• 24 апреля 2016 09:00

    Введению «единого окна» в морских портах мешает отсутствие координации в работе ведомств - ТПП РФ

    Введению «единого окна» в морских портах мешает правовой анахронизм и отсутствие координации в работе ведомств. К такому мнению пришли участники совместного заседания Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по таможенной политике и Комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию на тему «Проблемы функционирования морских грузовых портов России и пути их решения», передает центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ. Модератор заседания советник президента ТПП РФ Георгий Петров отметил, что работа морских портов вызывает у участников ВЭД много вопросов.

    Эксперт по логистике Олег Дунаев видит проблему в отсутствии комплексного подхода. По его словам, всё работает «отдельно»: таможня, железные дороги, порты. Эксперт уверен, что необходимо создавать единую логистическую платформу с участием вышеупомянутых структур, а также других представителей власти и бизнеса.

    Руководитель рабочей группы по мониторингу дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», вице-президент ОО «Деловая Россия» Виталий Сурвилло рассказал о том, какие изменения ждут морской раздел грузоперевозок, однако отметил, что перемены происходят явно не с нужной скоростью.

    Сегодня в рейтинге Всемирного Банка Doing Business по уровню развития международной торговли Россия занимает 170-е место. Согласно статистике Всемирного Банка, в России на экспорт и импорт требуется 96 часов, на получение необходимых документов 43 часа, стоимость их оформления около $500, пограничный и таможенный контроль обходится в $1125. Даже если снизить эти показатели в два раза, Россия войдёт лишь в сотню стран, благоприятных для ведения международной торговли.

    Чтобы как-то исправить эту ситуацию, было решено запустить пилотный проект для порта Санкт-Петербург. К декабрю 2016 года планируют снизить количество необходимых документов, стоимость обработки груза, срок прохождения таможенного контроля. Виталий Сурвилло отметил, что идея, безусловно, хорошая, однако как именно будут снижаться эти показатели пока неясно. С его точки зрения снизить стоимость и сроки таможенных процессов может помочь только автоматизация.

    Президент НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» Александр Виноградов высказал мнение, что эксперимент в Санкт-Петербургском порту не внесет принципиального вклада в изменение ситуации, так как таможенное регулирование в российских портах требует комплексного подхода.

    Руководитель Департамента по работе  с государственными органами ООО «ФИТ» Людмила Пулина рассказала об ограничениях на таможне, которые создают дополнительные издержки для предпринимателей. При проверке сроков действия сертификатов возникает правовое противоречие между Россельхознадзором и ФТС. Людмила Пулина попросила Палату обратиться в таможенные органы с просьбой урегулировать проблему сертификации.

    Исполнительный директор компании «ЮНИФИДЕР» Андрей Андреев рассказал об опыте работы с  прототипом КПС «Портал Морской порт». По его словам, портал не выполняет своих функций, более того, он только усложняет работу.

    Предприниматели вынуждены предоставлять дополнительную информацию в электронном виде, помимо огромного количества печатных документов. Формат ввода данных неудобен, так как не отвечает международным требованиям. В результате предприниматели вынуждены работать не напрямую с порталом, а с компаниями, предоставляющими программы-конвертеры, которые переводят документы из международного формата в формат, приемлемый для ФТС.

    При этом теряется основной смысл портала – нет обратной связи, представители бизнеса не видят реакцию таможенных органов на их документы. Более того, пограничные службы не имею доступа к Интернету, они не могут подключиться к порталу, для проверки документов в режиме онлайн, поэтому смысла в нём в принципе нет. Портал не отменяет предоставление документов в бумажном виде, поэтому время, которое предприниматели тратят на растаможивание, не сокращается, а только растёт.

    Директор московского представительства проекта Single Window «Группа Морской Экспресс» Владимир Коростелев констатировал, что  в таможенной сфере так и не начато создание так называемого «единого окна». Электронный обмен сведениями не введён, хотя между предпринимателями уже давно есть электронный обмен данными. Пробелы в нормативно-правовом обеспечении не позволяют внедрить механизм «единого окна» и электронный документооборот.

    По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью ТПП России до сведения соответствующих министерств и ведомств. Также было признано необходимым продолжить работу на площадке ТПП РФ по выявлению проблем в морских портах.




20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 15-20 апреля
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок
14:36 Арбитражный суд Москвы отклонил иск «Пеллы» к Минобороны на сумму более 716 млн рублей
14:17 Ставки на контейнерные перевозки на маршруте Шанхай - Джебель-Али подскочили из-за задержания контейнеровоза Ираном
13:58 Использование панелей солнечных батарей в порту Валенсия (Испания) обеспечит до 22% необходимой электроэнергии
13:36 Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции причала на острове Ольхон на Байкале
13:19 Паром через реку Вятку в Кировской области заменил понтонную переправу на время половодья
12:57 Главе ЗАТО Фокино (Приморье) предъявили обвинение в халатности из-за затяжного ремонта СП «Путятин»
12:28 Судоводитель на Ямале осужден на 2 года за гибель пассажирки
11:30 Теплоходы «Москва-1» и «850 лет Москве» вернутся на свои маршруты в столице 27 апреля
11:07 Дизель-электроход «Сахалин-10» будет выведен с линии Ванино — Холмск на время ремонта
10:49 Пермская судоверфь изготовит модульный причал для набережной в Соликамске (Пермский край)
10:31 Подход основного ледохода к порту Архангельск ожидается 23 апреля
10:12 Минпромторг России и ВТБ до июля 2024 года разработают инвестпрограмму ОСК
09:58 Китайская Famsun Group намерена построить в порту Махачкала зерновой терминал мощностью 1,5 млн тонн в год
09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»