СНСЗ начал укладку композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны (фото)
На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) началась укладка композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны нового поколения для ВМФ РФ. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
На СНСЗ рассказали, что создание композитной оболочки корабля состоит приблизительно из трех основных этапа, не считая промежуточных. Первый (на сегодняшний день завершен) - подготовка производства, в частности, матрицы. Второй, наиболее трудоемкий и требующий особого внимания и точности - укладка композитной ткани в сухом виде. Третий - пропитка или ламинирование, который занимает незначительное в общей протяженности время – всего около двух дней.
Технологическое проектирование и моделирование укладки слоев сухой ткани на сложные поверхности автоматизировано и осуществляется с помощью специальной системы Fibersim, применяемой на заводе с 2009 года. Эта система способна учитывать свойства и характеристики ткани, включая направление волокна, для достижения высокого качества готового изделия.
Раскрой ткани, её разметка и подача –полностью механизированные процессы, «выкладка» слоев ткани на оснастку проводится вручную.
Строительство серийного корабля осуществляется в рамках контракта, подписанного с Министерством обороны России в 2014 году. В соответствии с контрактом, серийные корабли противоминной обороны для ВМФ РФ должны быть переданы заказчику в период с 2016 по 2018 год.
АО «Средне-Невский судостроительный завод» лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков, в т.ч. и на экспорт.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.