• 11 октября 2016 13:28

    РС представил Руководство по применению положений Полярного кодекса для судов

    Российский морской регистр судоходства (РС) представил на конференции «Полярный кодекс и безопасность судов ледового плавания» Руководство по применению положений Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в Полярных водах (Полярного кодекса). Об этом сообщает пресс-служба РС.

    С докладом о принципиально важных аспектах применения Руководства выступил начальник отдела корпуса и судовых устройств Михаил Кутейников. Он отметил, что документ разработан Регистром для удобства клиентов и является инструментом для определения перечня требований Кодекса, применимых к конкретному судну. Руководство не дублирует текст Полярного кодекса и не содержит дополнительных требований. Документ описывает порядок проведения освидетельствований и выдачи свидетельства судна полярного плавания, а также содержит требования по эксплуатационной и экологической безопасности судов, предназначенных для работы в Полярных водах. Он будет применяться при освидетельствовании судов и судового оборудования, рассмотрении проектной документации и документации на суда в постройке и эксплуатации.

    Отмечается, что министерство транспорта РФ первым дало поручение Регистру на проведение освидетельствований судов в соответствии с требованиями Полярного кодекса. В настоящий момент РС имеет такие поручения от морских администраций 11 государства флага. Следует отметить, что суда с действующим ледовым классом Регистра и дополнительными знаками ANTI-ICE и WINTERIZATION в символе класса уже во многом соответствуют требованиям Кодекса.

    Для обеспечения клиентов РС рекомендациями по подготовке Наставления по эксплуатации судов в полярных водах в полном соответствии с требованиями Полярного кодекса Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова провел по заказу Регистра соответствующую научно-исследовательскую работу. С ее результатами познакомил доцент ГУМРФ, доктор технических наук Андрей Ершов. В частности, докладчик привел предложения по типовому содержанию Наставлений, а также отметил преимущества использования методов математического моделирования для определения безопасных условий маневрирования судна во льдах и выработки конкретных рекомендаций. Практическая значимость Наставлений с точки зрения обеспечения безопасного плавания в полярных водах была детально рассмотрена в докладе на примере аварии лайнера «Эксплорер» в 2007 году.

    Об опыте разработки рекомендаций по допустимым безопасным и опасным режимам движения судна во льдах рассказал первый проректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, профессор Владимир Тряскин. Он подчеркнул, что выполнение расчетов допустимых режимов движения судна во льдах является необходимым для понимания ледовой прочности судна, а их целесообразность связана с отличием формы корпуса у судов ледового плавания от традиционной, специфическими расчетными режимами движения при маневрировании таких судов, высокой повреждаемости и износом конструкций ледовых усилений при эксплуатации в тяжелых ледовых условиях.

    Конференция была организована РС и ПАО «Совкомфлот» (СКФ). С приветственным словом к участникам обратился директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев. Открыли конференцию генеральный директор РС Константин Пальников и первый заместитель генерального директора-главный инженер СКФ Игорь Тонковидов. Также в мероприятии приняли участие технический офицер Международной морской организации (ИМО) Михаил Гаппоев и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.

    Полярный кодекс вступает в силу с 1 января 2017 года. Конференция организована РС и СКФ как площадка для диалога между представителями научных центров, судоходных компаний и Регистра и обсуждения особенностей внедрения документа в отечественной морской индустрии.

    Технический офицер ИМО Михаил Гаппоев представил краткий обзор существующей международной нормативной базы для судов, эксплуатирующихся в замерзающих морях, и подробно остановился на деятельности ИМО по полярным вопросам после принятия Полярного кодекса. В частности, он рассказал о разработке проекта Руководящих указаний по методологии определения ограничений для эксплуатации во льдах, одобрении проекта поправок к Конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ в части требований к подготовке капитанов и помощников капитана судов, а также решении вопросов по применению Полярного кодекса к судам, не подпадающим под действие СОЛАС (в том числе рыболовным).

    Первый заместитель генерального директора-главный инженер СКФ Игорь Тонковидов выступил с докладом о современных транспортных решениях как ключевом элементе крупных индустриальных проектов в Арктике. Он рассказал об уникальном опыте работы в арктических и субарктических морях, который Группа компаний «Совкомфлот» накопила за последнее десятилетие. «Именно наличие таких компетенций, квалифицированного судового персонала и системы специальной подготовки экипажей к работе в условиях северных морей является залогом надежной транспортной составляющей нефтегазовых проектов в арктической зоне», – подчеркнул И. Тонковидов. Он напомнил, что на текущий момент «Совкомфлот» успешно обслуживает три ключевых арктических нефтегазовых проекта – месторождения «Приразломное», «Варандей» и «Новый порт», а треть судов компании обладает высоким ледовым классом. Игорь Тонковидов отметил, что в «Совкомфлоте» разрабатывается система удаленного мониторинга технического состояния флота, которая позволяет дополнительно контролировать качество и безопасность судоходства. «Внедрение систем удаленной превентивной диагностики позволяет на постоянной основе получать все необходимые данные о состоянии ключевых механизмов. Это особенно актуально для обеспечения непрерывного цикла работы флота в отдаленных районах Арктики, труднодоступных для посещения судов сервисными инженерами и другими квалифицированными специалистами», – подчеркнул главный инженер СКФ.

    Полярный Кодекс - инструмент Международной морской организации (ИМО), принятый резолюциями MSC.385(94) и MEPC.264(68). Кодекс разработан на основе оценки характерных для полярных вод рисков и призван обеспечить безопасную эксплуатацию судов и защиту полярной среды.

    С 1 января 2017 года требования Кодекса в отношении безопасности мореплавания начнут применяться к новым судам, построенным на эту дату и после нее. Суда, построенные ранее этого срока, должны соответствовать данным требованиям не позднее даты первого очередного или промежуточного освидетельствования после 1 января 2018 года.

    Эксплуатационные требования по защите окружающей среды (полный запрет сброса нефти и нефтесодержащих вод, вредных жидких соединений, операционные ограничения на сброс сточных вод и мусора и др.) с 1 января 2017 года начнут применяться к судам, эксплуатирующимся в полярных водах. Для определенных судов имеется возможность получения отсрочки Администрации флага в отношении выполнения требования по полному запрету сброса нефти и нефтесодержащих вод до даты первого очередного или промежуточного освидетельствования после 1 января 2018 года.

    Требования по безопасности мореплавания Полярного кодекса не будут применимы к судам, не имеющим конвенционных свидетельств, выданных в соответствии с Главой 1 СОЛАС 74. Полярный кодекс не будет применяться к военным судам и судам, использующимся для государственных некоммерческих целей. Область применения Кодекса в Арктике – пространство к востоку от мыса Канин Нос до Берингова пролива и в Беринговом море к северу от 60° с.ш. Область применения Полярного кодекса в Антарктике – пространство южнее 60° ю.ш.


5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области