Второй реактор для атомохода проекта 22220 «Арктика» отправят в Санкт-Петербург 26 июня (фото)
Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» завершил проект по изготовлению реакторной установки РИТМ-200 для самого мощного ледокола в мире - головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», спущенного на воду 16 июня 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», 24 июня на производственной площадке завода «ЗиО-Подольск» состоялись последние производственные операции по упаковке и отгрузке второго реактора и 26 июня реактор будет отправлен на Балтийский завод в Санкт-Петербург.
Напомним, 26 мая предприятие отгрузило в адрес Балтийского завода первый из двух реакторов силовой установки.
РИТМ-200 – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечивает улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимостим и т.д.
Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. В качестве ядерного топлива используется активная зона кассетного типа с низким, обогащением урана-235. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет. Для примера, за это время дизельному ледоколу для работы пришлось бы потратить 540 тыс. тонн арктического дизеля. А одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 млн тонн угля, чтобы обеспечить энергией 30-тысячный город.
Основные производственные работы по изготовлению РИТМ-200 выполнялись в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск» (вместе с ОКБМ «Африкантов», входит в «Атомэнергомаш»). Изготовление шло 2,5 года. Только процесс наплавки антикоррозионного слоя по технологии занимает 8 месяцев, за которые на корпус реактора наплавляется около 10 тонн антикоррозионной ленты. Во время изготовления реактора были использованы уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время на заводе уже идет производство реакторной установки для серийного ледокола нового поколения «Сибирь».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 174 м, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,5 тыс. тонн. Строительство ледокола ведется на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 м.
АО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. АО «Атомэнергомаш» является поставщиком комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и зарубежных стран.
Ссылки по теме:
Видео >>>>
Балтзавод спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика» (фото) >>>>
ЗиО-Подольск провел гидроиспытания второго реактора для ледокола «Арктика» >>>>