• 16 июня 2016 10:44

    Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото)

    На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 16 июня 2016 года состоялся спуск на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», строящегося по заказу ГК «Росатом», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» с церемонии спуска.

    В церемонии приняли участие: председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ – президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др.

    Крестной матерью судна стала председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко.

    «Сегодня у атомной промышленности России знаменательный день. Со стапеля Балтийского завода сошел самый мощный и большой в мире атомный ледокол «Арктика». Для многих полярников – освоение Арктики является смыслом жизни. Арктика один из самых суровых регионов нашей планеты и поэтому без такой техники как нынешний атомный ледокол сегодня  обойтись просто невозможно. Суровому региону – суровая техника. Уверена, что ледокол «Арктика» даст новый импульс освоения арктических широт. Очень рада, что молодые судостроители приходят в отрасль и продолжают все то, что было накоплено  другими поколениями корабелов», - сказала в своем приветственном слове Валентина Матвиенко.

    «Спуск ледокола «Арктика» стал демонстрацией наших возможностей во всей судостроительной промышленности, - отметил  полномочный представитель президента РФ в СЗФО Владимир Булавин, - Это наш ответ всем санкциям, которые на сегодня существуют в отношении России. Наша страна сохранила лидирующие позиции в атомном судостроении. И «Арктика» тому подтверждение».

    Генеральный директор госкорпорации «Росатом» - заказчик атомных ледоколов проекта 22220 -  Сергей Кириенко отметил: «Проделана большая работа и сегодня аналогов такому ледоколу как «Арктика» нет в мире. Все сделано согласно графику и к концу 2017 года «Арктика» вступит в строй. Этот ледокол по своим характеристикам самый современный, в нем реализованы все технические возможности, которые никогда ранее не использовались на других судах».

    Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте. Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом».

    Генеральный директор Балтзавода Алексей Кадилов напомнил, что текущем году на заводе также планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт «Виктор Черномырдин», сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 «Урал».

    «Арктика» построен на класс Российского морского регистра судоходства (РС), который является не только международно-признанным экспертом в области технического наблюдения за арктическими судами, но единственным в мире классификационным обществом, имеющим Правила классификации и постройки атомных судов. Символ класса РС: КМ✪ Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP.

    Как пояснили в РС, «Арктика» это новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению судно сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысший по системе классификации РС арктический класс - Icebreaker9 - и мощность 60 МВт позволят ему продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

    Напомним, головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле «А» Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

    Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта. Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года.

    Основные характеристики ледокола данного проекта: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

    Назначенный срок службы - 40 лет.

    Срок сдачи головного судна проекта - декабрь 2017 года.

    Универсальный атомный ледокол предназначен для: самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

    Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).  Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Полный фоторепортаж >>>>  







16 декабря 2019

00:00 FESCO планирует продать зерновой сегмент в начале 2020 года

15 декабря 2019

15:41 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-ноябрь 2019 года снизился на 5,5% - до 43 млн тонн
14:25 ИАА «ПортНьюс» поздравляет генерального директора ООО «Звезда Морские Технологии» Виталия Гвоздева с Днем рождения!
13:17 Плавучий док со списанной подлодкой затонул в Севастополе - СМИ
08:12 Управляющий портом Вентспилс (Латвия) Имантс Сармулис уволен с должности
08:00 Грузооборот порта Хельсинки за январь-ноябрь 2019 года снизился на 2,6% - до 13,26 млн тонн (таблица)

14 декабря 2019

08:46 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 13 декабря 2019 года
08:30 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2019 года вырос на 11% - до 16,53 млн тонн
08:16 Грузооборот порта Сингапур за январь-ноябрь 2019 года сократился на 0,5% и составил 572,73 млн тонн
08:00 Группа «Дело» завершила сделку по приобретению контрольной доли ПАО «Трансконтейнер»

13 декабря 2019

19:00 Украина приняла решение о приватизации Скадовского и Усть-Дунайского портов
18:45 «Океанос» представит на конференции в Санкт-Петербурге подводный глайдер и автономный необитаемый подводный аппарат
18:30 В Большом порту и Пассажирском порту Санкт-Петербург обсудили вопросы функционирования объектов
18:15 Завод «Киров-Энергомаш» изготовит паротурбинные установки для третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220
17:55 Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел из Балтийска после пополнения запасов
17:41 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 21,8% - до 23,57 млн тонн
17:25 Недобросовестный подрядчик реконструкции Красноярского судоподъемника вернет госучреждению 8 млн руб. - прокуратура
17:13 В Пермском крае открыта первая ледовая переправа
16:57 ПСЗ «Янтарь» отправил БДК «Петр Моргунов» на ходовые испытания
16:43 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 11 месяцев 2019 году вырос на 26,2% - до 48,53 млн тонн
16:27 Гидрографическое судно ЧФ «Донузлав» открыло четыре неизвестных участка суши в Черном, Средиземном и Красном морях
16:11 Через порт Таганрог с начала периода ледовой навигации проведено 30 судов
15:59 Испытания ледокола «Арктика» пока не выявили проблем - ОСК
15:46 APM Terminals ввела в эксплуатацию новый контейнерный терминал на севере Италии
15:29 В УПК (Усть-Луга) начала работать мобильная комбинированная поливоуборочная машина
15:15 АБФ ФГУП «Росморпорт» завершил дноуглубительные работы и приступает к ремонту дноуглубительного флота
14:58 В морском порту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 00:00 мск 19 декабря
14:44 ОСК примет участие в работе межведомственной комиссии по расследованию причин пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
14:28 Baku Shipyard спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта CNF18C «Азербайджан»
14:14 Поддержка отечественного судостроения требует силовых решений от государства - Алексей Рахманов
13:57 Вопрос изменений законодательства в сфере интеллектуальной собственности планируется вынести на уровень президента РФ - ОСК
13:43 Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане
13:27 Средний размер субсидии на строительство краболова на верфях Дальнего Востока составит 280-300 млн руб. - Юрий Трутнев
13:11 ОСК готова трудоустраивать 700-800 специалистов ежегодно - Алексей Рахманов
12:56 Проект стратегии развития Арктики до 2035 года представят президенту РФ до конца года – Юрий Трутнев
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 17,7% - до 22,94 млн тонн
12:26 Через порт Азов в период ледокольной навигации проследовало 248 судов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В морcком порту Ростов-на-Дону с 16 декабря вводится тестовый режим передачи заявок с использованием ИС Portcall
11:46 На Таймыре введена в эксплуатацию ледовая переправа через реку Дудинка
11:30 Ростовский разводной ж/д мост с 12 декабря переходит на зимний режим работы
11:15 Срок навигации в морском терминале Соловки порта Онега продлен до 31 декабря
10:57 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершена 11 декабря
10:43 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2019 года снизился на 20,7% - до 245,0 тыс. тонн
10:27 С начала ледовой навигации через порт Ростов-на-Дону проследовало 518 судов
10:10 Один из военных погиб в ходе ликвидации пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
09:56 Costa Smearlda, первое судно Costa Cruises на СПГ, отправится в круиз 21 декабря
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,65% - до $64,62, Light поднялась на 0,52% - до $59,49 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1388 пунктов
09:11 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 12 декабря 2019 года
08:55 Ростех и Группа «ВИС» создали консорциум для строительства моста через реку Лена в Якутии
08:39 Махачкалинский порт в 2020 году планирует возобновить паромное сообщение с портом Туркменбаши
08:17 «Саратовский НПЗ» оштрафован на 100 тыс. руб. за нарушения эксплуатации нефтеналивных причалов
08:00 В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов»

12 декабря 2019

19:00 Контроль за использованием СПГ в качестве бункерного топлива будет осуществляться исходя из маршрута и объема - ЦЭД
18:43 Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» и спасательное судно СБ-739 проходят черноморские проливы
18:26 Необходим четкий постконтроль за целевым использованием бункерного топлива - ЦЭД
18:12 Из федерального бюджета на строительство крупнотоннажных судов на СК «Звезда» выделят 22 млрд руб.
17:59 Wartsila и китайская судостроительная компания разработают проект новейших гибридных судов
17:44 Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 10,20 млн тонн