• 3 августа 2016 12:26

    Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены (фото)

    Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены, заявили помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев 3 августа 2016 года на заседании рабочей группы по развитию отрасли в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает пресс-служба админстрации Камчатского края.

    В ходе заседания рабочей группы с представителями рыбацкой общественности и органов власти обсуждался ход реализации поручений президента РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

    «Мы рабочую группу проводим прежде всего для того, чтобы обсудить, почему не выполняются поручения президента, подготовленные в том числе на основании предложений представителей отрасли. Из 31 пункта поручений только пять сняты с контроля. Каждое поручение носит характер серьезных изменений отрасли, и не очень легко можно их согласовать», - отметил, открывая совещание, Игорь Левитин. 

    Он подчеркнул, что в июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не приняты из-за разногласий в ведомствах.

    В числе непринятых постановлений правительства РФ - порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

    Федеральное агентство по рыболовству 2 августа направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними, «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время, как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов - не менее 25 тыс. тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

    С просьбой пересмотреть условия предоставления инвестиционных квот и внести изменения в проект постановлений к Юрию Трутневу и Игорю Левитину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством проекты документов, позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране.

    «Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - сказал Владимир Илюхин, подчеркнув, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время, как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

    «По данным Минпромторга, 360 судов – это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них 90 примерно – это крупнотоннажный, 140 – это среднетоннажный флот. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке он не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано, - отметил губернатор Камчатки. – Наш колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться этими преференциями».

    Владимир Илюхин напомнил, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. По его мнению, именно такие проекты нуждаются в поддержке государства. 

    По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.

    «Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.

    Он также обратился с просьбой включить в проект постановления правительства РФ среднетоннажный флот для Дальнего Востока. «Есть компании, которые вслед за нами планируют заняться строительством, но пока их сдерживает отсутствие этого типа судов в этом проекте», - добавил Сергей Тарусов.

    Позицию Камчатки поддержал и председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. Он подчеркнул, что условия проектов Постановлений, подготовленные ФАРом, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.

    «Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. До настоящего времени и нет правительственных нормативных документов, потому что это один из тех вопросов, по которому не могут найти согласие, - подчеркнул Игорь Левитин. - По сегодняшнему заседанию рабочей группы мы подготовим протокол, на основании которого будет поручение президента правительству. Вопрос очень серьезный. С ним связано создание тысяч рабочих мест. А потребителям он не дает получать дешевую рыбохозяйственную продукцию». 

    В ходе заседания участники также обсудили проблемы доставки дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе - обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей.


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов