Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены (фото)
Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены, заявили помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев 3 августа 2016 года на заседании рабочей группы по развитию отрасли в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает пресс-служба админстрации Камчатского края.
В ходе заседания рабочей группы с представителями рыбацкой общественности и органов власти обсуждался ход реализации поручений президента РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.
«Мы рабочую группу проводим прежде всего для того, чтобы обсудить, почему не выполняются поручения президента, подготовленные в том числе на основании предложений представителей отрасли. Из 31 пункта поручений только пять сняты с контроля. Каждое поручение носит характер серьезных изменений отрасли, и не очень легко можно их согласовать», - отметил, открывая совещание, Игорь Левитин.
Он подчеркнул, что в июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не приняты из-за разногласий в ведомствах.
В числе непринятых постановлений правительства РФ - порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.
Федеральное агентство по рыболовству 2 августа направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними, «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время, как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов - не менее 25 тыс. тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.
С просьбой пересмотреть условия предоставления инвестиционных квот и внести изменения в проект постановлений к Юрию Трутневу и Игорю Левитину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством проекты документов, позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране.
«Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - сказал Владимир Илюхин, подчеркнув, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время, как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.
«По данным Минпромторга, 360 судов – это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них 90 примерно – это крупнотоннажный, 140 – это среднетоннажный флот. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке он не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано, - отметил губернатор Камчатки. – Наш колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться этими преференциями».
Владимир Илюхин напомнил, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. По его мнению, именно такие проекты нуждаются в поддержке государства.
По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.
«Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.
Он также обратился с просьбой включить в проект постановления правительства РФ среднетоннажный флот для Дальнего Востока. «Есть компании, которые вслед за нами планируют заняться строительством, но пока их сдерживает отсутствие этого типа судов в этом проекте», - добавил Сергей Тарусов.
Позицию Камчатки поддержал и председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. Он подчеркнул, что условия проектов Постановлений, подготовленные ФАРом, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.
«Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. До настоящего времени и нет правительственных нормативных документов, потому что это один из тех вопросов, по которому не могут найти согласие, - подчеркнул Игорь Левитин. - По сегодняшнему заседанию рабочей группы мы подготовим протокол, на основании которого будет поручение президента правительству. Вопрос очень серьезный. С ним связано создание тысяч рабочих мест. А потребителям он не дает получать дешевую рыбохозяйственную продукцию».
В ходе заседания участники также обсудили проблемы доставки дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе - обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей.