• 21 апреля 2016 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправ-ленные колебания в ожидании формирования устойчивого тренда, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на позитивные ожидания и прогнозы, переговоры о глобальной фиксации уровня добычи нефти окончились безрезультатно. Один из лидеров ОПЕК Иран вообще отказался принимать в них участие. Остальные страны не смогли договориться об уровне, на котором производство должно быть заморожено. Участники переговоров решили, что им нужно больше времени, так как считают, что фундаментальные показатели рынка улучшаются. Новая встреча нефтепроизводителей должна состояться в мае в Москве либо в Вене в июне.

    Вместе с тем, ожидания резкого снижения котировок после провала переговоров в Дохе также не стали реальностью: индексы в кратчайшие сроки смогли отыграть падение. При этом внимание рынка достаточно быстро переключилось на другие геополитические события, способные повлиять на баланс спроса и предложения, и в первую очередь, на последствия забастовки работников нефтяной промышленности в Кувейте.

    Однако спекуляции по поводу дальнейших возможных шагов производителей нефти для достижения соглашения по заморозке уровней добычи нефти продолжаются. Так, по мнению России, заключение такого  соглашения может стать неактуальным уже в июне. Период, который брался в качестве предложения по заморозке объемов добычи – 6 месяцев - достаточно короткий, поскольку рыночные факторы продолжают играть свою роль, и баланс спроса и предложения будет выравниваться в результате низких цен и снижения инвестиций.

    Саудовская Аравия, в свою очередь, уже пообещала отреагировать наращиванием добычи на любые подобные шаги государств-конкурентов. В частности, по некоторым оценкам, Саудовская Аравия вполне способна прибавить чуть больше 1 млн баррелей в день одномоментно, и ещё плюс 1 млн - через 6-9 месяцев, после завершения разработки ряда новых проектов.

    Кроме того, текущие перебои с поставками на севере Ирака, в Нигерии, Венесуэле и в Северном море помогли сократить предложение на 750 000 баррелей в день: половина уровня, при котором считается, что мировое предложение растет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 15 по 21 апреля 2016 года перешли в уверенный рост:

    380 HSFO     - рост с 175,71 до 180,00 USD/MT    (+16,14)
    180 HSFO     - рост с 218,07 до 226.36 USD/MT     (+13,43)
    MGO     - рост с 411,50 до 423.50 USD/MT     (+23,86)

    Мощным фактором поддержки топливных котировок выступила начавшаяся в Кувейте 17 апреля и завершившаяся 20 апреля забастовка работников, занятых в  нефтяной промышленности. Причиной забастовки стал конфликт  нефтяников и властей по поводу исключения нефтяной отрасли из нового проекта по оплате труда госработников. Забастовка привела к моментному сокращению производства нефти в стране почти на 60% - до 1,1 миллиона баррелей в день с 2,8 миллиона баррелей в день в марте. Снижение производства способствовало сокращению глобального предложения на рынке физической нефти.
     
    Еще одним фактором поддержки стало продолжающееся снижение объемов производства нефти в США. Количество активных нефтяных буровых установок снизилось до минимальных уровней за последние 70 лет. По состоянию на 15 апреля в работе находилась только 351 установка против 1609 единиц в октябре 2014 года.

    Число закладок новых домов в США в марте упало до самого низкого уровня с октября, что косвенно подтверждает, что ситуация в мировой экономике и условия внутри страны не оправдывают повышения процентных ставок. Ожидание мягкой риторики от ФРС приводит к ослаблению доллара, поскольку низкие процентные ставки делают эту валюту менее привлекательной для инвесторов, что, соответственно, поддерживает топливные котировки.

    Цены на топливо была также поддержаны данными из Китая, который вновь начал наращивать импорт сырой нефти. За первый квартал 2016 года Китай увеличил объем импорта нефти на 13%, до 91,1 млн т. Суточный объем импорта нефти составил 7,34 млн баррелей. Предполагается, что КНР до конца года будет удерживать импорт на уровне около 7 млн баррелей в день. И хотя с заполнением нефтехранилищ в ближайшее время ожидается некоторое снижение спроса на нефть, по мере строительства новых емкостей во втором полугодии он вновь начнет расти.

    Рынок также оценивает озвученные Ираном сроки по увеличению добычи до 4 млн баррелей в день: к марту 2017 года. При этом после достаточно длительного периода санкций износ активов нефтяной индустрии страны достиг критических максимумов, а иностранные  компании ведут переговоры крайне медленно, опасаясь новых санкций. Соот-ветственно, по некоторым оценкам, Иран сможет прибавить 800 тыс. баррелей в день только к 2020-2021 гг.

    Вместе с тем, по состоянию на середину января Иран располагал 30-50 млн баррелей нефти, хранившимися на супертанкерах. Многие из них не были готовы выйти в море или не были должным образом застрахованы для плавания в европейские порты. Также сообщалось о запретах Саудовской Аравии и Бахрейна на посещение их портов иранскими судами. Еще большей проблемой являются ограничения, введенные властями США на транзакции в долларах с Ираном. Эти ограничения делают сложным возвращение Ирана на рынки западных стран.

    Ирак нарастил добычу нефти в марте до рекордного объема в 4,55 миллиона баррелей в день. В феврале добыча нефти Ирака составляла 4,46 миллиона баррелей в день. Экспорт нефти в марте вырос на 17,9% по сравнению с февралем - до 3,81 миллиона баррелей в день.

    Недавно сформированное в Ливии правительство национального единства заявило о планах по скорому наращиванию добычи нефти. В настоящее время Ливия добывает 300 000 баррелей нефти в день, тогда как до начала гражданской войны в 2011 году добыча составляла 1,6 млн баррелей в день. Именно снижение добычи ливийской нефти дало возможность Саудовской Аравии нарастить собственную добычу до рекордных 10,3 млн баррелей в день.

    В целом, мировой топливный рынок продолжает находиться в фазе постепенного восстановления баланса фундаментальных факторов спроса-предложения.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-04-21

    186

    377*

    Роттердам 2015-04-21

    325

    557

     

     

     

    Гибралтар 2016-04-21

    195

    410*

    Гибралтар 2015-04-21

    359

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-04-21

    196

    423*

    Панамский канал 2015-04-21

    353

    654

     

     

     

    Пусан 2016-04-21

    235

    400*

    Пусан 2015-04-21

    372

    610

     

     

     

    Фуджайра 2016-04-21

    205

    435*

    Фуджайра 2015-04-21

    350

    731

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 20 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,18

    Brent Crude Oil

    $45,80

     


4 мая 2024

12:32 Шедший в Россию танкер потерял ход в проливе Дарданеллы (Турция)
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения члена совета Росморречбункера Александра Соболева!

3 мая 2024

19:00 Аварийно-спасательное подразделение ОТЭКО в порту Тамань расширило парк спецтехники
18:51 Одна из российских «дочек» Maersk снова запустила процесс ликвидации
18:46 Врио генерального директора завода «Красное Сормово» избран Борис Петров
18:36 Эстония готовится к потенциальной блокаде Балтийского моря
18:27 DNV: Рост заказов на строительство судов на альтернативном топливе в январе-апреле 2024 года составил 48%
18:04 В иранском МИДе заявили об освобождении членов экипажа захваченного судна MSC Aries
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 22 апреля-3 мая
17:32 КМЗ разработал спуско-подъемное устройство для скоростных катеров
17:13 Юридический комитет ИМО подготовил детальный план работы по вопросам автономного судоходства
16:56 Северный ЭО АСР планирует капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
16:34 Четырехпалубный теплоход «Виссарион Белинский» впервые зашел в Уфу
16:17 Россия и Азербайджан утвердили план создания нормативной базы для развития инфраструктуры МТК «Север – Юг»
15:58 Нижегородское ООО «СССР» отгрузило траловый комплекс для малого рыболовного сейнера проекта 04130
15:36 Период ледокольной проводки судов в порту Архангельск закончится 4 мая
15:15 Новый плавучий пирс ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота доставят на Камчатку из Приморья
14:54 Порты Маврикия, Мадагаскара и Намибии получили импульс к развитию из-за кризиса в Красном море
14:33 В Правила оказания услуг по перевалке грузов в морском порту планируется внести ряд изменений
14:16 Пожар произошел на причале Владивостокского филиала ЧЭМК в бухте Диомид
13:57 Новый рейдовый разъездной катер доставлен на Камчатку морским транспортом КИЛ-168
13:38 Пермская судоверфь спустила на воду несамоходный гидроперегружатель проекта Р166 после ремонта
13:21 Общее ходовое время работы буксира «Ирбис» за 2023 год составило более 3 тыс. часов
12:59 Объем уложенного бетона при строительстве Багаевского гидроузла к маю 2024 год достиг 127 тыс. куб. м
12:42 Предприятие ОСК разработало зонд для диагностики изделий судового машиностроения
12:23 Грузооборот портов Астраханской области в первом квартале 2024 года вырос на 78%
12:06 Погрузка на СКЖД в январе-апреле 2024 года сократилась на 9% — до 17,4 млн тонн
11:47 СМИ: Структура Росатома может получить контроль над КМТП
11:30 Строительство производственного корпуса верфи в порту Корсаков (Сахалин) может начаться в августе 2024 года
11:09 Группа компаний «СММ» произвела модернизацию крана-перегружателя типа STS производства Liebherr
10:48 Грузооборот группы НМТП за 2023 год увеличился на 6% — до 132,3 млн тонн
10:31 Пассажирское сообщение речным транспортом стартовало между Благовещенском (Амурская область) и Хэйхэ (КНР)
10:13 Погрузка на ДВЖД в январе-апреле 2024 года увеличилась на 1% — до 24,8 млн тонн
09:54 «Р-Флот» поставит 6 комплектов рамоподъемных устройств для самоходных земснарядов проекта 93.159А
09:28 Объем рыбного экспорта из Приморья в Китай в январе-апреле 2024 года снизился на 4,7%
09:05 Открыто движение по второму пути на очередном участке железнодорожной линии к порту Ванино
08:43 На линии Усть-Луга — Балтийск железнодорожные паромы перевезли 96,5 тыс. тонн грузов в апреле 2024 года
08:22 MABUX: Спрос на СПГ в Европе достигнет своего пика в 2024 году
08:00 Морские порты России в первом квартале 2024 года: инфографика и аналитика

2 мая 2024

19:00 Чистая прибыль Архангельской РЭБ флота в 2023 году снизилась на 16,8%
18:34 Минобороны не смогло взыскать 840 млн рублей с ПСЗ «Янтарь» из-за затянувшегося ремонта СКР «Неустрашимый»
18:16 Весь флот группы «Илим» к навигации 2024 года будет спущен на воду до 25 мая
17:58 Российский арбитраж запретил немецкой Linde вести судебные споры с «РусХимАльянсом» за рубежом
17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода