1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 МВт займет 1,5 года - Алексей Рахманов

25 июля 2016   13:15

Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 МВт займет 1,5 года - Алексей Рахманов

Проектирование ледокола-лидера мощностью 110 МВт займет около 1,5 лет, рассказал журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Далее будем думать, когда закладывать первые секции и приступать к строительству...Там требуется больше экспериментов, больше науки», - уточнил в ходе закладки на Балтийском заводе ледокола «Урал» Алексей Рахманов.

Генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко отметил, что проектирование ледокола-лидера начнется в этом году. Он подчеркнул, что судно сможет работать во льдах толщиной до 4 м.

«Это уникальные характеристики, таких ледоколов, как лидер, большого количества не требуется, так как он решает уникальные задачи», - добавил генеральный директор «Росатома» Сергей Кириенко.

Напомним, «Балтийский завод-Судостроение» 25 июля 2016 года заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал». 

Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила 11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

Ссылка по теме:

Балтийский завод заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал» (фото) >>>> 

Темы:

Новости от 13 марта 2025 г.