Нижнетуринский машзавод «Вента» (Свердловская область) изготовил и отгрузил оборудование для атомохода «Арктика» (фото)
Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента» (входит в ГК «Росатом», Свердловская область) изготовил и отгрузил оборудование для универсального атомного ледокола «Арктика», спущенного на воду в Санкт-Петербурге и являющегося самым большим судном подобного класса в мире. Об этом сообщает пресс-служба правительства Свердловской области.
На «Арктику» отправились две паровые турбины производства Уральского турбинного завода (УТЗ).
Как рассказали в министерстве промышленности и науки Свердловской области, завод «Вента» изготовил для ледокола четыре охладителя паровоздушной смеси. Охладитель предназначен для отбора паровоздушной смеси в системе радиационного контроля. Каждый прибор укомплектован арматурой и контрольно-измерительными приборами. Также в объем поставки входит комплект запасных частей.
«Конструкция охладителей обеспечивает их устойчивую работу при длительном крене судна до 30 градусов и дифференте до 10 градусов. Кроме того, оборудование выдерживает ударные нагрузки с ускорением 3g в любом направлении с сохранением технических характеристик. Ресурс охладителя обеспечивает надежную работу в течение 25 тысяч часов», - сообщили на предприятии.
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.
Атомный ледокол нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» спущен на воду на ООО «Балтийский завод - судостроение» для ФГУП «Атомфлот». На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ориентировочная стоимость около 37 млрд руб. Согласно утвержденным планам Росатомфлота первый универсальный атомный ледокол, для которого изготавливал оборудование УТЗ, будет испытан и введен в строй в конце 2017 года.
Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
ОАО «Вента» - производственное предприятие, входящее в состав группы компаний «Атомэнергомаш» - энергомашиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Деятельность завода «Вента» развивается по следующим направлениям: производство нестандартного оборудования, в том числе различного технологического, теплообменного, камерного, емкостного оборудования; производство вентиляционного и отопительного оборудования.
Продукция марки «Вента» широко используется во многих отраслях промышленности - атомной, судостроительной, строительной, химической, сельскохозяйственной, в составе оборудования для российских железных дорог.
Ссылка по теме:
Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>