• 24 апреля 2016 09:00

    Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе ведомств - ТПП РФ

    Введению «единого окна» в морских портах мешает правовой анахронизм и отсутствие координации в работе ведомств. К такому мнению пришли участники совместного заседания Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему «Проблемы функционирования морских грузовых портов России и пути их решения», передает центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ. Модератор заседания советник президента ТПП РФ Георгий Петров отметил, что работа морских портов вызывает у участников ВЭД много вопросов.

    Эксперт по логистике Олег Дунаев видит проблему в отсутствии комплексного подхода. По его словам, всё работает «отдельно»: таможня, железные дороги, порты. Эксперт уверен, что необходимо создавать единую логистическую платформу с участием вышеупомянутых структур, а также других представителей власти и бизнеса.

    Руководитель рабочей группы по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», вице-президент ОО «Деловая Россия» Виталий Сурвилло рассказал о том, какие изменения ждут морской раздел грузоперевозок, однако отметил, что перемены происходят явно не с нужной скоростью.

    Сегодня в рейтинге Всемирного Банка Doing Business по уровню развития международной торговли Россия занимает 170-е место. Согласно статистике Всемирного Банка, в России на экспорт и импорт требуется 96 часов, на получение необходимых документов 43 часа, стоимость их оформления около $500, пограничный и таможенный контроль обходится в $1125. Даже если снизить эти показатели в два раза, Россия войдёт лишь в сотню стран, благоприятных для ведения международной торговли.

    Чтобы как-то исправить эту ситуацию, было решено запустить пилотный проект для порта Санкт-Петербург. К декабрю 2016 года планируют снизить количество необходимых документов, стоимость обработки груза, срок прохождения таможенного контроля. Виталий Сурвилло отметил, что идея, безусловно, хорошая, однако как именно будут снижаться эти показатели пока неясно. С его точки зрения снизить стоимость и сроки таможенных процессов может помочь только автоматизация.

    Президент НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» Александр Виноградов высказал мнение, что эксперимент в Санкт-Петербургском порту не внесет принципиального вклада в изменение ситуации, так как таможенное регулирование в российских портах требует комплексного подхода.

    Руководитель Департамента по работе  с государственными органами ООО «ФИТ» Людмила Пулина рассказала об ограничениях на таможне, которые создают дополнительные издержки для предпринимателей. При проверке сроков действия сертификатов возникает правовое противоречие между Россельхознадзором и ФТС. Людмила Пулина попросила Палату обратиться в таможенные органы с просьбой урегулировать проблему сертификации.

    Исполнительный директор компании «ЮНИФИДЕР» Андрей Андреев рассказал об опыте работы с  прототипом КПС «Портал Морской порт». По его словам, портал не выполняет своих функций, более того, он только усложняет работу.

    Предприниматели вынуждены предоставлять дополнительную информацию в электронном виде, помимо огромного количества печатных документов. Формат ввода данных неудобен, так как не отвечает международным требованиям. В результате предприниматели вынуждены работать не напрямую с порталом, а с компаниями, предоставляющими программы-конвертеры, которые переводят документы из международного формата в формат, приемлемый для ФТС.

    При этом теряется основной смысл портала – нет обратной связи, представители бизнеса не видят реакцию таможенных органов на их документы. Более того, пограничные службы не имею доступа к Интернету, они не могут подключиться к порталу, для проверки документов в режиме онлайн, поэтому смысла в нём в принципе нет. Портал не отменяет предоставление документов в бумажном виде, поэтому время, которое предприниматели тратят на растаможивание, не сокращается, а только растёт.

    Директор московского представительства проекта Single Window «Группа Морской Экспресс» Владимир Коростелев констатировал, что  в таможенной сфере так и не начато создание так называемого «единого окна». Электронный обмен сведениями не введён, хотя между предпринимателями уже давно есть электронный обмен данными. Пробелы в нормативно-правовом обеспечении не позволяют внедрить механизм «единого окна» и электронный документооборот.

    По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью ТПП России до сведения соответствующих министерств и ведомств. Также было признано необходимым продолжить работу на площадке ТПП РФ по выявлению проблем в морских портах.




16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта