Предусмотренное Международной морской организацией (ИМО) введение ограничений на содержание серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA, действует ограничение на содержание серы в 0,1% с 2015 года) до уровня не более 0,5% приведет к дефициту бункерного топлива, переделу рынка и росту выбросов CO2. Такое мнение содержится в заявлении Международной ассоциации бункеровщиков (IBIA).
Представители нескольких стран заявили на 70-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС 70) ИМО, что они не смогут к указанной дате предложить рынку требуемое топливо в достаточном количестве из-за нехватки перерабатывающих мощностей. Некоторые из этих стран сегодня являются крупнейшими рынками судового топлива, поставляя большое количество мазута для заходящих судов, а некоторые из них также являются крупными поставщиками топлива на бункерные рынки в других странах.
Специалисты IBIA также консультировались с представителями других стран и нефтеперерабатывающих заводов, которые утверждают, что они не смогут заменить нынешние объемы поставок бункерного топлива с высоким содержанием серы низкосернистыми видами топлива к 2020 году. Некоторым будет сложно это сделать и к 2025 году из-за планируемых инвестиционных проектов для модернизации нефтеперерабатывающих заводов.
«Реальность такова, что бункеровочные рынки в некоторых странах, которые в настоящее время обеспечивают значительные объемы, к 2020 году не будут иметь аналогичные объемы топлива с низким содержанием серы», - подчеркивается в заявлении Ассоциации.
Если эти порты и страны захотят сохранить объемы судовых топлив, они вынуждены будут импортировать недостающие объемы. Сейчас некоторые международные бункерные центры зависят от импорта для удовлетворения спроса на судовое топливо и для этих рынков переход к новому низкосернистому топливу, возможно, будет менее болезненным. Для тех же, кто исторически полагается исключительно на местные НПЗ, этот переход окажется более сложным.
Также существуют региональные диспропорции по объемам имеющегося в наличии топлива. Предполагается, что эти диспропорции будут нивелироваться путем транспортировки топлива по всему миру. Это, однако, вызовет больший спрос на морские перевозки и, как следствие, увеличение выбросов CO2 и рост транспортных издержек.
Было высказано предположение, что будут меняться бункеровочные схемы, так как суда будут стремиться в те порты, которые смогут предоставить нужное топливо. В этом случае региональные диспропорции приведут к возникновению рынка бункеровки «счастливчиков» и «неудачников». Проигравшими станут страны, порты и компании, которые не в состоянии обеспечивать поставки по конкурентоспособным ценам нужного топлива, теряя тем самым объемы продаж. А победителями будут те страны, порты и компании, которые либо уже имеют в наличии соответствующие топлива из местных
источников, либо имеют возможность адаптировать импорт и инфраструктуру для поддержания уровня или даже увеличения объема продаж.
Для тех, кто будет правильно выстраивать свою стратегию до введения в 2020 году планки в 0,5% для судового топлива, это может предоставить большие возможности и преимущества, особенно если они могут поставлять топливо по конкурентоспособным ценам в сравнении с другими портами бункеровки, говорится в статье IBIA.
Международная ассоциация бункеровщиков (IBIA), созданная в 1992 году, представляет интересы поставщиков и конечных потребителей судового топлива. В ассоциацию входят судовладельцы, фрахтователи, поставщики бункерного топлива, трейдеры, брокеры, операторы барж и нефтехранилищ, судовые инспекторы, портовые администрации, кредитные агентства, юристы, сообщества страхователей, производители оборудования, отраслевые СМИ и консультанты морского сектора. Сегодня в IBIA состоит из более 600 членов из 66 стран.
Ссылка по теме:
ИМО выпустила пар >>>>