Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2016 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократилась на 26,8% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $218,1 млн. Как следует из сообщения компании, валовая выручка за тот же период уменьшилась на 8,5% - до $1 млрд 39 млн.
Чистая прибыль за III квартал 2016 года сократилась на 36,2% - до $52,1 млн, валовая выручка на 7% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до $359,1 млн, EBITDA снизилась на 14,5% - до $174,6 млн.
В третьем квартале 2016 года группа «Совкомфлот» приобрела 9 современных танкеров ледового класса типоразмеров LRII, Aframax и MR, ранее принадлежавших компании PRISCO. В результате этой сделки «Совкомфлот» укрепил свои позиции крупнейшего в мире владельца и оператора флота танкеров с ледовым классом.
Кроме того, группа приобрела у компании Swire Pacific Offshore 2 ледокольных судна снабжения морских платформ (IBSV), что позволило СКФ существенно расширить свое участие в обслуживании проекта «Сахалин-2» и укрепить глобальное лидерство в сегменте IBSV.
За первые 9 месяцев 2016 года были спущены на воду 5 новых судов: пилотный арктический газовоз СПГ для проекта «Ямал СПГ» (январь), три арктических челночных танкеров для проекта «Новый порт» (февраль, апрель, июнь), новое ледокольное судно снабжения добывающих платформ для проекта «Сахалин-2» (июнь).
Арктический челночный танкер «Штурман Альбанов» успешно доставил в Мурманск первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения.
Все подразделения, отвечающие за техническое управление флотом группы СКФ, консолидированы в единую структуру под брендом «СКФ Менеджмент Сервисиз» (SCF Management Services).Этот проект был реализован в русле общих усилий группы «Совкомфлот» по повышению эффективности корпоративного управления.
В 3-м квартале компания заключила с иностранными банками ряд долгосрочных кредитных соглашений на сумму 252 млн долларов США, что позволило «Совкомфлоту» полностью обеспечить фондирование имеющихся инвестиционных обязательств. Всего за первые 9 месяцев «Совкомфлот» привлек долговое финансирование на общую сумму $1,26 млрд.
Генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил: «Несмотря на негативную динамику фрахтовых ставок на спотовом рынке в танкерном сегменте – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки по основным типоразмерам судов в третьем квартале 2016 года снизились более наполовину – группа «Совкомфлот» завершила отчетный период с хорошими результатами, укрепив лидирующие позиции в целом ряде сегментов глобального рынка морской транспортировки энергоносителей и увеличив долю контрактов с фиксированной доходностью в своем бизнес-портфеле».
«В третьем квартале группа СКФ приобрела на рынке 11 судов – 9 танкеров ледового класса и 2 ледокольных судна снабжения морских добывающих платформ. Мы оцениваем их как высококлассный актив, который органично вписывается в существующую структуру флота, повышает эффективность его работы и способствует достижению наших стратегических целей», – подчеркнул Сергей Франк.
Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил: «Наиболее заметных успехов в отчетном периоде компания добилась в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи на континентальном шельфе, а также в перевозках сжиженного природного газа. Это соответствует Стратегии развития предприятия, которая ориентирует компанию на расширение участия в долгосрочных высокодоходных проектах и использование новейших энергосберегающих и «зеленых» технологий».
Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 151 судов общим дедвейтом около 13 млн тонн.
Треть судов обладает высоким ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.