• 29 сентября 2016 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут скорректироваться вверх – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать небольшое движение вверх, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы имели достаточно высокую степень волатильности в течение недели: рынок находился в ожидании результатов переговоров ведущих производителей нефти касательно вариантов стабилизации ценовой ситуации. Достигнутое государствами ОПЕК соглашение о сокращении добычи может положить начало процессу сближения позиций, который способен трансформироваться в более глобальный итоговый документ о контроле за уровнями добычи между государствами картеля и другими веду-щими мировыми производителями нефти.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 29 показывали ежедневные разнонаправленные колебания, но в конце отчетного периода не-сколько выросли:

    380 HSFO     - рост с 242.50 дo 249.36 USD/MT    (+6,86)
    180 HSFO     - рост с 285.29 до 288.93 USD/MT     (+3,64)
    MGO         - рост с 472.07 до 478.64 USD/MT     (+6,57)

    В Алжире завершился Международный энергетический форум (МЭФ), в рамках которого 28 сентября состоялась неформальная встреча стран ОПЕК. Страны - члены ОПЕК договорились об ограничении среднесуточной добычи нефти на уровне 32,5 млн баррелей с нынешних 33,24 млн баррелей в сутки. Предполагается, что после достижения данной цели картель обратиться к другим странам - экспортерам нефти для присоединения к этому соглашению. На следующей встрече, которая пройдет в ноябре, ОПЕК планирует обсуждать заморозку добычи нефти каждой конкретной страны - члена картеля.

    Вместе с тем, ключевой проблемой остается расхождение в позициях Саудовской Аравии и Ирана. Первоначально Саудовская Аравия предложила сократить добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки, если Иран согласится не наращивать темпы производства и оставить их на августовском уровне (3,6 млн баррелей в сутки). Однако Иран настаивает на возвращении к досанкционному уровню добычи в 4,2 млн баррелей в сутки. Ситуация осложняется тем, что ряд стран, включая Ливию и Нигерию, хотели бы для себя особых условий, чтобы иметь возможность восстановить добычу.

    Одновременно, некоторые потенциальные участники соглашения (не считая Иран, Нигерию и Ливию) продолжают делать заявления о намерениях стимулировать наращи-вание добычи нефти. В частности, Кувейт объявил о планах увеличить добычу до 4 мил-лионов баррелей в сутки к 2020 году. Кроме того, эмират также намерен нарастить мощ-ности по переработке нефти до 1,6 миллиона баррелей в сутки к указанному сроку.

    Сравнивая позиции двух основных противоборствующих членов ОПЕК: Саудовской Аравии и Ирана, создается впечатление, что королевство пока имеет более высокую по-требность в договоренности по уровню добычи нефти, поскольку Иран менее зависим от нефтяных доходов. В ИРИ после периода санкций отмечается в данный момент экономи-ческий подъем: инвестиции возвращаются и производство нефти растет. В то же время Саудовская Аравия не смогла предотвратить финансовые трудности в условиях низких нефтяных цен на протяжении двух лет и была вынуждена тратить валютные резервы.

    В текущем году дефицит бюджета Саудовской Аравии ожидается на уровне 13,5% ВВП страны, в Иране  - только 2,5% ВВП. По оценкам МВФ, для решения бюджетных проблем Саудовской Аравии необходима цена нефти около 67 долларов за баррель, а Ирану - 61,50 доллара за баррель. Геополитическое противостояние Саудовской Аравии и Ирана по-прежнему создает препятствия для дальнейшего процесса стабилизации мирового топливного рынка.

    Также имеются серьезные опасения, что при попытках снизить либо заморозить объемы добычи цена на нефть может подняться выше психологического уровня в 50 долларов за баррель, что способно спровоцировать возобновление добычи сланцевой нефти в США на ранее законсервированных скважинах, и, соответственно, компенсировать сокращение предложения, вызванного заморозкой.

    За время падения цен на нефть свыше 100 североамериканских производителей нефти объявили о своей некредитоспособности, однако эти компании продолжили добычу нефти и газа в рамках процедуры банкротства. При этом, добыча в США начала показывать рост в июле, когда цены на нефть превысили 50 долларов. Одной из причин устойчивости американской нефтедобывающей промышленности называется оптимизация и сокращение расходов при одновременном повышении эффективности бурения.

    Федеральная Резервная Система США (ФРС) по итогам заседания 21 сентября сохра-нила банковскую ставку на прежнем уровне: 0,25-0,5%. Рынок по-прежнему предполагает, что выборы президента и волатильность на рынке дадут возможность увеличения ставки не раньше декабря. Решение ФРС ослабило доллар, что создало дополнительные предпосылки для поддержки топливных котировок.

    Россия нарастила добычу до рекордного уровня - свыше 11 млн баррелей в день. При этом российские компании собираются осенью ввести еще несколько крупных месторож-дений.

    Еще одним фактором риска на мировом топливном рынке остается Китай. Экспорт бензина и дизельного топлива из страны в августе снизился по сравнению с июлем (па-дение на 183 тыс. баррелей в день), так как многие НПЗ приостановили производство в связи с плановыми техническими работами. Однако, в последние месяцы Китай постепенно увеличивал поставки нефтепродуктов на международный рынок на фоне снижения спроса внутри страны. При этом тенденция роста экспорта нефтепродуктов может сохраниться ввиду намерения китайских властей переориентировать национальную экономику с индустриальной на потребительскую модель.

    Одновременно, импорт нефти в Китай в августе вырос на 23,5% до 32,85 млн тонн, или примерно 7,8 млн баррелей в день, что стало самым высоким уровнем истекшего периода текущего года. Крупнейшим поставщиком нефти в Китай в августе стала Россия (4,6 млн тонн), затем следует Саудовская Аравия (4,3 млн тонн).

    В целом, на рынке сохраняется избыток предложения и крайне высокий уровень за-пасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены ОПЕК и другие ведущие нефтедобыва-ющие страны ведут добычу в максимально высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США потенциально способны нарастить объемы добычи. На этом фоне мировые цены на топливо вряд ли будут иметь потенциал к направленному росту.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-29

    248

    416*

    Роттердам 2015-09-29

    214

    428

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-29

    255

    446*

    Гибралтар 2015-09-29

    228

    482

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-29

    258

    480*

    Панамский канал 2015-09-29

    224

    495

     

     

     

    Пусан 2016-09-29

    280

    445*

    Пусан 2015-09-29

    265

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-29

    270

    515*

    Фуджайра 2015-09-29

    229

    638

     


     

    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,05

    Brent Crude Oil

    $48,69

     




25 апреля 2024

14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта