Парусник «Херсонес» поднял паруса после восстановительного ремонта (фото)
Торжественная церемония поднятия парусов на парусном учебном судне «Херсонес» состоялась 12 августа 2016 года на Графской пристани Севастополя. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников отметил, что поднятие парусов на фрегате «Херсонес» после 10 лет забвения и упадка - это знаковое событие в жизни Севастополя. «Этот прекрасный парусник, сошедший на воду более четверти века назад, верой и правдой служил важнейшему делу – воспитанию лучших моряков. Практика дальних походов воспитывала в курсантах морских училищ взаимовыручку, «чувство локтя», умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность. Пройдя боевое крещение, они уверенно выходили в море уже в качестве капитанов и штурманов других современных кораблей и судов», - подчеркнул Овсянников.
Он поблагодарил ФГУП «Росморпорт» и судоверфь «Звездочка» за то, что они подарили паруснику вторую жизнь, вернули корабль российскому флоту.
По мнению Дмитрия Овсянникова, тот факт, что фрегат поднимает паруса именно в Севастополе, делает его настоящим символом города, который два года назад также вернулся в родную гавань – в состав Российской Федерации.
В свою очередь, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко напомнил, что на счету «Херсонеса» есть достижения, которые до сих пор никто не смог превзойти. В их числе покоренный под парусами мыс Горн. Глава Росморпорта выразил надежду, что новое поколение моряков и курсантов, которые проходят и будут проходить практику на фрегате, пополнят копилку рекордов.
Андрей Тарасенко также поблагодарил Русское географическое общество, которое оказывает поддержку развитию российского парусного флота. В частности, при его содействии и активном участии проходит Черноморская регата больших парусников (SCF Black Sea Tall Ships Regatta), которая в этом году стартует 8 сентября в Констанце (Румыния).
Записи в книге почетных посетителей оставили командующий Черноморским флотом Александр Витко и первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров.
Все парусники ФГУП «Росморпорт» - «Мир», «Надежда» и «Херсонес» - примут участие в гонках. Для «Херсонеса», который выйдет на этап Новороссийск-Сочи, это станет первой гонкой после многолетнего простоя и ремонта.
Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» спроектирован выдающимся польским конструктором Зигмундом Хоренем. По его чертежам были сконструированы такие парусники, как «Мир», «Надежда», «Паллада» и другие. «Херсонес» построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году по заказу министерства рыбного хозяйства СССР. Киль заложен 24 декабря 1987 года. Парусник является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами, на выключенных двигателях, обогнуло мыс Горн, который до сих пор считается опасным для плавания судов.
Технические характеристика судна: длина наибольшая (с бушпритом) 108,4 м; ширина 14,0 м; осадка 6,5 м; водоизмещение 2 986 тонн; количество парусов 26; площадь парусов 2 77 кв. м; судовая силовая установка два дизельных двигателя Sulzer мощностью 1 140 л.с; скорость 12 узлов; автономность плавания 15 суток; экипаж 46 человек; количество спальных мест 199.
После развала СССР судно досталось Украине. С 1991 по 2006 г. фрегат был передан в аренду туристической компании «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года из-за финансового спора между арендатором и судовладельцем эксплуатация была прекращена. С 2006 по 2015 годы судно находилось в отстое в порту Керчь. С апреля 2015 года владельцем судна стало ФГУП «Росморпорт».
SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016 пройдет с 8 сентября по 4 октября 2016 года. Большие учебно-парусные суда из семи стран мира дважды пересекут Черное море и посетят четыре порта: Констанцу, Новороссийск, Сочи и Варну. В регате примут участие 13 судов, из них шесть – класса «А». В их числе российские фрегаты «Мир» и «Надежда», а также барк «Крузенштерн». Участниками регаты станут порядка 1500 молодых моряков.
По традиции регаты проходят под патронатом глав государств-участников. Организаторами регаты являются всемирная Ассоциация учебных парусников Sail Training International (STI), крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» (титульный спонсор) и некоммерческая организация «Сочинский морской клуб». Генеральным партнером регаты выступает ФГУП «Росморпорт». Регата проводится при поддержке Минтранса России, Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» и ОАО «НОВАТЭК».
По пути следования парусники и их экипажи проведут в каждом из городов-участников регаты четыре дня. Во время стоянок судов в городах состоятся мероприятия для жителей, туристов, членов команд и гостей, включающие парад участников по главной улице принимающих городов и парад парусов в море, праздничные фейерверки и рок-концерты, спортивные состязания и торжественные приемы для почетных гостей и участников.
Расписание регаты:
Констанца, Румыния: 8-11 сентября,
Первый этап: Констанца-Новороссийск, 410 морских миль
Новороссийск, Россия: 16-19 сентября,
Второй этап: Новороссийск-Сочи, 115 морских миль
Сочи, Россия: 21-25 сентября
Третий этап: Сочи-Варна, 520 морских миль.
Ссылка по теме:
Правительство Севастополя и Росморпорт договорились о совместной эксплуатации парусника «Херсонес» (фото) >>>>