В мире обсуждается вопрос о запрете использования и перевозки мазута при осуществлении судоходства в водах Арктики, однако подобная мера не является бесспорной, говорится в сообщении Международной ассоциации бункеровщиков (IBIA).
Различные организации по защите природы оказывают давление на Международную морскую организацию, требуя запретить использование мазута в Арктике, вслед за запретом на перевозки этого вида топлива, который предусмотрен в Приложении I МАРПОЛ для судов, работающих в Антарктике.
На заседаниях 70-й сессии Комитета по защите морской окружающей среды IMO (МЕРС 70) этот вопрос обсуждался на фоне новой петиции «зеленых», поданной в КЗМС (МЕРС 70/17/4), в которой экологи указывают на риски от разливов мазута в Арктике. В документе также подчеркивается, что выбросы с судов, которые ходят на мазуте, превышают объемы выбросов с судов на дистиллятном топливе.
Предлагаемые экологами меры потребуют внесения поправок в международные правила и, как следствие, внесения конкретного предложения от государств-членов ИМО. Однако этого не произошло на 70-й сессии КЗМС, отмечается в заявлении ассоциации.
На сессии также были заслушаны еще два документа, в которых комментируются представленный запрос «зеленых». Это документ МЕРС 70/17/9 от России и документ от Канады и США (MEPC 70/17/11).
В российском документе ставится под сомнение научная основа для действий ИМО по этому вопросу. В комментарии от РФ указывается, что нет никаких реальных данных по поводу разливов мазута в ледовых условиях и оспаривается вывод о том, что выбросы от судоходства являются одной из основных причин глобального потепления.
В документе, поданном от Канады и США, подчеркивается намерение работать с партнерами по Арктике по вопросу о том, как наилучшим образом решать риски от использования мазута судами, осуществляющими судоходство в Арктике, а также содержится намерение внимательно изучить возможные варианты решения указанных проблем.
Все три указанные страны являются членами Арктического совета и пока предпочитают решать проблему защиты морской среды Арктики, используя рабочую группу Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (PAME).
Несколько государств-членов заявили, что они поддерживают предложение о постановке этого вопроса для рассмотрения на будущих сессиях КЗМС.
На сессии КЗМС было также отмечено, что Полярный кодекс станет обязательным к исполнению в 2017 году.
Арктический совет – межправительственный форум приарктических государств, действующий с 1996 года. Это центральная организация сотрудничества в Арктике в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития региона. Совет образован Россией, Канадой, США, Данией, Финляндией, Норвегией, Исландией и Швецией. Кроме того, статус постоянного участника Совета имеют шесть организаций коренных народов Арктики, участвующих в принятии решений и формировании политики Совета.
Ссылка по теме:
ИМО выпустила пар >>>>