1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На следующей неделе цены на бункерное топливо могут скорректироваться вверх – аналитики

29 сентября 2016   15:29

На следующей неделе цены на бункерное топливо могут скорректироваться вверх – аналитики

На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать небольшое движение вверх, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

Мировые топливные индексы имели достаточно высокую степень волатильности в течение недели: рынок находился в ожидании результатов переговоров ведущих производителей нефти касательно вариантов стабилизации ценовой ситуации. Достигнутое государствами ОПЕК соглашение о сокращении добычи может положить начало процессу сближения позиций, который способен трансформироваться в более глобальный итоговый документ о контроле за уровнями добычи между государствами картеля и другими веду-щими мировыми производителями нефти.

 Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 29 показывали ежедневные разнонаправленные колебания, но в конце отчетного периода не-сколько выросли:

380 HSFO     - рост с 242.50 дo 249.36 USD/MT    (+6,86)
180 HSFO     - рост с 285.29 до 288.93 USD/MT     (+3,64)
MGO         - рост с 472.07 до 478.64 USD/MT     (+6,57)

В Алжире завершился Международный энергетический форум (МЭФ), в рамках которого 28 сентября состоялась неформальная встреча стран ОПЕК. Страны - члены ОПЕК договорились об ограничении среднесуточной добычи нефти на уровне 32,5 млн баррелей с нынешних 33,24 млн баррелей в сутки. Предполагается, что после достижения данной цели картель обратиться к другим странам - экспортерам нефти для присоединения к этому соглашению. На следующей встрече, которая пройдет в ноябре, ОПЕК планирует обсуждать заморозку добычи нефти каждой конкретной страны - члена картеля.

Вместе с тем, ключевой проблемой остается расхождение в позициях Саудовской Аравии и Ирана. Первоначально Саудовская Аравия предложила сократить добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки, если Иран согласится не наращивать темпы производства и оставить их на августовском уровне (3,6 млн баррелей в сутки). Однако Иран настаивает на возвращении к досанкционному уровню добычи в 4,2 млн баррелей в сутки. Ситуация осложняется тем, что ряд стран, включая Ливию и Нигерию, хотели бы для себя особых условий, чтобы иметь возможность восстановить добычу.

Одновременно, некоторые потенциальные участники соглашения (не считая Иран, Нигерию и Ливию) продолжают делать заявления о намерениях стимулировать наращи-вание добычи нефти. В частности, Кувейт объявил о планах увеличить добычу до 4 мил-лионов баррелей в сутки к 2020 году. Кроме того, эмират также намерен нарастить мощ-ности по переработке нефти до 1,6 миллиона баррелей в сутки к указанному сроку.

Сравнивая позиции двух основных противоборствующих членов ОПЕК: Саудовской Аравии и Ирана, создается впечатление, что королевство пока имеет более высокую по-требность в договоренности по уровню добычи нефти, поскольку Иран менее зависим от нефтяных доходов. В ИРИ после периода санкций отмечается в данный момент экономи-ческий подъем: инвестиции возвращаются и производство нефти растет. В то же время Саудовская Аравия не смогла предотвратить финансовые трудности в условиях низких нефтяных цен на протяжении двух лет и была вынуждена тратить валютные резервы.

В текущем году дефицит бюджета Саудовской Аравии ожидается на уровне 13,5% ВВП страны, в Иране  - только 2,5% ВВП. По оценкам МВФ, для решения бюджетных проблем Саудовской Аравии необходима цена нефти около 67 долларов за баррель, а Ирану - 61,50 доллара за баррель. Геополитическое противостояние Саудовской Аравии и Ирана по-прежнему создает препятствия для дальнейшего процесса стабилизации мирового топливного рынка.

Также имеются серьезные опасения, что при попытках снизить либо заморозить объемы добычи цена на нефть может подняться выше психологического уровня в 50 долларов за баррель, что способно спровоцировать возобновление добычи сланцевой нефти в США на ранее законсервированных скважинах, и, соответственно, компенсировать сокращение предложения, вызванного заморозкой.

За время падения цен на нефть свыше 100 североамериканских производителей нефти объявили о своей некредитоспособности, однако эти компании продолжили добычу нефти и газа в рамках процедуры банкротства. При этом, добыча в США начала показывать рост в июле, когда цены на нефть превысили 50 долларов. Одной из причин устойчивости американской нефтедобывающей промышленности называется оптимизация и сокращение расходов при одновременном повышении эффективности бурения.

Федеральная Резервная Система США (ФРС) по итогам заседания 21 сентября сохра-нила банковскую ставку на прежнем уровне: 0,25-0,5%. Рынок по-прежнему предполагает, что выборы президента и волатильность на рынке дадут возможность увеличения ставки не раньше декабря. Решение ФРС ослабило доллар, что создало дополнительные предпосылки для поддержки топливных котировок.

Россия нарастила добычу до рекордного уровня - свыше 11 млн баррелей в день. При этом российские компании собираются осенью ввести еще несколько крупных месторож-дений.

Еще одним фактором риска на мировом топливном рынке остается Китай. Экспорт бензина и дизельного топлива из страны в августе снизился по сравнению с июлем (па-дение на 183 тыс. баррелей в день), так как многие НПЗ приостановили производство в связи с плановыми техническими работами. Однако, в последние месяцы Китай постепенно увеличивал поставки нефтепродуктов на международный рынок на фоне снижения спроса внутри страны. При этом тенденция роста экспорта нефтепродуктов может сохраниться ввиду намерения китайских властей переориентировать национальную экономику с индустриальной на потребительскую модель.

Одновременно, импорт нефти в Китай в августе вырос на 23,5% до 32,85 млн тонн, или примерно 7,8 млн баррелей в день, что стало самым высоким уровнем истекшего периода текущего года. Крупнейшим поставщиком нефти в Китай в августе стала Россия (4,6 млн тонн), затем следует Саудовская Аравия (4,3 млн тонн).

В целом, на рынке сохраняется избыток предложения и крайне высокий уровень за-пасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены ОПЕК и другие ведущие нефтедобыва-ющие страны ведут добычу в максимально высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США потенциально способны нарастить объемы добычи. На этом фоне мировые цены на топливо вряд ли будут иметь потенциал к направленному росту.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2016-09-29

248

416*

Роттердам 2015-09-29

214

428

 

 

 

Гибралтар 2016-09-29

255

446*

Гибралтар 2015-09-29

228

482

 

 

 

Панамский канал 2016-09-29

258

480*

Панамский канал 2015-09-29

224

495

 

 

 

Пусан 2016-09-29

280

445*

Пусан 2015-09-29

265

470

 

 

 

Фуджайра 2016-09-29

270

515*

Фуджайра 2015-09-29

229

638

 


 

­*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

 

Наименование продукта

Котировки на момент закрытия 28 сентября.

Light Crude Oil (WTI)

$47,05

Brent Crude Oil

$48,69

 

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30