На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:
- 380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21)
- 180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
- MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)
МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.
При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.
Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев. Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.
Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.
В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке и может оказать давление на мировые топливные индексы.
Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре.
Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто 15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель.
Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
MGO/ MGO LS |
|
|
|
Роттердам 2016-10-20 |
272 |
447* |
Роттердам 2015-10-20 |
218 |
410 |
|
|
|
Гибралтар 2016-10-20 |
286 |
490* |
Гибралтар 2015-10-20 |
242 |
465 |
|
|
|
Панамский канал 2016-10-20 |
284 |
520* |
Панамский канал 2015-10-20 |
234 |
510 |
|
|
|
Пусан 2016-10-20 |
305 |
480* |
Пусан 2015-10-20 |
260 |
460 |
|
|
|
Фуджайра 2016-10-20 |
294 |
524* |
Фуджайра 2015-10-20 |
238 |
640 |
* MGO LS
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 19 октября. |
Light Crude Oil (WTI) |
$51,60 |
Brent Crude Oil |
$52,67 |