На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение – аналитики
На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, вызванное новыми признаками наращивания избытка предложения при достаточно слабом спросе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
Развитие событий в течение последней недели показало, что мировой топливный рынок снова перенасыщен. Рост спроса остается слабым и не играет существенной роли в потенциальном сокращении избыточных запасов энергоносителей. При этом сланцевые добытчики в США возобновили ввод в эксплуатацию новых буровых, а хедж-фонды усиленно наращивают короткие позиции. При таких обстоятельствах вполне вероятно, что балансировка рынка может быть отложена до 2017 г.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июля по 04 августа продолжили направленное снижение:
- 380 HSFO - снижение с 215.93 дo 209,36 USD/MT (-6,57)
- 180 HSFO - снижение с 266.21 до 260.64 USD/MT (-5,57)
- MGO - снижение с 449.93 до 438.00 USD/MT (-11,93)
Число действующих буровых установок в США продолжает рост: на конец июля показатель составлял 374 единицы, достигнув максимума с апреля. Вместе с тем, количество установок по-прежнему остается низким по сравнению с уровнем двухлетней давности, однако его рост указывает на потенциальную готовность нефтедобывающих компаний наращивать темпы добычи при текущих ценах на нефть. По некоторым оценкам, процесс наращивания добычи производителями сланцевой нефти в США может приобрести устойчивый характер при ценах на нефть выше 55 долларов за баррель, тогда как уровень цен в 42-45 долларов за баррель только позволяет американским нефтегазовым компаниям оставаться на безубыточном уровне. Как бы то ни было, но именно сланцевые компании США могут считаться на данный момент компенсирующим фактором на мировом топливном рынке вместо ОПЕК.
Сокращения добычи не наблюдается и у других крупнейших производителей нефти. В Саудовской Аравии дневная добыча в июле находилась на уровне 10,7-10,8 млн баррелей, в России она росла третий месяц подряд до 10,9 млн. Иран в текущем году году увеличил добычу на 25% и планирует к концу года довести ее до восьмилетнего максимума в 4 млн баррелей в день. Саудовская Аравия также увеличивает экспорт нефти и нефтепродуктов и снижает цены: 31 июля цена нефть Arab Light для азиатских покупателей была снижена на $1,3 - это самое значительное снижение за последние 10 месяцев.
В июле Ирак также увеличил поставки на мировой рынок через южные порты (без учета нефтепровода из Курдистана) на 90 тысяч баррелей в сутки (всего за прошлый год — на 500 тысяч баррелей). Это позволило поднять потолок прибыли до 3,74 миллиарда долларов. В планах – дальнейшее увеличение экспорта.
Падение топливных цен на топливо привело к накоплению крупных запасов в хранилищах, значительная часть которых находится в США и других развитых странах. При этом некоторые страны, например Россия и Китай, а также трейдеры и нефтяные компании, использующие супертанкеры в качестве хранилищ, не публикуют данные по запасам. Все это приводит к росту волатильности котировок и значительно затрудняет объективную оценку состояния фундаментальных факторов – спроса и предложения.
Иран начал использовать запасы нефти на танкерах, объем которых в общей сложности составлял 35 млн баррелей. Это означает, что предложение нефти в Иране начинает снижаться. Потребление бензина в исламской республике в июле достигло месячных мак-симумов, увеличивая спрос на нефть со стороны иранских НПЗ.
Состояние запасов энергоносителей в Китае остается «фактором джокера». Официальные данные свидетельствуют о том, что темпы роста импорта нефти в страну превышают темпы ее переработки (оценочные данные импорта нефти в Китай дают показатель в 7,4 млн баррелей в день). Предполагается, что избыток ввозимой нефти был направлен в коммерческие хранилища или государственные стратегические резервы Таким образом, имеется вероятность падения спроса на энергоносители при заполнении хранилищ, что, вполне вероятно, может произойти уже в текущем году.
Наименование продукта и порт |
380 cSt HSFO |
MGO/ MGO LS |
|
|
|
Роттердам 2016-08-04 |
210 |
356* |
Роттердам 2015-08-04 |
255 |
440 |
|
|
|
Гибралтар 2016-08-04 |
220 |
390* |
Гибралтар 2015-08-04 |
272 |
500 |
|
|
|
Панамский канал 2016-08-04 |
213 |
433* |
Панамский канал 2015-08-04 |
265 |
532 |
|
|
|
Пусан 2016-08-04 |
233 |
400* |
Пусан 2015-08-04 |
315 |
525 |
|
|
|
Фуджайра 2016-08-04 |
223 |
503* |
Фуджайра 2015-08-04 |
272 |
702 |
* MGO LS
Все цены указаны в USD / MТ
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта |
Котировки на момент закрытия 03 августа. |
Light Crude Oil (WTI) |
$40,83 |
Brent Crude Oil |
$43,10 |