Применение Полярного кодекса и правил плавания в акватории Северного морского пути (СМП) в комплексе позволяет обеспечить достаточный уровень безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения в акватории СМП. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (Архангельск, 24 мая 2016 года) высказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай.
Он напомнил, что с 1 января 2017 года вступает в силу разработанный Международной морской организацией (ИМО) Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), требования которого будут распространяться, в том числе, на суда, плавающие в акватории Северного морского пути (СМП).
«Если требования Полярного кодекса устанавливают требования к судам, то правила плавания в акватории СМП регулируют плавание судов, осуществление ледокольной и ледовой лоцманской проводки, вопросы навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, а также осуществление радиосвязи в акватории СМП», - пояснил Пошивай.
По его словам, российские суда, плавающие в полярных морях, к 2017 году будут освидетельствованы на соответствие требованиям Полярного кодекса Российским морским регистром судоходства, а иностранные суда будут проверяться в рамках государственного портового контроля на наличие соответствующих документов перед заходом в морские порты Российской Федерации.
Ссылка по теме:
Минтранс делегировал РС освидетельствование судов под флагом России на соответствие Полярному кодексу >>>>