Hyundai Merchant Marine (HMM) и Maersk Line пока сохраняют молчание по поводу переговоров о возможном приобретении Maersk Line второй по величине судоходной линии в Южной Корее, передает отраслевой информационный портал IHS.
23 июня 2016 года пресс-служба HMM сообщила, что ведет переговоры о вступлении в соглашение 2M о совместном использовании судов, созданного Maersk Line и Mediterranean Shipping Company. Это сообщение привело экспертов к предположению о том, что южнокорейская линия может стать объектом поглощения для Maersk Line.
Пресс-секретарь HMM отклонил просьбу прокомментировать предположения о слиянии с датским судоходным гигантом, но отметил, что по прежнему рассматривать возможность присоединения к альянсу 2M или альянсу The Alliance, который объединяет Hanjin Shipping, Mitsui OSK Lines, NYK Line, 'K' Line, Hapag Lloyd и Yang Ming.
Главный операционный директор Maersk Line Сорен Тофт подтвердил в интервью IHS, что в рамках 2M ведутся переговоры с судоходной линией Hyundai Merchant Marine (HMM) о возможности ее присоединения к соглашению об обмене судов (2М VSA), когда в 2017 г. истечет срок членства HMM в Альянсе G6. Он отметил, что пока рано давать комментарии о ходе переговоров.
Напомним, на прошлой неделе Сорен Скоу, бывший директор компании Maersk Line, сменил на посту генерального директора группы AP Moller Maersk Нильса Андерсена, что может означать планируемые изменения политики группы.
Вторая по величине линейная судоходная линия Южной Кореи недавно осуществила обмен долга на акции на сумму более $2 млрд, что сделало Банк развития Южной Кореи (KDB) крупнейшим акционером HMM. HMM также сократила ставку фрахта 22 грузоотправителям. Руководство HMM заявило, что компания будет заказывать самые крупные контейнерные суда типоразмера ULCS, чтобы отношение долга к капиталу снизилось до 200%, что позволит компании использовать государственный фонд для строительства таких мега-контейнеровозов. Суда класса ULCS имеют решающее значение для эффективной конкуренции на дальних океанских маршрутах из-за меньшей стоимости слотов.
Maersk Line является крупнейшей в мире линейной судоходной компанией. Датская компания обслуживает своих клиентов через 374 представительств в 120 странах. Штат Maersk Line насчитывает 7,1 тыс. моряков и 25,5 тыс. офисных сотрудников и рабочих. Флот линейного оператора состоит из 608 контейнерных судов. Maersk осуществляет свои операции через брэнды Maersk Line, Safmarine и SEALAND (Сев. и Южн. Америка). Maersk Line является холдинговой компанией для MCC Transport (Азия), Seago Line (Европа) и Mercosul (Бразилия). Maersk Line входит в группу Maersk Group (головной офис в Копенгагене, Дания).