Российская Федерация принимала активное участие в разработке Полярного кодекса, поэтому, все требования и аспекты правил плавания по Северному морскому пути вошли в него. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил 5 октября 2016 года в ходе конференции «Полярный Кодекс и безопасность судов ледового плавания», организованной Российским морским регистром судоходства (РС) и ПАО «Совкомфлот», директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.
Докладчик пояснил, что в части требования к судам «ничего особенного в Полярном кодексе нет». Российские правила плавания по Севморпути полностью коррелируют с Полярным кодексом, он никак не изменяет режим судоходства.
«Административные требования в Полярном кодексе не присутствуют, а вот наши правила плавания по Севморпути такие вопросы содержат», - отметил Клюев.
Для захода на Севморпуть теперь будет требоваться наличие свидетельства, предусмотренного изменением в соответствующие международные конвенции с выходом Полярного кодекса. Администрация Севморпути будет отслеживать соответствие судов этим требованиям.
Клюев также рассказал о механизме внедрения Полярного кодекса через государственный портовый контроль. В настоящее время разрабатываются механизмы проверки судов на соответствие Полярному кодексу в организациях, которые занимаются государственным портовым контролем: это Парижский и Токийский меморандумы, которые перекрывают эту акваторию полярных вод со стороны Атлантического и Тихого океанов.
Любое судно, намереваясь войти в полярные воды, будет проверяться государственными органами портового контроля.
Ожидается, что инструкции по проверке документов в Токийском меморандуме будут рассмотрены через пару недель в Австралии (Тасмании), где пройдет заседание комитета Токийского меморандума. Аналогичные процедуры Парижским меморандумом будут рассмотрены в мае 2017 года.
Примерно с июня 2017 года начнутся проверки судов на соответствие Полярному кодексу, если суда двигаются в сторону полярных вод.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 1 января 2017 года вступает в силу разработанный Международной морской организацией (ИМО) Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), требования которого будут распространяться, в том числе, на суда, плавающие в акватории Северного морского пути (СМП).
Ссылки по теме:
Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам (фото) >>>>