• 11 июля 2016 15:31

    Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой утилизационный фонд

    Предложение о введении лицензии на утилизацию судов – обязательные выплаты в специальный фонд ЕС, при заходе в судна порты Евросоюза, независимо от государства флага, подорвет усилия Международной морской организации (IMO) по улучшению условий труда и окружающей среды в развивающихся странах, где расположены большинство верфей по утилизации старых судов, говорится в сообщении Международной палаты судоходства. 

    Если предложения о создании фонда утилизации судов ЕС будут реализовываться, это вызовет серьезные проблемы с торговыми партнерами ЕС, в том числе Китаем, Индией, Японией и США. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS), которые вместе представляют более 80% мирового торгового тоннажа, настаивают на том, что понятие лицензии по утилизации судов, разработанный консультантами для Европейской комиссии, должны быть однозначно отвергнуто, говорится в заявлении ICS.

    Согласно предложению, которое в настоящее время рассматривается Европейской комиссией, деньги, которые суда при заходе в порты будут платить в предлагаемый фонд ЕС, в том числе, плавающие под флагом государств, не являющихся членами ЕС, будут возвращены только в конце срока службы судна, много лет спустя, когда оно, скорее всего уже сменит судовладельца, и только при условии, если судно пойдет на слом на верфи, утвержденной Еврокомиссией.

    «Создание подобного фонда станет чрезмерно сложным, весьма непрактичным и очень затрудненным с точки зрения администрирования для ЕС и будет оскорблением для международного сообщества, которое уже приняло в Гонконге Международную конвенцию по утилизации судов, безопасной для окружающей среды, чьи стандарты уже включены в аналогичные правила ЕС», - прокомментировал эту инициативу европейских чиновников генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. 

    По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифф, «такие драконовские односторонние меры, особенно если они будут применяется к судовладельцам, не являющихся членами ЕС, скорее всего, будет рассматриваться торговыми партнерами ЕС в качестве анти-конкурентного вмешательством в осуществление международного судоходства и есть реальная опасность того, что другие страны будут применять ответные меры».

    ECSA и ICS считают, что ЕС должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы государства-члены Союза ратифицировали Гонконгскую конвенцию IMO, и признать усилия, предпринимаемые утилизационными верфями в Азии, для получения сертификации в соответствии со стандартами IMO. Оба альянса настаивают на том, чтобы эти верфи получили шанс и были включены в список ЕС утвержденных объектов, формируемого в соответствии с Регламентом ЕС по утилизации судов.

    Помимо этого, ECSA и ICS готовят подробный комментарий по предложениям ЕС по судовому утилизационному фонду, который будет представлен в Европейскую комиссию, а также государствам-членам ЕС и Европейского парламента. 

    ECSA и ICS заявляют, что судоходная отрасль нацелена на реализацию Гонконгской конвенции IMO. Также, ECSA и ICS (с другими отраслевыми организациями) также недавно опубликовали основные рекомендации по «переходным мерам» для судовладельцев, которые продают суда на слом, чтобы гарантировать, что по окончании срока эксплуатации судна, оно будет утилизировано в соответствии с согласованными стандартами IMO, в преддверии их вступления в юридическую силу во всем мире.


1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых