• 25 мая 2016 13:59

    Начата отгрузка нефти через новый терминал «Ворота Арктики» (фото)

    Президент РФ Владимир Путин в режиме видеосвязи дал команду к отгрузке нефти Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики», сообщает пресс-служба президента.

    Терминал построен для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях.

    О готовности терминала к работе доложили председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

    «Мы сегодня начнем новый этап освоения Ямала, по сути новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект – один из самых капиталоёмких в нефтегазовой отрасли в России. За последние три года 186 миллиардов было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем», - отметил Владимир Путин.


    Как говорится в сообщении пресс-служба ОАО «Газпром нефть», Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение — самое крупное по запасам нефти на Ямале — находится в 700 км от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

    Использование новейших технологий при создании добычной, транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья. План дальнейшего развития месторождения будет определен до конца 2017 года.

    По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 м, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

    Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

    Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

    «Газпром» последовательно осваивает российскую Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром мы создаем новую нефтяную провинцию. «Ворота Арктики» открыты для нефти Ямала, которая будет круглогодично поступать европейским потребителям по Северному морскому пути«, — сказал председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

    Новопортовское нефтегазонденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от г. Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения — ПАО «Газпром нефть».

    Сорт нефти Novy Port относится к сортам средней плотности и содержит меньше серы (около 0,1), чем смесь Urals.

    Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен летом 2014 года.

    К настоящему времени объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

     


1 декабря 2021

19:00 ВТБ Лизинг в 2022 году планирует увеличить портфель морских судов в 2,5-3 раза
18:40 Морской тральщик «Петр Ильичев» выполняет ходовые испытания в Финском заливе
18:18 Датские военные напали на предполагаемое пиратское судно у Нигерии, расстреляв его экипаж
17:54 На Чукотке завершен продуктовый завоз морским транспортом
17:33 Практика совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2021-2022 годов
17:17 Stena RoRo передала в тайм-чартер Brittany Ferries второй паром серии E-Flexer на СПГ
17:08 Головной атомоход проекта 22220 «Арктика» вышел из Санкт-Петербурга в акваторию Севморпути
16:58 При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря используют две ТФК
16:45 Пограничный сторожевой корабль «Расул Гамзатов» передан Погрануправлению ФСБ России по Дагестану
16:37 Новая конференция ПортНьюс «Судоремонт, модернизация, комплектующие» состоится 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге
16:15 Начата подготовка к внедрению автоматизированных систем пропуска товарных партий через госграницу РФ
15:56 Практика проведения контрольных мероприятий Ростехнадзора – вебинар 15 декабря 2021 года
15:35 «НЕВА-МЕТАЛЛ» переходит на управление генгрузами с помощью автоматизированной системы «Контерра»
15:18 Ледоколы «Кама» и «Капитан Харчиков» не будут работать в зимнюю навигацию
14:54 Продолжительность ледового периода 2021-2022 годов в Азовском море составит 84-88 дней – прогноз
14:36 СовФед одобрил присоединение России к Найробийской конвенции
14:14 Пункты длительной стоянки флота определены в порту Азов
13:55 НЭС «Академик Трешников» вышло из порта Санкт-Петербург в Антарктиду
13:34 Сбором отходов с судов в зимнюю навигацию в порту Ростов-на-Дону будут заниматься пять компаний
13:17 У северо-западного побережья Сахалина 2 декабря прогнозируется опасный подъем уровня моря
12:51 Отгрузка нефти через морской терминал КТК за 11 месяцев 2021 года выросла на 0,7%
12:29 Прокуратура требует обеспечить безопасную стоянку кипрского судна в порту Владивосток
12:12 Навигация 2021 года отмечалась непростыми путевыми условиями - ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»
11:53 Ледокольный флот в порту Ейск готов к зимней навигации
11:32 Бункеровку судов в порту Ростов-на-Дону в зимний период планируют осуществлять 14 компаний
11:16 Снижение цен на бункерное топливо может замедлиться 1 декабря - аналитики MABUX
10:57 В навигацию-2021 в Санкт-Петербурге проведено 2177 разводок мостов
10:33 Погрузка на РЖД за 11 месяцев 2021 года выросла на 3,3%
10:11 Порт Ейск в зимнюю навигацию-2022 планирует перевалить 1 млн тонн
09:52 Приостановлено движение паромов на линии Холмск - Ванино - Холмск
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 30 ноября
09:09 Рыболовецкий колхоз им. В.И.Ленина вложит 28 млрд руб. в создание рыболовных судов и фабрик по переработке рыбы на Камчатке
08:50 Нефть пошла в рост
08:28 На паруснике «Херсонес» в 2021 года прошли плавательную практику 415 курсантов
08:00 В порту Туас завершилось строительство первой очереди проекта расширения территории порта

30 ноября 2021

19:08 В порту «Лавна» планируется создать контейнерный терминал – Евгений Дитрих
19:00 В порту Туапсе ожидают сильный тягун
18:40 Азербайджанский судзавод «Зых» завершил ремонт паромного судна «Шеки»
18:18 Ледоколы «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» приступают к проводкам в акватории Севморпути
17:52 На Дону с 1 декабря ограничат навигацию маломерных судов
17:31 Ледокол ФГУП «Росморпорт» выполнил первую в зимнем сезоне 2021-2022 годов проводку в порту Архангельск
17:16 На судоверфи JiangSu DaJin заложили сухогруз для ростовской компании «Астон»
16:58 Погранпереходы Гродеково- Суйфэньхэ и Забайкальск-Маньчжурия принимают только контейнерные грузы
16:37 Северный флот объявил сигнал «Холод»
16:13 Правительство РФ рассмотрит проект решения по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД
15:55 На Черноморском флоте приняты меры по предупреждению возможных последствий штормовой погоды
15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX