Damen передала голландскому заказчику буксир проекта Shoalbuster 3512 (фото)
Damen передала поставщику морских услуг Van Wijngaarden Marine Services B.V. первое судно нового класса буксиров Damen Shoalbuster 3512. Церемония передачи судна состоялась в порту Бовен-Хардинксвельд (Нидерланды), сообщила пресс-служба нидерландского судостроителя.
На сегодняшний день при длине 35 м серия 3512 является крупнейшим судном модели Shoalbuster. При этом, с осадкой всего 2,9 м это судно способно работать в мелководных водоемах. Судно начали проектировать на верфи Damen Shipyards Hardinxveld в феврале 2015 года с целью создания многоцелевых рабочих судов способных выполнять широкий спектр задач, для буксировочных и швартовных операций, толкание, обработки якорей, обеспечения дноуглубительных операций, как судно-снабженец и др. Суда Damen Shoalbuster универсальны и способны выполнять различные задачи: буксировку на небольшие и длинные расстояния, снабжения морских проектов, таких как строительство и обслуживание ветропарков.
Буксир серии 3512 имеет тяговое усилие 56 тонн, площадь палубы – 145 кв. м; вместимость для размещения семи 20-футовых и двух 10-футовых контейнеров, а также оборудовано палубным краном 11,3 тонн х 16,5 м.
Noordstroom является пятым буксиром Damen в составе флота из 14 судов Van Wijngaarden. Первым судном компании был буксир-толкач серии Damen Pushy Cat 42, который был куплен более сорока лет назад и который до сих пор продолжает работать. За ним последовали три судна серии Shoalbusters (одно – серии 2609S и два – класса 3009), и все эти суда сейчас работают по всему миру.
При необходимости судно может быть оснащено целым рядом вспомогательных модулей, включая 50-тонную А-образную раму с плугом для выравнивания морского дна, четырехякорную швартовную систему, платформы для глубоководного аппарата и для проведения водолазных работ.
Noordstroom оснащен танками для хранения 255 куб. м мазута и 43 куб. м пресной воды. Судно оборудовано установками для производства пресной воды, по очистке сточных вод и небольшой шахтой (нетто: 700 х 600 мм).
Пропульсивная установка Noordstroom состоит из трех четырехтактных дизельных судовых двигателей (970 кВт) Caterpillar C32 ACERT, общей мощностью 2,910 BKW / 1,800rpm. Средний двигатель настроен на работу с генератором для подачи электроэнергии к гидравлическим палубным механизмам, включая кран и лебедки, а также носовым подруливающим устройством. Имеется также электрический привод носовых подруливающих устройств (300 bhp).
Два основных генератора Caterpillar C7.1 на борту судна генерируют по 187.5 кВА каждый. Кроме того, установлен генератор аварийного питания мощностью 600 EKW в паре с центральным главным двигателем C32. Вспомогательное оборудование также включает насосы для перекачки пресной воды и мазута, топливный сеператор Wesfalia OTC-2, а также электро-гидравлическая установка с двумя Е-двигателями мощностью 110 кВт и 52 кВт, соответственно.
Навигационное оборудование и системы связи на борту Noordstroom адаптированы к требованиям международного судоходства.
На борту буксира имеются каюты с отоплением и кондиционерами, в том числе каюта капитана, две одноместные и четыре двухместные каюты для членов экипажа, камбуз, столовая и санитарно-бытовые помещения. На борту есть и офис для клиента (с подключением к V-SAT). Оборудование соответствуют правилам ILO2006 и судно сможет принять до 11 человек.
Буксир построен на класс Bureau Veritas: I✠Hull ● Mach, Tug, Urestricted navigation ● AUT-UMS, c обозначениями класса Anchor Handling и класса Clean Ship Notation, соответствующего нормам и правилам IMO 'Green Passport'.
Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 32 судостроительные и судоремонтные верфи (15 - в Нидерландах и 17 - в других странах). Общая численность персонала компании по всему миру составляет 8 тыс. человек, из них 3 тыс. трудятся в Нидерландах. Годовой оборот группы Damen составляет 1,7 млрд. евро. Компанией построено на сегодняшний день более 5 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 180 новых судов. Damen специализируется в проектировании и строительстве буксиров, катеров, патрульных, высокоскоростных и грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов для ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), фрегатов и мега-яхт.
Помимо проектирования и постройки судов, подразделение Damen Shiprepair & Conversion предлагает к услугам заказчиков всемирную сеть из 16 ремонтных и конверсионных верфей, включая сухие доки размером до 420х80 м. Конверсионные проекты включают в себя как работы по модернизации судов в соответствии с современными требованиями и нормативами, так и полную конверсию крупных морских добывающих установок. DS&C ежегодно выполняет 1500 заказов по ремонту и техобслуживанию.