• 20 сентября 2016 14:59

    Из-за проблем Hanjin Shipping в море «застряли» контейнеры на сумму в $14,5 млрд - эксперты

    Норвежская компания Xeneta, специализирующаяся на аналитике по морским контейнерным перевозкам, в своем обзоре отмечает, что сообщество грузоотправителей стремится избежать последствий ожидаемого дефолта южнокорейской судоходной компании Hanjin Shipping, седьмого крупнейшего контейнерного оператора в мире.

    В комментарии гендиректора Xeneta Патрика Берглунда по поводу возможного банкротства южнокорейской судоходной компании отмечается, что «история с Hanjin может изменить ландшафт рынка морских контейнерных перевозок. Для отрасли, которая сталкивается с падающими ставками, давлением избыточных мощностей (8,1% на начало 2016 года) и разорительным размером прибыли, когда даже у Maersk она обрушилась на 90% за 2 квартал, это означает возможность, наконец, взять ситуацию в свои руки за столом переговоров. Неудача Hanjin привела к немедленному сокращению мощностей на 8% на транстихоокеанских и азиатско-европейских маршрутах и это дает конкурентам очевидный толчок».

    «Во многих отношениях на рынке все перевернулось с ног на голову. Теперь линейные операторы снова «играют мускулами». Вопрос заключается в том, как долго это будет продолжаться?», - сказал эксперт.

    По словам Патрика Берглунда, проблемой номер один являются контейнеры с товарами на сумму приблизительно в $14,5 млрд, оказавшихся на судах по всему миру и принадлежащих почти 8,3 тыс. различных компаний-грузоотправителей. У многих из клиентов Xeneta сотни контейнеров «застряли» таким образом в море. И это вызывает обеспокоенность на только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

    «После падения в марте, краткосрочные ставки уже растут на главных сервисах из Дальнего Востока в порты Северной Европы, наиболее важном торговым маршруте в мире. Тогда средняя рыночная цена за 40-футовый контейнер составляла $552, в конце августа она выросла до $1172, а теперь все $1834. На Транстихоокеанских линиях ставка поднялась с $839 в марте до $1887 в настоящее время», - отметил представитель Xeneta.

    В аналитической компании считают, что по мере того как год подходит к концу для многих грузоотправителей начинается сезон контрактных торгов. «Это будет сигнал к пробуждению для грузоотправителей крупных партий, которые, возможно, привыкли довольствоваться долгосрочными контрактами по низким ставкам. На изменившемся рынке перевозчики не будут столь же благожелательно настроены. Скорее всего придется забыть о тех ценах, по прежним условиям предыдущих контрактов», - считает руководитель Xeneta.

    Сегмент контейнерных перевозок в течение многих лет пребывает в состоянии спадов и подъемов, колебаниях спроса и предложения. Рынку катастрофически не хватает стабильности, и, по словам, Берглунда, ситуация «с Hanjin может лишь быть вершиной айсберга, поскольку кредиторы устали поддерживать игроков рынка, которые слишком долго еле-еле справляются в этих сложных условиях рынка. В настоящее время перевозчики получат преимущество и воспользуются фортуной и их избыток мощностей даст им возможность вмешаться и заполнить нишу, освободившуюся от Hanjin. Но это не то решение, в котором нуждается отрасль в долгосрочной перспективе».

    В условиях неопределенности на рынке ставки будут характеризоваться волатильностью. И в этих условиях Xeneta предлагает грузоотправителям, экспедиторам и перевозчикам программную платформу, с помощью которой участники рынка смогут получать самую последнюю информацию и гарантировать правильную цену для своих грузов.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту на большинстве океанских контейнерных линий. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 12 млн контрактных тарифов на более чем 60 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Xeneta является частная компания со штаб-квартирой в Осло, Норвегия.


21 октября 2021

19:00 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 9,4%
18:40 Порт Махачкала открыт после шторма
18:18 ЕЭК и ЕАЭС прорабатывают вопрос упрощения таможенного администрирования продукции морского промысла
17:59 «Армалит» начал отгрузку арматуры для бангладешской АЭС «Руппур»
17:38 В Городце заложили несамоходные земснаряды проекта № 4395 для бассейновых администраций России
17:17 Установлены допустимые осадки судов у причалов порта Дудинка
16:58 NYK передала во фрахт TotalEnergies новый СПГ танкер LNG Endeavour
16:37 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции Южного мола и подходного канала Сухогрузной гавани в порту Махачкала
16:16 В Санкт-Петербурге задействован комплекс защитных сооружений для предотвращения угрозы наводнения
15:57 Во Владивостоке прошли учения по тушению пожара на строящемся судне
15:36 P&O Ferries предлагает клиентам комплексную услугу таможенного оформления
15:18 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» за 9 месяцев 2021 года вырос на 12%
14:57 APM Terminals и ZPMC договорились о стратегическом сотрудничестве по поставкам кранового оборудования
14:36 НИС Belgica ошвартовалось в Одесском порту
14:14 Магаданский рыбпорт передали в собственность региона
13:56 На Окской судоверфи заложено головное судно серии нового проекта RSD71 для Волжского пароходства
13:32 «Дальтрансуголь» обязали провести экологическую экспертизу проекта переноса инженерных сетей и сооружений
13:15 Sitronics KT создаст электронные навигационные карты Ладожского озера
12:48 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ за 9 месяцев 2021 года выросла на 29%
12:29 Завершение навигации на ВВП Азово-Донского бассейна намечено на 27 ноября
12:12 В Севастополе испытали судоподъёмный понтон ССП-200
11:53 Грузооборот Усть-Донецкого порта за 10 месяцев 2021 года составил 711 тыс. тонн
11:16 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2021 года вырос на 0,05% (таблица)
10:56 Бункерные цены 21 октября могут показать небольшое движение вверх - аналитики MABUX
10:29 Гендиректором УК «Дело» назначен Дмитрий Паньков
10:14 «K» Line впервые опробовала установку улавливания CO2 из выхлопных газов на судне-углевозе
09:52 Экологический взвод Тихоокеанского флота собрал в Арктике более 450 тонн мусора
09:33 Гидрографическое предприятие впервые установило на Севморпути буи со станциями АИС
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 октября
08:55 Нефть дешевеет в рамках коррекции
08:40 Алексей Рахманов заявил о необходимости увеличения господдержки судостроения в 2022-2024 годах
08:19 АСОП поздравляет с юбилеем Аркадия Пирожкова - генерального директора ООО «Горные технологии»!
08:00 В технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы: эксплуатация, модернизация, развитие» примут участие более 160 руководителей терминалов

20 октября 2021

19:00 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
18:46 Заключен договор на строительство второй очереди Багаевского гидроузла
18:39 КТК не согласен с оценкой Росприроднадзора по ущербу от аварии в Новороссийске
18:18 На ОИС «Евгений Горигледжан» прибыл экипаж
17:46 Навигационные карты Баренцева моря будут откорректированы на основании данных экспедиции «Помни войну»
17:19 «Ингосстрах» выплатил $3,9 млн в связи с пожаром на рыболовном судне «Кайрос»
16:58 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2021 года снизился на 4,5%
16:37 Ущерб от разлива нефти в Новороссийске составил 4,48 млрд руб. – Росприродназор
16:16 В ходе пелагической путины общий вылов сардины иваси, скумбрии и сайры составил 191 тыс. тонн
15:55 Росморпорт проведет аукцион на межнавигационный ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
15:36 Контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2021 года снизился на 2%
15:18 В северных районах Хабаровского края закрывается навигация для маломерных судов
14:57 ЕРП завершило навигацию на реке Большая Хета
14:35 Снижение ставок на перевозку контейнеров ожидается в 2022 году
14:12 РС присвоил нотацию PMS судну обеспечения «Буми Покачи»
13:56 Китайский портовый оператор и судостроительная госкомпания переоборудуют речные суда под СПГ топливо
13:34 ВМФ России получит три МРК проекта 22800 «Каракурт» в 2021-2022 годах
13:17 Камчатский край и ТПП России подписали соглашение для привлечения инвестиций
12:54 Моряк получил три года лишения свободы за контрабанду наркотиков
12:32 Терминал Global Ports в Хельсинки начал работать с морской линией CMA CGM
12:14 Пассажирский причал на Волге в Козьмодемьянске (Марий Эл) планируют построить в 2023 году
11:52 Образование первого льда в акватории порта Архангельск ожидается 5-7 ноября
11:33 Из 67 морских портов только 6 загружены в полную мощность – Владимир Путин
11:16 Бункерные цены 20 октября могут показать разнонаправленные колебания - аналитики MABUX
10:57 Определены наиболее вероятные даты ледостава на Волго-Балте
10:35 Конференция #Законтейнерами открылась в Санкт-Петербурге
10:13 Для завершения северного завоза на Чукотку необходимо доставить около 200 контейнеров - губернатор