• 3 ноября 2016 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение – аналитики

    Учитывая рост пессимизма в отношении перспектив заключения соглашения по ограничению добычи нефти, цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показали достаточно устойчивое скольжение вниз на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Долгосрочное противостояние Саудовской Аравии и Ирана, желание ряда стран ОПЕК получить освобождение от системы квот и несоблюдение в прошлом квот на добычу могут сорвать усилия картеля в достижении консенсуса.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 октября по 02 ноября также продемонстрировали нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 267.29 дo 251.50 USD/MT    (-15,79)
    180 HSFO     - снижение с 309.86 до 295.00 USD/MT     (-14,86)
    MGO     - снижение с 500.64 до 487.79 USD/MT     (-12,85)

    По некоторым оценкам, совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки. К 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии. Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%.

    Комитет Международной морской организации (ИМО, IMO) по охране морской окружающей среды (КЗМС) принял решение об ограничении максимального содержания серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) в 0,5% с 1 января 2020 года (против ожиданий введения ограничений с 1 января 2025 года и компромиссной даты – с 1 января 2023 года). Основным аргументом для принятия решения стал проведенный в 2016 году анализ достаточности и доступности на мировом рынке низкосернистых видов судового топлива, который показал, что дефицита соответствующих видов топлива не ожидается. В настоящее время вне зон SECA максимальный уровень серы в судовом топливе может достигать 3,5%, а в зонах SECA он ограничен 0,1%.

    Встреча ОПЕК 29-30 октября в Вене завершилась безрезультатно: как и прогнозировалось, Иран и Ирак заняли категорическую позицию в вопросе индивидуальных условий добычи внутри соглашения картеля по заморозке суточной добычи. ОПЕК, в свою очередь, готового решения для сглаживания подобного конфликта интересов не имел, поэтому переговоры отложены до ноябрьского заседания.  Россия, со своей стороны, готова согласиться максимум на заморозку ее уровня, но только если страны ОПЕК в свою очередь смогут договориться о снижении производства.

    Ирак отказался от участия в соглашении ОПЕК по сокращению добычи (в сентябре Ирак нарастил среднесуточный объем экспорта нефти на 1,36% по сравнению с августом - до 3,273 миллиона баррелей в день). Такое решение могло быть продиктовано, в том числе, и наличием договоренности с Китаем. После возобновления договорного процесса по ограничению добычи нефти Китай сократил поставки из стран-потенциальных участниц соглашения (прежде всего из Саудовской Аравии и России) и одновременно начал нара-щивание импорта нефти из Ирана, Ирака и Анголы. Главным фактором для КНР остаются дешевые цены, при которых имеется возможность продолжать импорт энергоносителей в больших объемах, а также пополнять стратегические резервы нефти в стране.

    Одновременно, Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь до-санкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    Эксперты ОПЕК проведут следующую встречу 25 ноября, за несколько дней до конферен-ции организации, которая намечена на 30 ноября и на которой должны быть установлены квоты на добычу для каждой из стран. Встреча с не входящими в ОПЕК странами может пройти 26 ноября.

    Если ОПЕК на заседании 30 ноября не сможет договориться о сокращении или заморажи-вании добычи, цены на энергоносители могут резко снизиться до 40 долларов за баррель и ниже. Вполне вероятно, что в качестве компромиссного варианта картель даст возможность своим членам отталкиваться при сокращении от более высоких значений добычи, чем первоначально предполагавшийся средний уровень января-августа. Вместе с тем, при этом сценарии цены, вероятно, останутся в диапазоне 40-50 долларов, а дальнейший рост будет возможен только при более резком сокращении добычи.

    Надежды на то, что нерентабельные сланцевые компании США будут банкротиться, избы-точное предложение уменьшится и, таким образом, проблема низких цен будет решена, не оправдались. Период сокращения в США количества работающих буровых установок, длившийся с октября 2014 г., закончился в конце мая. После этого число выросло почти на 37% до 440 единиц. Американские компании также существенно повысили рентабельность своей деятельности, сократив с середины 2014 г. издержки примерно на 40%.

    Некоторое понижательное влияние на котировки оказывают опасения рынка по поводу возможных планов Европейского центробанка (ЕЦБ) досрочно начать сворачивать про-грамму количественного смягчения (QE). В частности, ожидается, что регулятор может начать последовательное снижение объема выкупа активов темпами в 10 миллиардов евро ежемесячно (ЕЦБ в рамках программы QE до марта 2017 года проводит выкуп активов на уровне 80 миллиардов евро ежемесячно).

    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале. Страна в сентябре импортировала рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под вли-янием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-03

    242

    412*

    Роттердам 2015-11-03

    219

    421

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-03

    252

    448*

    Гибралтар 2015-11-03

    238

    465

     

     

     

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-03

    268

    510*

    Панамский канал 2015-11-03

    238

    515

     

     

     

    Пусан 2016-11-03

    290

    475*

    Пусан 2015-11-03

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-03

    273

    522*

    Фуджайра 2015-11-03

    240

    630

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,34

    Brent Crude Oil

    $46,86

     




17 сентября 2024

13:37 Львиная часть расходов СК «Морвенна» на ремонт задействованного на Севморпути флота приходится на оплату услуг
13:22 Казахстан рассчитывает на содействие Германии по интеграции «Среднего коридора» с транспортной сетью Европы
13:01 Судостроительный холдинг Harland & Wolff (Великобритания) заявил о своем банкротстве
12:43 Учения по ликвидации нефтеразлива при эксплуатации танкеров прошли в порту Петропавловск-Камчатский
12:40 Рентабельность инвестпроектов в сфере рыболовства упала ниже нуля
12:24 В АСРФ предложили отменить пошлины на ввоз главных двигателей из КНР в обмен на отмену пошлин для рыбной продукции
12:05 Во Владивосток прибыли корабли Береговой охраны Китая
11:42 Низкий уровень воды в Печоре препятствует завершению северного завоза в Ненецком автономном округе
11:11 Вред Кольскому заливу из-за разлива мазута при бункеровке судна в порту Мурманск оценен в 5 млн рублей
10:52 Навигационный завоз топлива в отдаленные гарнизоны Минобороны выполнен в полном объеме
10:37 РКО завершило технаблюдение за постройкой серии барж-площадок проекта RDB 66.68М
10:28 МФАСС «Мурман» отбуксирует потерявшее управление НИС «Академик Николай Страхов»
10:10 Правительство разрешило перевалку аммиачной селитры на экспорт через порт Кандалакша (Мурманская область)
09:29 В Иран отправлена партия зерна по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив
09:07 Отправки экспортного угля по ДВЖД в январе-августе 2024 года увеличились на 5,1% — до 19,2 млн тонн
08:45 Частично затопленное в бухте Бабья (Камчатка) судно «Анатолий Серов» удалено собственником по решению суда
08:21 Пожарный катер проекта 14157П КБ «Вымпел» передан заказчику
08:00 В Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов предлагается включить требования по апатитовому концентрату

16 сентября 2024

19:00 IEEFA: Из-за падения спроса три четверти терминалов для импорта СПГ в Европе станут недозагруженными к 2030 году
18:38 Подлодки «Император Александр III» и «Красноярск» совершили подледный переход в восточный сектор Арктики
18:17 Закладка двух судов обеспечения проекта FPW1 для работы на ВКМСК состоялась в Астрахани
18:02 Коммунальный флот с начала навигации 2024 года избавил акваторию Москвы от 500 тонн мусора
17:46 Бункеровки судов в китайских портах прекращены из-за тайфуна «Бебинка»
17:29 Ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1» вышел из порта Мурманск в первый промысловый рейс
17:13 РЖД в январе-августе 2024 года увеличили экспортные перевозки удобрений в направлении портов на 23%
16:54 Росморпорт: В Балтийском бассейне имеется колоссальный дефицит мощностей для ремонта крупнотоннажного флота
16:52 Hoegh LNG расширит фокус интересов за пределы плавучих СПГ-терминалов
16:35 РКО завершает технаблюдение за строительством первого российского судна на водороде
16:16 Законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота рекомендован к принятию в первом чтении
16:03 В судоремонте есть запрос на адаптацию ремонтных ведомостей к существующим возможностям
15:59 Импорт сырой нефти КНР в январе-августе 2024 года снизился на 3,1%
15:47 Средний возраст технического флота на ВВП России составляет около 45 лет
15:24 Ущерб судовладельцу после навала танкера на конструкции моста в Костроме составил 5 млн рублей
15:18 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-август 2024 года вырос на 4,7%
15:00 Китай нарастил импорт угля в январе-августе 2024 года на 11,8% — до 340 млн тонн
14:42 Порт Вентспилс (Латвия) в январе-августе 2024 года снизил перевалку грузов на 29%
14:21 Для строительства портовых сооружений отгружено 14 тыс. тонн трубошпунта из Петербурга в «Бухту Север»
14:09 Мнение: Вопросы ценообразования в судоремонте являются одной из проблем отрасли
14:06 Отгрузки в адрес ММТП в августе 2024 года сократились на треть
13:48 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2024 года снизился на 5,4%
13:34 Камчатское рыбодобывающее предприятие оштрафовали за загрязнение водного объекта
13:19 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-август 2024 года выросли на 7,6%
12:57 Круизное судно «Кронштадт» не смогло пришвартоваться в Таганроге (Ростовская область) из-за сильного ветра
12:38 В Красном море началась буксировка поврежденного танкера Sounion
12:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-август 2024 года увеличился на 6,6%
12:12 Минтранс утвердил Правила движения и стоянки судов в Амурском бассейне ВВП
11:55 Семь международных операторов контейнерных терминалов обработали в 2023 году более 40% грузов в портах
11:36 «Торговый порт Посьет» (Приморье) вложил 48 млн рублей в модернизацию системы аспирации
11:04 Два плавучих атомных энергоблока для Приморья построят в течение 5 лет
10:50 В Санкт-Петербурге открылась III конференция «Судоремонт, модернизация, комплектующие»
10:29 АСРФ: Пошлины на экспорт рыбы затрудняют обновление устаревшего промыслового флота
10:07 Два пассажирских судна столкнулись на Неве в Санкт-Петербурге
09:43 Участок плазменной резки появится в цехе №3 завода «Янтарь»
09:17 Пассажиропоток в Московском бассейне ВВП с начала навигации увеличился на 25% — до 2,6 млн человек
08:46 Экспорт зерна из Волгоградской области за январь-август 2024 года составил более 490 тыс. тонн
08:22 НЭС «Северный полюс» отправилось из порта Мурманск в Арктику
08:00 Открыты продажи настенной карты, содержащей более 1400 судоремонтных предприятий России

15 сентября 2024

10:07 Парусник «Крузенштерн» завершил визит в Марокко
09:57 В порту Тамань спасатели провели учения по ликвидации нефтеразливов
09:46 Из Петербурга в Кронштадт запустили самые быстрые рейсы на «Метеорах»
08:32 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на три полярные станции

14 сентября 2024

10:18 Дмитрий Патрушев поручил проработать возможность повышения приоритетности перевозок удобрений на постоянной основе
10:01 В Перечень затонувшего имущества планируется добавить 37 новых объектов
09:45 В порту Зарубино планируется разрешить перегрузку грузов дополнительных классов опасности
09:16 GIS Reports: Севморпуть становится стратегически важным транспортным коридором в мире
09:00 Минпромторг подготовил проект постановления правительства о квотах на экспорт минудобрений с 1 декабря 2024 года

13 сентября 2024

19:00 На паруснике «Мир» завершилась вторая в этом году плавательная практика курсантов
18:03 Совладельцем оператора морского порта «Витино» стал ЗПИФ «Кварк»
17:50 Итоги недели с ПортНьюс: 9-13 сентября 2024 года
17:17 Из порта Высоцк впервые отправлена партия пшеницы в Нигерию