• 3 ноября 2016 14:58

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут продолжить нисходящее движение – аналитики

    Учитывая рост пессимизма в отношении перспектив заключения соглашения по ограничению добычи нефти, цены на бункерное топливо могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показали достаточно устойчивое скольжение вниз на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Долгосрочное противостояние Саудовской Аравии и Ирана, желание ряда стран ОПЕК получить освобождение от системы квот и несоблюдение в прошлом квот на добычу могут сорвать усилия картеля в достижении консенсуса.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 27 октября по 02 ноября также продемонстрировали нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 267.29 дo 251.50 USD/MT    (-15,79)
    180 HSFO     - снижение с 309.86 до 295.00 USD/MT     (-14,86)
    MGO     - снижение с 500.64 до 487.79 USD/MT     (-12,85)

    По некоторым оценкам, совокупный спрос на нефть в мире достигнет своего пика к 2023 году, увеличившись на 3,3% относительно 2015 года до 97 миллионов баррелей в сутки. К 2035 году потребление нефти составит 87 миллионов баррелей в сутки, что на 7% ниже текущих показателей в базовом сценарии. Основной причиной такого снижения станет сокращение потребления как в автотранспортном, так и в энергетическом секторах. При этом сокращение потребления нефти в странах ОЭСР к 2035 году составит 27%.

    Комитет Международной морской организации (ИМО, IMO) по охране морской окружающей среды (КЗМС) принял решение об ограничении максимального содержания серы в судовом топливе вне зон особого контроля за выбросами серы с судов (SECA) в 0,5% с 1 января 2020 года (против ожиданий введения ограничений с 1 января 2025 года и компромиссной даты – с 1 января 2023 года). Основным аргументом для принятия решения стал проведенный в 2016 году анализ достаточности и доступности на мировом рынке низкосернистых видов судового топлива, который показал, что дефицита соответствующих видов топлива не ожидается. В настоящее время вне зон SECA максимальный уровень серы в судовом топливе может достигать 3,5%, а в зонах SECA он ограничен 0,1%.

    Встреча ОПЕК 29-30 октября в Вене завершилась безрезультатно: как и прогнозировалось, Иран и Ирак заняли категорическую позицию в вопросе индивидуальных условий добычи внутри соглашения картеля по заморозке суточной добычи. ОПЕК, в свою очередь, готового решения для сглаживания подобного конфликта интересов не имел, поэтому переговоры отложены до ноябрьского заседания.  Россия, со своей стороны, готова согласиться максимум на заморозку ее уровня, но только если страны ОПЕК в свою очередь смогут договориться о снижении производства.

    Ирак отказался от участия в соглашении ОПЕК по сокращению добычи (в сентябре Ирак нарастил среднесуточный объем экспорта нефти на 1,36% по сравнению с августом - до 3,273 миллиона баррелей в день). Такое решение могло быть продиктовано, в том числе, и наличием договоренности с Китаем. После возобновления договорного процесса по ограничению добычи нефти Китай сократил поставки из стран-потенциальных участниц соглашения (прежде всего из Саудовской Аравии и России) и одновременно начал нара-щивание импорта нефти из Ирана, Ирака и Анголы. Главным фактором для КНР остаются дешевые цены, при которых имеется возможность продолжать импорт энергоносителей в больших объемах, а также пополнять стратегические резервы нефти в стране.

    Одновременно, Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь до-санкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    Эксперты ОПЕК проведут следующую встречу 25 ноября, за несколько дней до конферен-ции организации, которая намечена на 30 ноября и на которой должны быть установлены квоты на добычу для каждой из стран. Встреча с не входящими в ОПЕК странами может пройти 26 ноября.

    Если ОПЕК на заседании 30 ноября не сможет договориться о сокращении или заморажи-вании добычи, цены на энергоносители могут резко снизиться до 40 долларов за баррель и ниже. Вполне вероятно, что в качестве компромиссного варианта картель даст возможность своим членам отталкиваться при сокращении от более высоких значений добычи, чем первоначально предполагавшийся средний уровень января-августа. Вместе с тем, при этом сценарии цены, вероятно, останутся в диапазоне 40-50 долларов, а дальнейший рост будет возможен только при более резком сокращении добычи.

    Надежды на то, что нерентабельные сланцевые компании США будут банкротиться, избы-точное предложение уменьшится и, таким образом, проблема низких цен будет решена, не оправдались. Период сокращения в США количества работающих буровых установок, длившийся с октября 2014 г., закончился в конце мая. После этого число выросло почти на 37% до 440 единиц. Американские компании также существенно повысили рентабельность своей деятельности, сократив с середины 2014 г. издержки примерно на 40%.

    Некоторое понижательное влияние на котировки оказывают опасения рынка по поводу возможных планов Европейского центробанка (ЕЦБ) досрочно начать сворачивать про-грамму количественного смягчения (QE). В частности, ожидается, что регулятор может начать последовательное снижение объема выкупа активов темпами в 10 миллиардов евро ежемесячно (ЕЦБ в рамках программы QE до марта 2017 года проводит выкуп активов на уровне 80 миллиардов евро ежемесячно).

    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале. Страна в сентябре импортировала рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    В целом, текущая динамика мирового бункерного рынка продолжает находиться под вли-янием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-03

    242

    412*

    Роттердам 2015-11-03

    219

    421

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-03

    252

    448*

    Гибралтар 2015-11-03

    238

    465

     

     

     

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-03

    268

    510*

    Панамский канал 2015-11-03

    238

    515

     

     

     

    Пусан 2016-11-03

    290

    475*

    Пусан 2015-11-03

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-03

    273

    522*

    Фуджайра 2015-11-03

    240

    630

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,34

    Brent Crude Oil

    $46,86

     


18 октября 2021

13:35 В ЯНАО транспортный прокурор потребовал поднять суда, затонувшие в акватории реки
13:17 Порт «Ника-Тера» (Украина) принял сухогруз Cymona Glory вместимостью до 66 тыс. тонн
12:53 Национальная палата инженеров выступает информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы»
12:32 Береговая охрана США: найдено таможенное судно USRC Bear, исчезнувшее 58 лет назад
12:15 В конференции «Арктика. Морская транспортировка грузов: проблемы и решения – 2021» приняли участие более 100 экспертов со всего мира
11:54 Россельхознадзором с начала года в портах и на ж/д станциях Приморья и Сахалина осмотрено 2,2 млн тонн рыбопродукции
11:31 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт МСНБ «Сосновка-1»
11:16 Правительство утвердило поправки в Водный кодекс
10:52 Завершилось совместное российско-китайское военно-морское учение «Морское взаимодействие-2021»
10:33 «Сахаэнерго» завершило энергонавигацию-2021
10:14 Цены на бункерное топливо 18 октября могут показать направленный рост - аналитики MABUX
09:51 Контейнерооборот морских терминалов Global Ports за 9 месяцев 2021 года вырос на 4% (таблица)
09:31 В Крыму завершен очередной этап разминирования затонувшего в годы войны теплохода «Жан Жорес»
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября
08:49 Нефть растет на ажиотажном спросе
08:28 На Ямале следователи выясняют обстоятельства столкновения двух судов
08:00 В НАО определены сроки закрытия навигации для маломерных судов

17 октября 2021

16:27 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 1,3%
16:14 Грузооборот порта Сингапур за январь-сентябрь 2021 года вырос на 2%
15:56 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 14%
15:32 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 0,1% - до 13,32 млн TEUs

16 октября 2021

13:08 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2021 года незначительно сократился
12:57 Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 7,9%
12:52 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-сентябрь 2021 года снизился на 2,1%
12:42 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 8%

15 октября 2021

19:00 Минобразования Нижегородской области и «Красное Сормово» будут совместно развивать образовательно-судостроительный кластер
18:40 Пограничный сторожевой корабль «Находка» прибыл в порт приписки Находка
18:18 Первый рейс ЛСП «Северный полюс» ожидается в 2022 году - ААНИИ
17:59 Грузоперевозки по Севморпути с начала года выросли на 4,5%
17:33 На Амурском судостроительном заводе открыта «Фабрика процессов»
17:18 «НОВАТЭК» провел конференцию судовладельцев арктических СПГ проектов
16:38 МРК «Ингушетия» Черноморского флота возвращается из Средиземного моря после выполнения задач
16:16 «Совгавань» обязали за 12 месяцев оборудовать морской терминал очистными сооружениями
15:57 «Севмаш» завершил изготовление секций для ЛСП «А»
15:36 В акватории порта Ростов-на-Дону спасатели тренировались в ликвидации разлива нефтепродуктов
15:18 Рыба и рыбопродукция будет доставляться с Дальнего Востока в Центральную часть России по льготным тарифам
14:56 «Владморрыбпорт» завершил устройство эстакады на рефрижераторном терминале
14:34 В Обском бассейне начинается подготовка флота и оборудования к навигации-2022
14:15 Отгрузка нефти в порту Новороссийск приостановлена из-за шторма
13:54 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя за небезопасную перевозку людей водным транспортом
13:35 Работа паромной переправы Якутск — Нижний Бестях продлена до 25 октября
13:17 Гидрограф Северного флота «Ромуальд Муклевич», выполнив исследования в Баренцевом море, вернулся в базу
12:52 Информационным партнером V конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» выступает портал LNGnews.RU
12:31 Представлена новая цифровая платформа MYCRANE для поиска подъёмного оборудования
12:12 Для «Северной звезды» на Таймыре построят экологичную электростанцию
11:51 COVID-19 ускорил цифровизацию судоходства - Inmarsat
11:33 «ШС-18» ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» прошла ходовые испытания после замены главных двигателей
11:16 В ЕАО прокуратура приняла меры к пресечению нарушений при эксплуатации причального сооружения
10:55 Бункерные цены 15 октября немного подрастут - аналитики MABUX
10:34 Речная навигация в порту Нарьян-Мар закроется 24 октября
10:13 Отправки на Чукотку ждут более 200 контейнеров – Роман Копин
09:53 Установлены допустимые осадки судов в порту Усть-Луга
09:32 В порту Пусан загорелось российское рыболовное судно «Генерал Трошев»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 октября
08:50 Нефть дорожает на росте спроса
08:29 «СУЭК» сообщил о сбое погрузки угля в порту Ванино из-за пожара
08:00 «Роснефть» закрыла сделку по продаже 5% в проекте «Восток Ойл» консорциуму компаний Vitol и MME

14 октября 2021

19:00 Водолазы уничтожили авиационную бомбу у побережья Новороссийска
18:40 Порты и логистические компании США переходят на круглосуточную работу
18:18 ЕАЭС приступает ко второму этапу создания общих рынков нефти и нефтепродуктов