• 18 ноября 2016 13:59

    С помощью инвестквот в течение 5-7 лет можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс около 200 млрд руб. - Росрыболовство (фото)

    С помощью инвестквот можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс и смежные отрасли около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в рамках заседания рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным законом о рыболовстве, которое прошло под руководством члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Верховского. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Петр Савчук рассказал на заседании рабочей группы об особенностях новой меры стимулирования и ожидаемом экономическом эффекте.

    Со вступлением в силу обновленного закона о рыболовстве вводится новый вид квот добычи водных биоресурсов – квоты в инвестиционных целях. Такие квоты представляют собой инструмент государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей. «По нашим оценкам, с помощью инвестквот можно привлечь около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России. Отмечу инновационный характер инструмента: впервые в российской практике нематериальные по факту активы используются для привлечения масштабных материальных инвестиций», – отметил Петр Савчук.

    В исполнение закона о рыболовстве были разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты актов правительства Российской Федерации. В частности, сформированы предложения в отношении перечня водных биоресурсов, распределяемых в инвестиционных целях, требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядка расчета обеспечения реализации инвестпроектов, процедуры отбора проектов и распределения инвестиционных квот.

    Поскольку речь идет об ускорении экономического роста, государственную поддержку требуется направить в те области, где вероятно значительное увеличение экономической отдачи при освоении водных биоресурсов, отметил Петр Савчук.

    В первоначальной редакции актов было четыре основных объекта промысла и соответствующие им параметры объектов инвестиций. На минтай, сельдь, треску и пикшу приходится сегодня более 80% добычи квотируемых объектов в пределах исключительной экономической зоны России. В последующем, во исполнение поручения Президента перечень биоресурсов и типов объектов инвестиций был дополнен: предусмотрены также средние и малые суда и заводы небольшой мощности.

    Проектами актов правительства, устанавливающих механизм распределения инвестквот, предусмотрены требования к объектам инвестиций. «При их разработке мы учитывали, что важно соблюсти баланс, – сказал Петр Савчук. – С одной стороны, требования должны обеспечивать конкурентноспособность и эффективность производств, а также решение задач по росту производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развитию несырьевого экспорта. В части флота принципиальным моментом является серийность, которая также зависит от типовых параметров. С другой стороны, инвестор всегда лучше знает, как добиться эффективности инвестиций, и в этом смысле важно «не перегнуть палку».

    Так, в проектируемых актах предусмотрены минимальные, базовые требований к производствам. Это физические параметры для судов – габаритная длина и валовая вместимость, а также требования к перерабатывающему оборудованию. Последнее актуально для крупных траулеров, где уловы перерабатываются прямо на борту и для береговых заводов. При определении требований учитывались российский и международный опыт, рыночный анализ.

    К примеру: установлена минимальная длина судна, но фактическую величину определяет инвестор. Требования к фабрике на крупном траулере определены, исходя из переработки половины уловов в филе или фарш, в то время как вторая половина уловов может обрабатываться на усмотрение инвестора. Поскольку размерный ряд рыбы и рыночная коньюнктура требуют гибкости, жесткие установки могли бы негативно повлиять на доходность инвестиций.

    При распределении инвестиционных квот между инвестиционными проектами необходимо учитывать два аспекта. Первый – размер квоты. «Считаем, что есть оптимум – такой объем, который обеспечивает инвестору минимальную доходность инвестиций и окупаемость не более 10 лет», – пояснил представитель Росрыболовства. Второй аспект – структура квоты по видам и районам промысла. «Здесь особенно важно учитывать специфику объекта инвестиций, чтобы избежать появления новых квотных рантье», – подчеркнул Петр Савчук.

    Особое внимание заместитель руководителя Росрыболовства уделил вопросу стимулирования добычи перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке, к которым относятся сардина-иваси и скумбрия. В том числе он отметил, что это неквотируемые объекты, и для их освоения в рамках дозагрузки будет использован новый крупнотоннажный и среднетоннажный флот, предусмотренный программой обновления флота.

    В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, администраций регионов, представители ведомств и другие заинтересованные лица. В ходе дискуссии обсуждалось ожидаемое влияние распределения инвестквот на различные сектора рыбохозяйственного комплекса, особенности расчета выделения квот на различные объекты инвестиций, перспективы и сроки реализации проектов, возможные риски при реализации нового механизма и те меры, которые позволят их избежать.






14 июня 2024

19:00 Капитаны морских портов России прошли курсы повышения квалификации в ГУМРФ
18:57 Строительство паромной переправы через реку Кемь в Карелии планируется завершить до середины августа
18:43 Летняя пассажирская навигация 2024 года открылась на Таймыре
18:28 Штрафстоянки для маломерных судов планируется открыть в Тюмени и Югре
18:04 СПК «Валдай-45Р» выполнило тестовый рейс из Ростова-на-Дону в станицу Старозолотовская
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 10-14 июня
17:33 Самусьский ССРЗ (Томская область) спустил на воду седьмую баржу проекта RDB66.68M
17:24 Росатом добавил более 40 возможностей в обновленной версии системы «Логос»
17:06 Завершено техническое наблюдение РКО за строительством пятнадцатой баржи проекта RBD4608
16:47 НЭС «Михаил Сомов» доставило грузы снабжения на полярные метеостанции на островах Вайгач и Колгуев
16:28 Владимир Путин призвал продолжать усилия по развитию международных транспортных коридоров в Евразии
16:12 Средний срок мультимодальной перевозки из Китая вырос с начала июня на 36% — до 55-60 дней
15:54 Пассажирский теплоход «Октябрьская революция» получил пробоину на реке Волга в Балахне
15:36 Бакинский судостроительный завод построит два танкера и три водолазных судна для ASCO
15:19 Контейнеровоз FESCO Kapitan Maslov совершил первый заход в российский порт
14:57 Пассажиропоток на речных электросудах в Москве к осени 2024 года достигнет 1 млн человек
14:34 В Ивановской области продают причалы бывшего грузового порта Кинешмы
14:13 Экспорт российского зерна с начала 2024 года вырос на 16% — до 40,2 млн тонн
13:52 Затонувший у берегов острова Рейнеке (Владивосток) баркас утилизируют до середины августа 2024 года
13:31 Чистые продажи валютной выручки крупнейшими российскими экспортерами в мае 2024 года выросли на 13%
13:16 На обстановочной базе флота Ангарского РВПиС в Иркутске выполнен демонтаж старого слипа
12:54 «Порт Виктория» пытается вернуть право на береговой участок в Новороссийске
12:33 «ПортНьюс» подписал партнерское соглашение с CDMC — китайским организатором престижной отраслевой выставки
12:12 Экспорт зерна через морпорты Ростовской области в мае 2024 года превысил 718 тыс. тонн
11:49 Открыт прием заявок на доставку грузов на Сахалин прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением
11:28 Чувашия утвердила Стратегию развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
11:11 Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе-мае 2024 года увеличились на 9,1%
10:53 Омский ССРЗ (Межрегионфлот) спустил на воду земснаряд проекта RDB 66.87 «Омич»
10:40 Суд обязал «Камводпуть» удалить 7 затонувших барж из акватории Камы
10:22 FESCO запустила интермодальный сервис из Новосибирска в Якутию с доставкой грузов по реке Лена
09:59 Правительство РФ расширило границы морского порта Усть-Луга
09:46 Дизель-электроход «Сахалин-8» вернется на линию Холмск — Ванино 15 июня
09:28 Канада ввела санкции против главы Минпромторга России Антона Алиханова
09:07 Хабаровский судзавод спустил на воду буксир проекта 2608SD «Новопетровка»
08:45 Астраханской области предложено организовать совместную с IRISL агентскую деятельность в портах на юге Ирана
08:23 Завершился сезонный этап 69-й Российской антарктической экспедиции
08:00 Грузооборот морских портов России за январь-май 2024 года снизился на 3,4% — 373 млн тонн

13 июня 2024

19:00 Из Татарстана водным транспортом экспортировано 170 тыс. тонн зерна с начала навигации 2024 года
18:56 Ответные российские меры на введение ценового потолка на нефть продлены до конца года
18:48 Новый порт в Мурманской области для экспорта минских грузов будет принадлежать белорусской компании
18:39 Венгрии предложили использовать логистические возможности Калининграда для экспорта продукции в Россию
18:32 На реках России будет работать земснаряд китайской компании HID Dredger
18:15 На класс РС будет построена серия портовых буксиров проекта NE038
17:57 Минэнерго РФ обещает скорректировать превышенные в мае 2024 года объемы добычи нефти
17:34 Ставки фрахта на танкеры-продуктовозы в мире росли в мае 2024 года
17:16 Сухогруз «Спарта IV» в июне 2024 года совершил 2 тестовых кругорейса на контейнерной линии Калининград — Санкт-Петербург
16:58 «НОВАТЭК-Мурманск» и «Русатом Арктик» попали в санкционный список Великобритании
16:53 Два китайских погрузчика-манипулятора пополнили парк техники ММТП
16:35 Буксир-спасатель «Бейсуг» совершил переход из Санкт-Петербурга в Астрахань по МТК «Север-Юг»
16:17 Ставки фрахта на танкеры VLCC перешли к росту в мае 2024 года
15:59 Количество заказов на суда на альтернативном топливе в январе-мае 2024 года выросло на 55%
15:37 «Атлантический совет» признал провал усилий США по борьбе с хуситами в Красном море
15:22 Количество судозаходов через морские пункты пропуска СЗТУ в январе-апреле 2024 года выросло на 5%
15:08 Ставки фрахта на балкеры в мае 2024 года демонстрировали рост
14:56 Венчурный фонд ОСК профинансирует проект создания генераторов водорода
14:41 Протоку реки Куноват на Ямале включили в перечень внутренних водных путей
14:29 FESCO начала сезонные грузоперевозки в порты Чукотки в рамках северного завоза
14:15 Грузооборот порта Хельсинки за январь-май 2024 года сократился на 0,7%
13:54 Гидроузел №6 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
13:36 Сборы за транзит судов через Босфор и Дарданеллы возрастут с 1 июля на 14,7%
13:13 Власти Калининградской области рассчитывают на увеличение количества судов для морских грузоперевозок в регион
12:52 BIMCO: Цены на строительство новых судов с начала 2024 года выросли в среднем на 3%
12:34 В морском порту Ейск отремонтируют пассажирский причал
12:16 Ярославский судозавод начал формирование корпуса пограничного сторожевого корабля проекта 10410
11:55 На теплоходе-колеснике проекта ПКС-180 «Аурум» поднят государственный флаг
11:33 Михаил Мишустин: Правительство и РЖД определяют приоритетные группы грузов на Восточном полигоне
11:14 НТК в январе-мае 2024 года перевезла по железной дороге на экспорт 19 млн тонн грузов
10:58 Развитие агломерации Тикси-Найба (Якутия) предусматривает создание аварийно-спасательного центра
10:37 В администрации президента РФ создано управление по вопросам национальной морской политики
10:21 Виктор Евтухов перешел из Минпромторга в администрацию президента РФ