• 25 июля 2016 11:29

    Балтийский завод заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал» (фото)

    Балтийский завод-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) 25 июля 2016 года заложил второй серийный атомный ледокол 60 МВт «Урал». Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», соответствующий акт закладки киля подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов, директор филиала по атомным судам Российского морского регистра судоходства Владимир Розворский.

    На церемонии закладки судна присутствовали генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин Пальников, главный конструктора ЦКБ «Айсберг» Владимир Воробьев.

    По словам Сергея Кириенко, строительство идет с опережением сроков. «Закладка «Урала» должна была состояться через два месяца. Мы обеспечиваем ускоренное финансирование заказов на Балтийском заводе», - отметил глава Росатома.

    Как сообщалось ранее, головной атомоход «Арктика» был заложен на стапеле «А» Балтийского завода в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая 2015 года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».

    По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Три атомных ледокола проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) по заказу «Госкорпорации «Росатом.

    Основные технические характеристики судов: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 15,2 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.

    Каждый ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175МВт, специально разработанной для этого судна.

    Технический проект  разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

    Ледоколы планируется использовать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

    Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

    Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавался в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).  Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО «Балтийский завод», в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО «Балтийский завод – Судостроение». Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. В настоящее время на заводе работают более 4000 человек.

    Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» составляет около 150 млрд руб. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

     


19 ноября 2018

18:45 Полупогружное крановое судно Saipem 7000 пройдет модернизацию на судоремонтной верфи группы Damen
18:30 В третьей лизинговой конференции «Лизинг и Sharing Economy: эпоха цифровой трансформации экономики» в Москве приняли участие более 500 специалистов
18:15 В Ростове-на-Дону пресечена попытка нелегального ввоза на судне 42 тонн мазута из Италии
17:59 Ушел из жизни доктор технических наук, президент-научный руководитель АО «ЦНИИМФ» Всеволод Пересыпкин
17:43 Затонувший в Мурманске плавдок поднимут - Денис Мантуров
17:28 Правительство Мурманской области выступает против продажи долей квот на вылов биоресурсов через аукционы
17:14 Игорь Левитин призвал оказывать поддержку региональным транспортным компаниям
16:57 «Управляющая портовая компания» проведет фотовыставку в рамках «Транспортной недели-2018»
16:43 Союз транспортников России намерен активизировать деятельность Экспертного совета при Минтрансе России
16:27 КБ «Вымпел» разработает документацию для строительства морозильного траулера проекта СТ-192
16:11 Суда без ледового класса в завершающий период навигации не будут допускаться в Волго-Донской бассейн из-за активного льдообразования
15:56 Спасшиеся члены экипажа и пассажиры затонувшего сухогруза «Анатолий Крашенинников» вернулись в Петропавловск-Камчатский
15:42 В акватории морского порта Астрахань состоялось учение по БЗЖ и оказания помощи аварийному судна
15:25 Отгрузка зерна на экспорт с терминала самарской ГК «СИНКО» в 2018 году выросла в 3 раза - до 145 тыс. тонн
15:12 FESCO и китайская HIIG будут развивать экспорт целлюлозы из России в Китай
14:58 «Оборонлогистика» открыла представительство в Архангельске
14:44 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился на 13,1% - до 17,33 млн тонн
14:28 Мурманский МТП ввел в эксплуатацию новую технику в рамках экологической программы
14:14 ОАО «ВНИИР-Прогресс» разработает устройства контроля изоляции судовых ЭЭС
13:59 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 9 месяцев 2018 года снизился на 2,3% - до 105,253 млн тонн
13:45 На Морском терминале КТК отгружено 500 млн тонн казахстанской нефти
13:29 В южной части Ладожского озера, на реках Нева и Свирь 20-23 ноября не ожидается появления льда
13:15 На верфи Ulstein началось строительство крупнейшего гибридного судна по заказу Color Line
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 16 ноября снизились до 19 тыс. 660 руб. за тонну
12:42 АО «Северречфлот» планирует осуществить обновление речного пассажирского флота в ХМАО с использованием механизма лизинга
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:00 Damen выступает генеральным спонсором II Конгресса «Дноуглубление и гидротехнические сооружения»
11:58 «Северная верфь» 23 ноября заложит траулер-процессор «Капитан Соколов» для Группы «Норебо»
11:44 ФГУП «Усть-Камчатский морской торговый порт» признано банкротом
11:26 В Магадане прокурор добился включения в спецстаж моряков периода их работы в районах Крайнего Севера
11:13 В ХМАО планируется открыть 85 ледовых переправ
10:57 Судопроходы по Днепру (Украина) за 10 месяцев 2018 года выросли на 8% - до 14680 судопроходов
10:43 Грузооборот ООО «Порт Высоцкий» за 10 месяцев 2018 года вырос на 9,4% - до 6,34 млн тонн
10:27 Цена нефти Brent выросла на 0,69% - до $67,22, Light увеличилась 1,02% - до $57,26 за баррель
10:10 «Восточный Порт» начал монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди
09:55 Закрыты лодочные переправы, связывающие приграничные населенные пункты России и Казахстана
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Баренцевом и Белом морях
09:25 Причал паромной переправы на Ольхон на озере Байкал планируют сдать до конца 2018 года
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 ноября составил 1031 пункт
08:54 На основной трассе Санкт-Петербург - Череповец производится сплошное снятие плавучих знаков
08:37 В Ленобласти разведут Ладожский мост через Неву для прохода лоцманского судна «Санкт-Петербург»
08:17 Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в Бруней
08:00 Медиа-группа «ПортНьюс» выпустила журнал к «Транспортной неделе-2018»

18 ноября 2018

16:07 Затонувшая год назад аргентинская подлодка San Juan обнаружена на глубине 800 м
15:50 Росморречфлот уточнил сроки работы шлюзов Волго-Донского бассейна
14:57 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Баренцевом и Белом морях
09:00 ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на буксировку судов в ледовых условиях в порту Усть-Луга на 2018-19 годы

17 ноября 2018

15:01 В порту Архангельск обнаружено пятно нефтепродуктов
14:58 На рыболовном судне в Находке произошел пожар
14:54 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Балтийском, Баренцевом морях
10:29 АО «ССЗ «Лотос» проведет допэмиссию акций объемом 822,552 млн руб. в пользу АО «Южный центр судостроения и судоремонта»
10:00 Росгеология оценит минерально-сырьевой потенциал недр Антарктиды и ее окраинных морей

16 ноября 2018

19:00 Архангельск заключил первый контракт на буксирные перевозки в период осеннего ледостава
18:45 На воссозданном бриге «Меркурий» смогут проходить морскую практику курсанты
18:30 На верфи Meyer Turku началось строительство круизного судна на СПГ для Carnival Cruise Line
18:15 Грузооборот порта Выборг за 10 месяцев 2018 года вырос на 23% - до 1,53 млн тонн
17:58 На Камчатке судебные приставы за долги арестовали рыболовное судно
17:44 АО НПП «АМЭ» разработает комплекс средств дистанционного мониторинга гидробионтов для рыболовных судов
17:23 Выручка ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2018 года по МСФО выросла на 4,3% - до $1,1 млрд
17:14 Грузооборот порта Калининград за 10 месяцев 2018 года вырос на 5% - до 11,83 млн тонн