Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года по МСФО снизилась на 23,3% - до $165,9 млн
Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» за I полугодие 2016 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 23,3% в сравнении с показателем аналогичного периода 2015 года - до $165,9 млн. По данным компании, валовая выручка за тот же период сократилась на 9,2% - до $680,2 млн, показатель EBITDA уменьшился на 1,9% - до $385,8 млн.
Отмечается, что группа успешно разместила на рынке выпуск семилетних еврооблигаций объемом $750 млн с доходностью 5,375% годовых. «Совкомфлот» заключил с банком ВТБ долгосрочное соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн долларов США. Были спущены на воду пять новых судов: пилотный арктический газовоз CПГ ледового класса Arc7 для проекта «Ямал СПГ» (январь), три арктических челночных танкера для проекта «Новый Порт» (февраль, апрель, июнь), новое ледокольное судно снабжения морских добывающих платформ для проекта «Сахалин-2» (июнь).
«В отчетном периоде проявилось определенное ослабление конъюнктуры мирового рынка танкерных перевозок – в некоторых сегментах танкерного рынка спотовые ставки снизились примерно на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что, безусловно, сказалось на результатах всей отрасли» – отметил генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.
«Аналитики прогнозировали ухудшение конъюнктуры танкерного рынка, поэтому в соответствии со своей Стратегией развития «Совкомфлот» сконцентрировал усилия на диверсификации своей деятельности за счет расширения портфеля проектов с долгосрочной фиксированной доходностью. Участие в таких проектах, как «Сахалин-1» и «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый порт», «Ямал СПГ» гарантирует «Совкомфлоту» надежный источник постоянного дохода даже в условиях рыночной неопределенности и обеспечит стабильную занятость значительной части флота. На конец первого полугодия 2016 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,2 млрд. долларов США», – добавил глава компании.
«Несмотря на ослабление рыночной конъюнктуры, которое достигало 30% в отдельных сегментах танкерного рынка, скорректированная на неоперационные доходы чистая прибыль отчетного периода сократилась на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, что соответствует динамике основных показателей деятельности группы СКФ за шесть месяцев 2016 года. Компания заметно улучшила структуру погашения долга: успешный выпуск необеспеченных еврооблигаций в июне позволил компании привлечь $750 млн, которые были направлены на рефинансирование существующего долга», – сказал первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников.
«Успешное размещение облигаций дало агентству Moody’s основания для того, чтобы повысить кредитный рейтинг «Совкомфлота». С учетом нового долгосрочного кредита от банка ВТБ общая сумма привлеченного группой в первом полугодии внешнего финансирования превысила $1 млрд. При этом действующая судостроительная программа полностью обеспечена финансированием», – подчеркнул Колесников.
На общем годовом собрании акционеров ПАО «Совкомфлот» 20 июня 2016 года было принято решение выплатить по итогам 2015 года дивиденды в размере 3,04 руб. на акцию на общую сумму 5,972 млрд руб. или $92,9 млн (126 млрд руб. или $20,5 млн долларов США по итогам 2014 года). Дивиденды были полностью выплачены 11 июля 2016 года.
В июне 2016 года группа успешно привлекла долговой капитал в размере $750 млн, выпустив необеспеченные семилетние еврооблигации с доходностью 5,375% годовых. Привлеченные средства «Совкомфлот» направил на погашение существующих задолженностей – в частности, на выкуп евробондов, выпущенных в 2010 году.
Эта сделка существенно улучшила структуру погашения долга группы. Три основных кредитных агентства оценили эти обстоятельства как положительно влияющие на кредитоспособность Группы – в частности, агентство Moody’s повысило корпоративный рейтинг «Совкомфлота» с Ba2 до Ва1.
Помимо этого, в июне «Совкомфлот» заключил с банком ВТБ соглашение о проектном финансировании на сумму 260 млн долл. США сроком до 13 лет. Это соглашение предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ».
В сегменте перевозки нефти в течение отчетного периода доходы в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) в этом сегменте достигли 266,2 млн долларов США (в первом полугодии 2015 года – $280,5 млн).
В сегменте перевозки нефтепродуктов доходы на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) в первом полугодии 2016 года составили $105,7 млн по сравнению с $126,6 млн за аналогичный период 2015 года.
В сегменте транспортировки газа в первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ выросли почти на $10 млн и достигли $72,6 млн (годом ранее – $63,6 млн).
В сегменте обслуживания шельфовых месторождений доходы на основе ТЧЭ в первом полугодии 2016 года составили $115,1 млн, что превышает показатель аналогичного периода 2015 года ($114,4 млн).
В иных видах деятельности доходы в первом полугодии 2016 года доходы на основе ТЧЭ составили $16,9 млн (в первом полугодии 2015 года этот показатель составлял $32,5 млн).
По состоянию на 30 июня 2016 года флот Группы компаний состоял из 140 судов, как собственных, включая суда в совместной собственности, так и зафрахтованных. Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 12,3 млн тонн.
В стадии строительства на конец полугодия находилось восемь ледокольных судов общим дедвейтом 233,8 тыс. тонн: один арктический газовоз СПГ, три арктических танкера-челнока, а также одно судно снабжения и три судна обеспечения морских платформ. Все эти суда запланированы к поставке в 2016-2017 годах и законтрактованы на основании долгосрочных тайм-чартерных соглашений с компаниями «Ямал СПГ», «Газпромнефть-Ямал» и «Сахалин Энерджи».