1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

24 марта 2016   15:43

Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

На мировом топливном рынке продолжает сохраняться шаткое равновесие, при котором отмечаются незначительные дневные колебания котировок без формирования устойчивого тренда. Перспектива замораживания добычи крупнейшими мировыми производителями способствовала определенному восстановлению цен ранее в этом месяце, однако этот рост был нивелирован опасениями по поводу возобновления наращивания добычи в США. В этой ситуации цены на топливо  могут вновь резко снизиться, если соглашение по замораживанию не будет достигнуто или будет иметь только декларативный характер. Вместе с тем, в противовес этому появились указания на то, что топливные цены могут также перейти в более быстрый рост, так как значительная часть ежедневно поступающей на рынок излишней нефти может оказаться статистической ошибкой. Неточности в статистике могут возникать из-за преувеличения объемов предложения на нефтяном рынке, недооценки спроса, а также неверной оценки объема запасов в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.

Теракты в Брюсселе не оказали сильного влияния на динамику торгов, но повысили их волатильность и заставили рынок прибавить осторожности.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 24 марта 2016 года показали незначительный рост:

380 HSFO     - рост с 165,57 до 165,71 USD/MT    (+0,14)
180 HSFO     - снижение с 209,07 до 208.29 USD/MT     (-0,78)
MGO     - рост с 403,29 до 403.71 USD/MT     (+0,42)

Саудовская Аравия подтвердила свое намерение принять участие во встрече по заморозке добычи нефти, которая пройдет в столице Катара Дохе 17 апреля. Предварительно участие во встрече подтвердили около 15 стран, в том числе, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке шагов по улучшению ситуации на рынке нефти.  Ливия отказалась от участия во встрече.

Вместе с тем, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в январе 2016 г. на 4,7% до 7,835 млн баррелей в сутки. Это максимальный уровень с марта прошлого года.  Добыча нефти в Саудовской Аравии в январе составила 10,23 млн б/с против 10,14 млн б/с в декабре 2015 г. и в феврале 2016 г. Вероятно, именно этот объем будет использован в качестве вспомогательного аргумента при переговорах с другими нефтедобывающими стра-нами.

Иран не рассматривает возможности замораживания своей доли в ОПЕК и вскоре вернется к объемам официальной экспортной квоты картеля. По некоторым данным, страна уже в состоянии экспортировать до 2,2 млн баррелей нефти в сутки. В настоящий момент объем экспорта из Ирана составляет более 1,75 млн баррелей в сутки, а концу марта этот показатель может вырасти до 2 миллионов баррелей. В марте добыча нефти в Иране составила 3,1 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, стремление Ирана быстро увеличить добычу нефти до досанкционных уровней, очевидно, потребует намного больше времени, чем считалось ранее. При этом одним из основных факторов называется необходимость увеличения инвестиций, прежде всего, для создания новых нефтяных хранилищ.

Падение котировок и рост производства нефти оказывают поддержку танкерным перевозкам (мировой танкерный флот насчитывает более 2 тыс. судов). Стоимость фрахта в прошлом году поднялась до почти рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок. Однако, в последние месяцы отмечается снижение скорости танкеров в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой.

Предполагается, что в течение следующего года будут введены в строй около 200 новых танкеров. При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC общей вместимостью более 2 млн баррелей нефти. Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти может в среднесрочной перспективе оказать негативное влияние на общее развитие отрасли. Стоимость фрахта уже начинает снижаться: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, снизился на 40% с пикового значения июля прошлого года.

Вместе с тем,  одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость топлива, остается позиция США. По некоторым оценкам, Соединенные Штаты смогут уменьшить объемы производства лишь на короткое время, которого будет явно недостаточно для стабилизации цен. Это вызвано тем, что реализация таких соглашений в США затруднена присутствием на рынке слишком большого количества игроков. Конкуренция приводит к ценовым войнам и демпингу. А это, в свою очередь, может тормозить рост цен на сырье.

Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали существенный рост на 9.36 млн баррелей до 532.5 млн баррелей, наивысший уровень с 1930 года. Импорт нефти в США также вырос на 9% до 8,38 млн баррелей в день. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 1.26 млн баррелей. Уровень производства снизился на 30 тыс. баррелей до 9.04 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года.

Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели увеличилось на 1 до  387 единиц - впервые за три последних месяца. На позапрошлой неделе количество нефтяных буровых установок находилось на минимальном уровне с декабря 2009 года. На рынке уже возникли опасения того, что нефтегазовые компании в США могут относительно быстро нарастить объемы бурения сланцевых месторождений после отскока цен вверх, и, соответственно, снижение добычи нефти приостановится.

Одновременно отмечается рост экспортного потенциала США. Одной из причин этого стало удешевление транспортных расходов при транспортировке нефти по железной дороге и через нефтепроводы. Кроме того, сохраняется спред между североморским Brent и те-хасским WTI, что делает чуть более дешевый американский сорт привлекательным для зарубежных покупателей. Вместе с тем, запасы в нефтехранилищах США достигли максимума с 1930 г.(в т.ч. емкости Кушинга заполнены на 92,5%), однако потенциальное снижение запасов может означать не рост потребления, а техническое перемещение про-дукта в Европу и Азию. Это, в свою очередь, способно сохранить дисбаланс спроса и предложения и продолжить формирование давления на топливные котировки.

Данные по внешней торговле Китая показывают, что импорт нефти в страну в феврале составил около 8 млн баррелей в день. Это самый высокий уровень в истории. По сравне-нию с тем же периодом предыдущего года импорт нефти вырос на 24%. Хотя экономиче-ский рост Китая замедляется, потребление нефти остается высоким благодаря активным мерам правительства, направленным на пополнение стратегических резервов, и устойчивому спросу со стороны местных частных НПЗ.

В целом, состояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока не имеет признаков к возможным изменениям.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2016-03-24

156

335*

Роттердам 2015-03-24

289

512

 

 

 

Гибралтар 2016-03-24

175

380*

Гибралтар 2015-03-24

315

550

 

 

 

Панамский канал 2016-03-24

169

399*

Панамский канал 2015-03-24

308

615

 

 

 

Пусан 2016-03-24

200

375*

Пусан 2015-03-24

330

565

 

 

 

Фуджайра 2016-03-24

176

428*

Фуджайра 2015-03-24

320

740

 


­*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 23 марта.

Light Crude Oil (WTI)

$39,79

Brent Crude Oil

$40,47

 

Последние новости

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31