• 18 ноября 2016 13:59

    С помощью инвестквот в течение 5-7 лет можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс около 200 млрд руб. - Росрыболовство (фото)

    С помощью инвестквот можно привлечь в рыбохозяйственный комплекс и смежные отрасли около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России, заявил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в рамках заседания рабочей группы по мониторингу принятия нормативных правовых актов, предусмотренных обновленным законом о рыболовстве, которое прошло под руководством члена Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Верховского. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Петр Савчук рассказал на заседании рабочей группы об особенностях новой меры стимулирования и ожидаемом экономическом эффекте.

    Со вступлением в силу обновленного закона о рыболовстве вводится новый вид квот добычи водных биоресурсов – квоты в инвестиционных целях. Такие квоты представляют собой инструмент государственной поддержки реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих ускоренное социально-экономическое развитие рыбохозяйственного комплекса и смежных отраслей. «По нашим оценкам, с помощью инвестквот можно привлечь около 200 млрд руб. частных инвестиций в течение 5-7 лет, что позволит значительно увеличить вклад отрасли в ВВП России. Отмечу инновационный характер инструмента: впервые в российской практике нематериальные по факту активы используются для привлечения масштабных материальных инвестиций», – отметил Петр Савчук.

    В исполнение закона о рыболовстве были разработаны и направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проекты актов правительства Российской Федерации. В частности, сформированы предложения в отношении перечня водных биоресурсов, распределяемых в инвестиционных целях, требований к объектам инвестиций и инвестиционным проектам, порядка расчета обеспечения реализации инвестпроектов, процедуры отбора проектов и распределения инвестиционных квот.

    Поскольку речь идет об ускорении экономического роста, государственную поддержку требуется направить в те области, где вероятно значительное увеличение экономической отдачи при освоении водных биоресурсов, отметил Петр Савчук.

    В первоначальной редакции актов было четыре основных объекта промысла и соответствующие им параметры объектов инвестиций. На минтай, сельдь, треску и пикшу приходится сегодня более 80% добычи квотируемых объектов в пределах исключительной экономической зоны России. В последующем, во исполнение поручения Президента перечень биоресурсов и типов объектов инвестиций был дополнен: предусмотрены также средние и малые суда и заводы небольшой мощности.

    Проектами актов правительства, устанавливающих механизм распределения инвестквот, предусмотрены требования к объектам инвестиций. «При их разработке мы учитывали, что важно соблюсти баланс, – сказал Петр Савчук. – С одной стороны, требования должны обеспечивать конкурентноспособность и эффективность производств, а также решение задач по росту производства продукции с высокой добавленной стоимостью и развитию несырьевого экспорта. В части флота принципиальным моментом является серийность, которая также зависит от типовых параметров. С другой стороны, инвестор всегда лучше знает, как добиться эффективности инвестиций, и в этом смысле важно «не перегнуть палку».

    Так, в проектируемых актах предусмотрены минимальные, базовые требований к производствам. Это физические параметры для судов – габаритная длина и валовая вместимость, а также требования к перерабатывающему оборудованию. Последнее актуально для крупных траулеров, где уловы перерабатываются прямо на борту и для береговых заводов. При определении требований учитывались российский и международный опыт, рыночный анализ.

    К примеру: установлена минимальная длина судна, но фактическую величину определяет инвестор. Требования к фабрике на крупном траулере определены, исходя из переработки половины уловов в филе или фарш, в то время как вторая половина уловов может обрабатываться на усмотрение инвестора. Поскольку размерный ряд рыбы и рыночная коньюнктура требуют гибкости, жесткие установки могли бы негативно повлиять на доходность инвестиций.

    При распределении инвестиционных квот между инвестиционными проектами необходимо учитывать два аспекта. Первый – размер квоты. «Считаем, что есть оптимум – такой объем, который обеспечивает инвестору минимальную доходность инвестиций и окупаемость не более 10 лет», – пояснил представитель Росрыболовства. Второй аспект – структура квоты по видам и районам промысла. «Здесь особенно важно учитывать специфику объекта инвестиций, чтобы избежать появления новых квотных рантье», – подчеркнул Петр Савчук.

    Особое внимание заместитель руководителя Росрыболовства уделил вопросу стимулирования добычи перспективных объектов промысла на Дальнем Востоке, к которым относятся сардина-иваси и скумбрия. В том числе он отметил, что это неквотируемые объекты, и для их освоения в рамках дозагрузки будет использован новый крупнотоннажный и среднетоннажный флот, предусмотренный программой обновления флота.

    В мероприятии приняли участие представители отраслевых ассоциаций, администраций регионов, представители ведомств и другие заинтересованные лица. В ходе дискуссии обсуждалось ожидаемое влияние распределения инвестквот на различные сектора рыбохозяйственного комплекса, особенности расчета выделения квот на различные объекты инвестиций, перспективы и сроки реализации проектов, возможные риски при реализации нового механизма и те меры, которые позволят их избежать.






17 сентября 2024

13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию