Проектировщики Крымского моста усилили защиту опор транспортного перехода через Керченский пролив по результатам математического моделирования возможного навала судов. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал источник в ОАО «Институт Гипростроймост».
Напомним, установка защитных пал предусмотрена для предотвращения возможного навала судов на опоры Крымского моста. Палы выполняются из металлического шпунта, объединенного между собой в три пересекающихся цилиндра диаметром от 6 до 18 м с засыпкой в них камня из твердых пород и устройством железобетонного оголовка из тяжелого бетона. Размещение защитных устройств планируется под арками транспортного перехода в непосредственной близости от опор моста. Диаметр малых палов составит 13 м.
Математическое моделирование возможности навала судов на опоры мостового перехода через Керченский пролив произвел Крыловский ГНЦ по заказу проектировщика моста – Института Гипростроймост (Санкт-Петербург).
В качестве аварийной ситуации был рассмотрен отказ рулевого управления судна (заклинка руля) при перекладке руля на максимальный угол, предпринятой судоводителем с целью выйти на середину канала при подходе к подмостовому переходу. В работе рассмотрены одновинтовые суда с рулем, расположенным в струе гребного винта, как наиболее распространенные.
Результаты моделирования показали, что при отсутствии отказов в системе управления расчетные суда гарантированно безопасно проходят подмостовые сооружения: минимальный клиренс между бортом судна и опорами моста составляет 30 м в условиях взаимодействия расчетных параметров ветра, волнения и течения. Опасность столкновения судна с опорами возникает в случае, если при подходе к мостовому переходу происходит заклинка руля, переложенного на максимальный угол вследствие попытки судоводителя выйти на середину канала при подходе к мостовому переходу.
Опасность столкновения возникает только в том случае, если заклинка руля происходит на определенном промежутке следования по каналу. При совершении этого аварийного события до или после – столкновение с опорой моста или защитным палом не происходит. В исследовании рассматриваются только наиболее опасные случаи — отказа рулевого управления судна при перекладке руля на максимальный угол, предпринятой судоводителем с целью выйти на середину канала при подходе к подмостовому переходу.
Моделирование произведено для судов с различными габаритами. Так, для расчетного судна № 1 (длина 160 м, ширина – 31 м, осадка – 6 м, водоизмещение – 22 тыс. куб м) защитные палы полностью выполняют свою функцию по предотвращению навала судна на опору моста. Для расчетного судна №2 (длина – 100 м, ширина – 16,5 м, осадка – 5 м, водоизмещение 6,2 тыс. куб. м) защитные сооружения не исключают возможность навала судна на опору моста.
Поэтому, как сообщили в Гипростроймосте, помимо защитных пал, опоры Крымского моста будут оборудованы защитными устройствами по типу кранцев CSS3000 Fender.