• 16 августа 2016 18:15

    Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова обеспечит подготовку судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам (фото)

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса (с января 2017 года) Морской учебно-тренажерный центр Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова в октябре 2016 года приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам. Как сообщает пресс-служба Морского УТЦ, также планируется участие центра в разработке типовых курсов ИМО (Международная морская организация, IMO).

    Отмечается, что Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова проводил обучение по программе  «Тренажерная подготовка к плаванию в ледовых условиях» с 2002 года. Первоначально целью организации подготовки было обучение экипажей крупнотоннажных танкеров компании «Совкомфлот», заходящих в замерзающие порты восточной части Финского залива (Приморск и Высоцк). Разработанная учебным центром программа была согласована и утверждена в Минтрансе России в 2003 году.

    После сложных зимних навигаций 2009-2011 годах подготовка была расширена на все российские порты залива, а на обучение по данной программе стали направлять своих специалистов многие судоходные компании и компании по найму моряков.

    После внесения в 2010 года Манильских поправок в Конвенцию ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты) Морской УТЦ стал осуществлять обучение в соответствии с «Руководством относительно подготовки капитанов и лиц командного состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах» (Раздел B-V/g Кодекса ПДНВ).

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступит к подготовке судоводителей к плаванию в полярных водах по новым программам в октябре 2016 года.

    Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: характеристики льда, районы встречи с различными видами льда; эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе во льду и в условиях низких температур; судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях; международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах; техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах; защита окружающей среды. Продолжительность обучения составляет пять дней.

    Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах включает следующие основные элементы: планирование рейса судна при плавании в полярных водах; ограничения и ошибки в работе средств навигации и связи в полярных районах; плавание в ледовых условиях, маневрирование судна во льдах; борьба за живучесть судна и спасение экипажа при плавании в полярных районах. Продолжительность обучения составляет также пять дней.

    Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах для обеспечения безопасности мореплавания, безопасного использования судового оборудования и выполнения судовых работ будут проводить инструкторы и преподаватели ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Эта подготовка нужна также для сохранения здоровья членов экипажа и соблюдения экологической безопасности. Обучение будет проходить в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям действующих Морских Конвенций (ПДНВ, МАРПОЛ, СОЛАС).

    Практические занятия с членами экипажей морских судов будут проводиться с использованием новейшего тренажерного комплекса Крыловского государственного научного центра (Крыловский ГНЦ) включающего: навигационный тренажерный комплекс; программно-аппаратный комплекс физического моделирования операций управления ледовой обстановкой; программно-аппаратный комплекс компьютерного моделирования ледового менеджмента; усовершенствованные модели ледовых образований; модуль технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения.
     
    При этом навигационный тренажерный комплекс включает шесть интегрированных навигационных мостиков, два из которых имеют визуализацию с горизонтальным обзором 360 градусов, а четыре – по 210 градусов.

    Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов будет проводиться  в Центре по выживанию на море, где будут приобретаться навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях полярных районов. Здесь также будут демонстрироваться методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море для выживания на льду и в покрытых льдом водах.

    В связи с предстоящим  вступлением в силу Полярного кодекса и ожидаемым принятием соответствующих поправок в Конвенцию и Кодекс ПДНВ по поручению Росморречфлота Морским УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова проведена разработка проектов примерных программ: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Проекты представлены в Федеральное агентство морского и речного транспорта в мае 2016 года.

    Одновременно Морской УТЦ университета по согласованию с Департаментом государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России вошел от Российской Федерации в состав Review correspondance group по разработке проектов Типовых курсов ИМО: «Базовая подготовка к плаванию на судах в полярных водах» и «Расширенная подготовка к плаванию на судах в полярных водах». Разработка должна быть завершена в ноябре 2016 года и представлена на рассмотрение четвертой сессии Подкомитета HTW ИМО в феврале 2017 года.

    Морской учебно-тренажерный центр является одним из подразделений Института Дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями ряда стран, ведущими классификационными обществами, международной сертификационной сетью IQNet, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.

    «Крыловский государственный научный центр» был создан в 1894 году. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.




5 ноября 2024

11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море