• 20 октября 2016 15:16

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение – аналитики

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 
     
    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21) 
    180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)
    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.
    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.
    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.
    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.
    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 
    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.
    При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 
    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

     

     

    • 380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21)
    • 180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    • MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)

     

    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.

    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.

    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.

    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 

    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 

    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-20

    272

    447*

    Роттердам 2015-10-20

    218

    410

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-20

    286

    490*

    Гибралтар 2015-10-20

    242

    465

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-20

    284

    520*

    Панамский канал 2015-10-20

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-10-20

    305

    480*

    Пусан 2015-10-20

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-20

    294

    524*

    Фуджайра 2015-10-20

    238

    640

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,60

    Brent Crude Oil

    $52,67




25 апреля 2024

10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»