• 4 августа 2016 15:24

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат снижение, вызванное новыми признаками наращивания избытка предложения при достаточно слабом спросе, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Развитие событий в течение последней недели показало, что мировой топливный рынок снова перенасыщен. Рост спроса остается слабым и не играет существенной роли в потенциальном сокращении избыточных запасов энергоносителей. При этом сланцевые добытчики в США возобновили ввод в эксплуатацию новых буровых, а хедж-фонды усиленно наращивают короткие позиции. При таких обстоятельствах вполне вероятно, что балансировка рынка может быть отложена до 2017 г.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 июля по 04 августа  продолжили направленное снижение:

     

    • 380 HSFO - снижение с 215.93 дo 209,36 USD/MT (-6,57)
    • 180 HSFO - снижение с 266.21 до 260.64 USD/MT (-5,57)
    • MGO - снижение с 449.93 до 438.00 USD/MT (-11,93)

     

    Число действующих буровых установок в США продолжает рост: на конец июля показатель составлял 374 единицы, достигнув максимума с апреля. Вместе с тем, количество установок по-прежнему остается низким по сравнению с уровнем двухлетней давности, однако его рост указывает на потенциальную готовность нефтедобывающих компаний наращивать темпы добычи при текущих ценах на нефть. По некоторым оценкам, процесс наращивания добычи производителями сланцевой нефти в США может приобрести устойчивый характер при ценах на нефть выше 55 долларов за баррель, тогда как уровень цен в 42-45 долларов за баррель только позволяет американским нефтегазовым компаниям оставаться на безубыточном уровне. Как бы то ни было, но именно сланцевые компании США могут считаться на данный момент компенсирующим фактором на мировом топливном рынке вместо ОПЕК.

    Сокращения добычи не наблюдается и у других крупнейших производителей нефти. В Саудовской Аравии дневная добыча в июле находилась на уровне 10,7-10,8 млн баррелей, в России она росла третий месяц подряд до 10,9 млн. Иран в текущем году году увеличил добычу на 25% и планирует к концу года довести ее до восьмилетнего максимума в 4 млн баррелей в день. Саудовская Аравия также увеличивает экспорт нефти и нефтепродуктов и снижает цены: 31 июля цена нефть Arab Light для азиатских покупателей была снижена на $1,3 - это самое значительное снижение за последние 10 месяцев.

    В июле Ирак также увеличил поставки на мировой рынок через южные порты (без учета нефтепровода из Курдистана) на 90 тысяч баррелей в сутки (всего за прошлый год — на 500 тысяч баррелей). Это позволило поднять потолок прибыли до 3,74 миллиарда долларов. В планах – дальнейшее увеличение экспорта.

    Падение топливных цен на топливо привело к накоплению крупных запасов в хранилищах, значительная часть которых находится в США и других развитых странах. При этом некоторые страны, например Россия и Китай, а также трейдеры и нефтяные компании, использующие супертанкеры в качестве хранилищ, не публикуют данные по запасам. Все это приводит к росту волатильности котировок и значительно затрудняет объективную оценку состояния фундаментальных факторов – спроса и предложения.

    Иран начал использовать запасы нефти на танкерах, объем которых в общей сложности составлял 35 млн баррелей. Это означает, что предложение нефти в Иране начинает снижаться. Потребление бензина в исламской республике в июле достигло месячных мак-симумов, увеличивая спрос на нефть со стороны иранских НПЗ.

    Состояние запасов энергоносителей в Китае остается «фактором джокера». Официальные данные свидетельствуют о том, что темпы роста импорта нефти в страну превышают темпы ее переработки (оценочные данные импорта нефти в Китай дают показатель в 7,4 млн баррелей в день). Предполагается,  что избыток ввозимой нефти был направлен в коммерческие хранилища или государственные стратегические резервы Таким образом, имеется вероятность падения спроса на энергоносители при заполнении хранилищ, что, вполне вероятно, может произойти уже в текущем году.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-08-04

    210

    356*

    Роттердам 2015-08-04

    255

    440

     

     

     

    Гибралтар 2016-08-04

    220

    390*

    Гибралтар 2015-08-04

    272

    500

     

     

     

    Панамский канал 2016-08-04

    213

    433*

    Панамский канал 2015-08-04

    265

    532

     

     

     

    Пусан 2016-08-04

    233

    400*

    Пусан 2015-08-04

    315

    525

     

     

     

    Фуджайра 2016-08-04

    223

    503*

    Фуджайра 2015-08-04

    272

    702

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,83

    Brent Crude Oil

    $43,10




23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении