• 3 августа 2016 12:26

    Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены (фото)

    Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены, заявили помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев 3 августа 2016 года на заседании рабочей группы по развитию отрасли в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает пресс-служба админстрации Камчатского края.

    В ходе заседания рабочей группы с представителями рыбацкой общественности и органов власти обсуждался ход реализации поручений президента РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

    «Мы рабочую группу проводим прежде всего для того, чтобы обсудить, почему не выполняются поручения президента, подготовленные в том числе на основании предложений представителей отрасли. Из 31 пункта поручений только пять сняты с контроля. Каждое поручение носит характер серьезных изменений отрасли, и не очень легко можно их согласовать», - отметил, открывая совещание, Игорь Левитин. 

    Он подчеркнул, что в июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не приняты из-за разногласий в ведомствах.

    В числе непринятых постановлений правительства РФ - порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

    Федеральное агентство по рыболовству 2 августа направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними, «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время, как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов - не менее 25 тыс. тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

    С просьбой пересмотреть условия предоставления инвестиционных квот и внести изменения в проект постановлений к Юрию Трутневу и Игорю Левитину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством проекты документов, позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране.

    «Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - сказал Владимир Илюхин, подчеркнув, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время, как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

    «По данным Минпромторга, 360 судов – это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них 90 примерно – это крупнотоннажный, 140 – это среднетоннажный флот. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке он не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано, - отметил губернатор Камчатки. – Наш колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться этими преференциями».

    Владимир Илюхин напомнил, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. По его мнению, именно такие проекты нуждаются в поддержке государства. 

    По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.

    «Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.

    Он также обратился с просьбой включить в проект постановления правительства РФ среднетоннажный флот для Дальнего Востока. «Есть компании, которые вслед за нами планируют заняться строительством, но пока их сдерживает отсутствие этого типа судов в этом проекте», - добавил Сергей Тарусов.

    Позицию Камчатки поддержал и председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. Он подчеркнул, что условия проектов Постановлений, подготовленные ФАРом, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.

    «Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. До настоящего времени и нет правительственных нормативных документов, потому что это один из тех вопросов, по которому не могут найти согласие, - подчеркнул Игорь Левитин. - По сегодняшнему заседанию рабочей группы мы подготовим протокол, на основании которого будет поручение президента правительству. Вопрос очень серьезный. С ним связано создание тысяч рабочих мест. А потребителям он не дает получать дешевую рыбохозяйственную продукцию». 

    В ходе заседания участники также обсудили проблемы доставки дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе - обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей.


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»