1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой...

11 июля 2016   15:31

Судовладельческие ассоциации отвергли предложение ЕС о взимании взносов в планируемый судовой утилизационный фонд

Предложение о введении лицензии на утилизацию судов – обязательные выплаты в специальный фонд ЕС, при заходе в судна порты Евросоюза, независимо от государства флага, подорвет усилия Международной морской организации (IMO) по улучшению условий труда и окружающей среды в развивающихся странах, где расположены большинство верфей по утилизации старых судов, говорится в сообщении Международной палаты судоходства. 

Если предложения о создании фонда утилизации судов ЕС будут реализовываться, это вызовет серьезные проблемы с торговыми партнерами ЕС, в том числе Китаем, Индией, Японией и США. Ассоциации судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) и Международная палата судоходства (ICS), которые вместе представляют более 80% мирового торгового тоннажа, настаивают на том, что понятие лицензии по утилизации судов, разработанный консультантами для Европейской комиссии, должны быть однозначно отвергнуто, говорится в заявлении ICS.

Согласно предложению, которое в настоящее время рассматривается Европейской комиссией, деньги, которые суда при заходе в порты будут платить в предлагаемый фонд ЕС, в том числе, плавающие под флагом государств, не являющихся членами ЕС, будут возвращены только в конце срока службы судна, много лет спустя, когда оно, скорее всего уже сменит судовладельца, и только при условии, если судно пойдет на слом на верфи, утвержденной Еврокомиссией.

«Создание подобного фонда станет чрезмерно сложным, весьма непрактичным и очень затрудненным с точки зрения администрирования для ЕС и будет оскорблением для международного сообщества, которое уже приняло в Гонконге Международную конвенцию по утилизации судов, безопасной для окружающей среды, чьи стандарты уже включены в аналогичные правила ЕС», - прокомментировал эту инициативу европейских чиновников генеральный секретарь ECSA Патрик Верховен. 

По словам генерального секретаря ICS Питера Хинчлифф, «такие драконовские односторонние меры, особенно если они будут применяется к судовладельцам, не являющихся членами ЕС, скорее всего, будет рассматриваться торговыми партнерами ЕС в качестве анти-конкурентного вмешательством в осуществление международного судоходства и есть реальная опасность того, что другие страны будут применять ответные меры».

ECSA и ICS считают, что ЕС должен сосредоточить свои усилия на том, чтобы государства-члены Союза ратифицировали Гонконгскую конвенцию IMO, и признать усилия, предпринимаемые утилизационными верфями в Азии, для получения сертификации в соответствии со стандартами IMO. Оба альянса настаивают на том, чтобы эти верфи получили шанс и были включены в список ЕС утвержденных объектов, формируемого в соответствии с Регламентом ЕС по утилизации судов.

Помимо этого, ECSA и ICS готовят подробный комментарий по предложениям ЕС по судовому утилизационному фонду, который будет представлен в Европейскую комиссию, а также государствам-членам ЕС и Европейского парламента. 

ECSA и ICS заявляют, что судоходная отрасль нацелена на реализацию Гонконгской конвенции IMO. Также, ECSA и ICS (с другими отраслевыми организациями) также недавно опубликовали основные рекомендации по «переходным мерам» для судовладельцев, которые продают суда на слом, чтобы гарантировать, что по окончании срока эксплуатации судна, оно будет утилизировано в соответствии с согласованными стандартами IMO, в преддверии их вступления в юридическую силу во всем мире.

Новости от 15 марта 2025 г.

14 марта 2025