• 19 мая 2016 14:58

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят тенденцию к умеренному росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:
    380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15) 
    180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)
    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.
    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.
    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.
    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.
    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 
    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 
    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.
    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.
    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.
    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

     

    В течение недели мировой бункерный рынок показывал признаки некоторой балансировки, при которой цены на бункерное топливо демонстрировали умеренный рост. При этом топливные цены продолжают оставаться на максимумах в силу того, что перебои с добычей в Нигерии, Ливии и Венесуэле практически нивелировали прирост экспорта иранской нефти, который в апреле составил плюс 600 тыс баррелей в день. Темпы прироста, веро-ятно, в настоящее время несколько снизятся, хотя Иран и декларирует возможность уве-личения добычи еще на 300 тыс баррелей в день за счет месторождения в регионе  West Karoun.  

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 мая 2016 года имели умеренный повышающий тренд:

     

    • 380 HSFO - рост с 206.64 до 210,79 USD/MT (+4,15)
    • 180 HSFO - рост с 250.57 до 251.36 USD/MT (+0,79)
    • MGO - рост с 450.79 до 461.86 USD/MT (+11,07)

     

    Основными драйверами текущей недели выступали аналитические доклады ведущих международных институтов. Так, по оценке МЭА, глобальное предложение нефти будет превосходить спрос в среднем на 1.3 млн баррелей в день в течение первого полугодия 2016 года (против прогноза в 1,5 млн баррелей в день месяцем ранее). Сокращающийся избыток продукта рассматривается Агентством как результат действий ОПЕК, и прежде всего, Саудовской Аравии, по ре-балансировке рынка. Рост спроса был поддержан в пер-вом полугодии Китаем, Россией и Индией. Объемы добычи государствами ОПЕК выросли до рекордных с 2008 года - 32.76 млн баррелей в день. При этом Иран практически вос-становил досанкционные уровни производства- 3.56 млн баррелей в день в апреле.

    ОПЕК сохранила свой прогноз по мировой добыче нефти  на прежнем уровне. Картель добывал 32.44 млн баррелей в день в апреле. Добыча росла, поскольку  потери в объемах добычи в Нигерии и Кувейте были компенсированы  наращиванием производства в Иране и Ираке. По оценке ОПЕК,  мировой спрос вырастет в 2016 году на 1.2 млн баррелей в день до 94.18 млн в день.

    Банк Goldman Sachs, в свою очередь,  предполагает, что на рынке сформировался дефицит предложения после его избытка, продолжавшегося почти 2 года. При этом недавние перебои с поставками нефти из Канады и Нигерии ограничили предложение. Банк по-прежнему считает, что к началу 2017 года на рынок вновь вернется избыток предложения за счет низкозатратного производства нефти.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали рост на 1.3 млн баррелей до 541,3 млн баррелей по итогам прошлой недели. Запасы нефти на крупнейшем в стране терминале в Кушинге (Cushing) также выросли на 0,5 миллиона баррелей до рекордных 68,3 миллиона баррелей.

    Добыча нефти в США за неделю сократилась еще на 0,12%, или на 11 тысяч баррелей в сутки - до 8,791 миллиона баррелей в сутки. При этом число буровых установок в США снизилось на 9 единиц и составило 406 штук. В годовом выражении показатель снизился на 482 единицы, или на 54,3%. 

    Мировой топливный рынок пересматривает также  в сторону повышения спрос в Китае, где эффект правительственного пакета стимулирования улучшил общую экономическую ситуацию. Вместе с тем, последние данные по промышленному производству, розничным продажам и инвестициям в Китае оказались более слабыми, чем ожидалось. В частности, объем промышленного производства в апреле вырос на 6% против 6,8% в марте, зафик-сированных в марте. 

    Одновременно Китай сократил добычу нефти до минимума за 14 месяцев: в прошлом ме-сяце она упала на 5,6% в годовом выражении, до минимальных с февраля 2015 года 16,59 млн тонн, или 4,05 млн баррелей в сутки. При этом КНР продолжает наращивать импорт нефти. В апреле эти показатели выросли на 3,2% по сравнению с мартом и приблизились к рекордным показателям февраля, тогда как объем переработки нефти в минувшем месяце стал максимальным в истории.

    Иранский фактор постепенно теряет свой потенциал понижающего драйвера на мировом топливном рынке. По факту, досанкционные уровни добычи и экспорта страной уже прак-тически достигнуты. Так,  нефтедобыча в апреле составила 3,56 млн баррелей ? тот же рекордный показатель был зафиксирован в ноябре 2011 года, за два месяца до введения нефтяного эмбарго. Экспорт нефти Ирана также достиг 2 млн баррелей в день, увеличив-шись более чем на 40%.

    В Нигерии сокращение добычи составило около 400 тыс баррелей в день после того, как была прекращена работа нефтепровода в связи с эскалацией боевых действий с повстан-цами. Крупные международные добывающие компании, включая Shell и Chevron, начали эвакуацию обсуживающего персонала со своих объектов в качестве превентивной меры. Нигерия ранее была крупнейшим производителем нефти в Африке, однако на данный момент опустилась на второе место, пропустив Анголу.

    В целом, несмотря на признаки балансировки мирового топливного рынка, по-прежнему имеется ряд факторов, способных приостановить этот процесс и вновь двинуть котировки вниз. Прежде всего, текущие цены приближаются к уровням, при которых вновь может возрасти добыча нефти в США. Кроме того, достаточно дешевая нефть может стимулировать ФРС к повышению процентных ставок, усилив тем самым доллар. И наконец, сокращение добычи в Нигерии и Канаде, а также внутренние проблемы в Ливии и Венесуэле, которые выступали фактором поддержки топливных индексов, носят временный характер. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-05-19

    212

    414*

    Роттердам 2015-05-19

    336

    579

     

     

     

    Гибралтар 2016-05-19

    230

    460*

    Гибралтар 2015-05-19

    360

    655

     

     

     

    Панамский канал 2016-05-19

    234

    467*

    Панамский канал 2015-05-19

    368

    665

     

     

     

    Пусан 2016-05-19

    250

    445*

    Пусан 2015-05-19

    385

    615

     

     

     

    Фуджайра 2016-05-19

    235

    480*

    Фуджайра 2015-05-19

    371

    740

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    - *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 мая.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,19

    Brent Crude Oil

    $48,93


30 ноября 2021

15:36 Долгосрочные ставки морского фрахта взлетели на 121% по сравнению с 2020 годом - Xeneta
15:17 В Приморском крае 1 декабря объявлено экстренное предупреждение об опасном волнении моря
14:56 «Свеза» поставила партию фанеры компании «КОТТА контейнер»
14:32 Корвет «Гремящий» и две подводные лодки проекта «Варшавянка» прибыли во Владивосток
14:15 Работу буксиров в порту Ростов-на-Дону зимой обеспечат 14 компаний
13:54 Атомоход проекта 22220 «Сибирь» завершил основной этап ЗХИ
13:35 Бункеровку судов питьевой водой в порту Азов зимой обеспечат семь гидрантов
13:14 «Арктик СПГ 2» подписал кредитные договоры с международными банками
12:48 Плановый грузооборот порта Азов в зимнюю навигацию составляет 3,16 млн тонн
12:27 «Ростерминалуголь» начал возведение ветро-пылезащитного ограждения по периметру склада
12:12 Объем дноуглубления в Азово-Донском бассейне ВВП в 2021 году составил 1,59 млн куб. м
11:54 Судоходство в Керченском проливе возобновлено после урагана
11:33 В Санкт-Петербурге завершилась навигация
11:14 Мировой бункерный рынок 30 ноября перешел в коррекционный рост - аналитики MABUX
10:57 Подписано распоряжение об утверждении Транспортной стратегии
10:35 На судоходных фарватерах в акватории порта Архангельск формируется ледовый канал
10:11 В порту Ростов-на-Дону определены пункты длительной стоянки флота
09:50 В восточной части Азовского моря ожидается шквалистый ветер до 32 м/с
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 29 ноября
09:08 В Ялте ураганом сорваны с якорей пять судов
08:50 Нефть продолжает рост
08:29 Председателем совета директоров ПАО «ХМТП» избран Расул Катинавасов
08:00 Церемония поднятия государственного флага РФ на траулере-процессоре «Норвежское море» состоится 6 декабря

29 ноября 2021

19:00 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2021 года вырос на 25,2%
18:40 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2021 года снизились на 3,6%
18:18 Чистая прибыль ПАО «Газпром» по МСФО за 9 месяцев 2021 года составила 202 млрд руб. против убытка годом ранее
17:52 DNV подготовила методические рекомендации для дистанционного управления судов
17:33 В Астраханской области при выполнении дноуглубительных работ с парома упал экскаватор
17:17 На паруснике «Мир» завершилась плавательная практика-2021
16:58 ДМТК и ЦРЦП внедрят на международных транспортных коридорах сервис отслеживания перевозок с использованием ЭНП
16:37 XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» откроется 2 декабря в Санкт-Петербурге
16:16 АО «БСК» выполнит реконструкцию ГТС Енисейского бассейна за 953 млн руб.
15:57 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 26 ноября 2021 года выросли до 26,6 тыс. руб. за тонну
15:36 Возведение ледозащитных сооружений терминала «Утренний» проекта «Арктик СПГ 2» планируется завершить в 2022 году
15:18 Операторов морских терминалов планируют обязать обрабатывать социально значимые грузы в приоритетном порядке - Виталий Савельев
14:54 ПСЗ «Янтарь» завершил формирование второго блока БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов»
14:45 Погрузка угля на ДВЖД за 10 месяцев выросла в 1,6 раза
14:23 Из Приморского края вывезены все социально значимые грузы – Виталий Савельев
14:14 В рамках второго этапа реконструкции Морского канала в порту Сабетта в 2022 году планируется извлечь около 13 млн куб. м грунта
13:55 Траулер «Валерий Маслаков» потерял ход в Курильском проливе
13:34 «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спустило на воду четвертый «Валдай 45Р» для Чувашии
13:17 «Газпром» запускает СПГ-терминал «КС Портовая» в Ленинградской области
12:53 UECC начала эксплуатацию своего первого морского автовоза с гибридной силовой установкой
12:32 ЕРП направит на подготовку флота к навигации-2022 более 700 млн руб.
12:12 Доставку лоцманов на суда в порту Азов зимой будут осуществлять семь компаний
11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику