• 19 мая 2016 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят тенденцию к умеренному росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:
    380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15) 
    180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)
    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.
    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.
    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.
    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.
    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 
    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 
    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.
    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.
    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.
    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:

     

    • 380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15)
    • 180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    • MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)

     

    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.

    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.

    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.

    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 

    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 

    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.

    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.

    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.

    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-05-19

    212

    414*

    Роттердам 2015-05-19

    336

    579

     

     

     

    Гибралтар 2016-05-19

    230

    460*

    Гибралтар 2015-05-19

    360

    655

     

     

     

    Панамский канал 2016-05-19

    234

    467*

    Панамский канал 2015-05-19

    368

    665

     

     

     

    Пусан 2016-05-19

    250

    445*

    Пусан 2015-05-19

    385

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-05-19

    235

    480*

    Фуджайра 2015-05-19

    371

    740

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    - *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,19

    Brent Crude Oil

    $48,93




5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области