1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение – аналитики

3 ноября 2016   14:58

Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение – аналитики

Учитывая рост пессимизма в отношении перспектив заключения соглашения по ограничению добычи нефти, цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Мировые топливные индексы показали достаточно устойчивое скольжение вниз на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Долгосрочное противостояние Саудовской Аравии и Ирана, желание ряда стран ОПЕК получить освобождение от системы квот и несоблюдение в прошлом квот на добычу могут сорвать усилия картеля в достижении консенсуса.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 октября по 02 ноября также продемонстрировали нисходящую динамику:

380 HSFO     - снижение с 267.29 дo 251.50 USD/MT    (-15,79)
180 HSFO     - снижение с 309.86 до 295.00 USD/MT     (-14,86)
MGO     - снижение с 500.64 до 487.79 USD/MT     (-12,85)

По некоторым оценкам, совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки. К 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии. Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%.

Комитет Международной морской организации (ИМО, IMO) по охране морской окружающей среды (КЗМС) принял решение об ограничении максимального содержания серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) в 0,5% с 1 января 2020 года (против ожиданий введения ограничений с 1 января 2025 года и компромиссной даты – с 1 января 2023 года). Основным аргументом для принятия решения стал проведенный в 2016 году анализ достаточности и доступности на мировом рынке низкосернистых видов судового топлива, который показал, что дефицита соответствующих видов топлива не ожидается. В настоящее время вне зон SECA максимальный уровень серы в судовом топливе может достигать 3,5%, а в зонах SECA он ограничен 0,1%.

Встреча ОПЕК 29-30 октября в Вене завершилась безрезультатно: как и прогнозировалось, Иран и Ирак заняли категорическую позицию в вопросе индивидуальных условий добычи внутри соглашения картеля по заморозке суточной добычи. ОПЕК, в свою очередь, готового решения для сглаживания подобного конфликта интересов не имел, поэтому переговоры отложены до ноябрьского заседания.  Россия, со своей стороны, готова согласиться максимум на заморозку ее уровня, но только если страны ОПЕК в свою очередь смогут договориться о снижении производства.

Ирак отказался от участия в соглашении ОПЕК по сокращению добычи (в сентябре Ирак нарастил среднесуточный объем экспорта нефти на 1,36% по сравнению с августом - до 3,273 миллиона баррелей в день). Такое решение могло быть продиктовано, в том числе, и наличием договоренности с Китаем. После возобновления договорного процесса по ограничению добычи нефти Китай сократил поставки из стран-потенциальных участниц соглашения (прежде всего из Саудовской Аравии и России) и одновременно начал нара-щивание импорта нефти из Ирана, Ирака и Анголы. Главным фактором для КНР остаются дешевые цены, при которых имеется возможность продолжать импорт энергоносителей в больших объемах, а также пополнять стратегические резервы нефти в стране.

Одновременно, Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь до-санкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

Эксперты ОПЕК проведут следующую встречу 25 ноября, за несколько дней до конферен-ции организации, которая намечена на 30 ноября и на которой должны быть установлены квоты на добычу для каждой из стран. Встреча с не входящими в ОПЕК странами может пройти 26 ноября.

Если ОПЕК на заседании 30 ноября не сможет договориться о сокращении или заморажи-вании добычи, цены на энергоносители могут резко снизиться до 40 долларов за баррель и ниже. Вполне вероятно, что в качестве компромиссного варианта картель даст возможность своим членам отталкиваться при сокращении от более высоких значений добычи, чем первоначально предполагавшийся средний уровень января-августа. Вместе с тем, при этом сценарии цены, вероятно, останутся в диапазоне 40-50 долларов, а дальнейший рост будет возможен только при более резком сокращении добычи.

Надежды на то, что нерентабельные сланцевые компании США будут банкротиться, избы-точное предложение уменьшится и, таким образом, проблема низких цен будет решена, не оправдались. Период сокращения в США количества работающих буровых установок, длившийся с октября 2014 г., закончился в конце мая. После этого число выросло почти на 37% до 440 единиц. Американские компании также существенно повысили рентабельность своей деятельности, сократив с середины 2014 г. издержки примерно на 40%.

Некоторое понижательное влияние на котировки оказывают опасения рынка по поводу возможных планов Европейского центробанка (ЕЦБ) досрочно начать сворачивать про-грамму количественного смягчения (QE). В частности, ожидается, что регулятор может начать последовательное снижение объема выкупа активов темпами в 10 миллиардов евро ежемесячно (ЕЦБ в рамках программы QE до марта 2017 года проводит выкуп активов на уровне 80 миллиардов евро ежемесячно).

Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале. Страна в сентябре импортировала рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под вли-янием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2016-11-03

242

412*

Роттердам 2015-11-03

219

421

 

 

 

Гибралтар 2016-11-03

252

448*

Гибралтар 2015-11-03

238

465

 

 

 

 

 

 

Панамский канал 2016-11-03

268

510*

Панамский канал 2015-11-03

238

515

 

 

 

Пусан 2016-11-03

290

475*

Пусан 2015-11-03

270

470

 

 

 

Фуджайра 2016-11-03

273

522*

Фуджайра 2015-11-03

240

630

 


­*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

 

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 02 ноября.

Light Crude Oil (WTI)

$45,34

Brent Crude Oil

$46,86

 

Новости от 12 марта 2025 г.

11 марта 2025