• 24 марта 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят вялую разнонаправленную динамику на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На мировом топливном рынке продолжает сохраняться шаткое равновесие, при котором отмечаются незначительные дневные колебания котировок без формирования устойчивого тренда. Перспектива замораживания добычи крупнейшими мировыми производителями способствовала определенному восстановлению цен ранее в этом месяце, однако этот рост был нивелирован опасениями по поводу возобновления наращивания добычи в США. В этой ситуации цены на топливо  могут вновь резко снизиться, если соглашение по замораживанию не будет достигнуто или будет иметь только декларативный характер. Вместе с тем, в противовес этому появились указания на то, что топливные цены могут также перейти в более быстрый рост, так как значительная часть ежедневно поступающей на рынок излишней нефти может оказаться статистической ошибкой. Неточности в статистике могут возникать из-за преувеличения объемов предложения на нефтяном рынке, недооценки спроса, а также неверной оценки объема запасов в странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития.

    Теракты в Брюсселе не оказали сильного влияния на динамику торгов, но повысили их волатильность и заставили рынок прибавить осторожности.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 24 марта 2016 года показали незначительный рост:

    380 HSFO     - рост с 165,57 до 165,71 USD/MT    (+0,14)
    180 HSFO     - снижение с 209,07 до 208.29 USD/MT     (-0,78)
    MGO     - рост с 403,29 до 403.71 USD/MT     (+0,42)

    Саудовская Аравия подтвердила свое намерение принять участие во встрече по заморозке добычи нефти, которая пройдет в столице Катара Дохе 17 апреля. Предварительно участие во встрече подтвердили около 15 стран, в том числе, Эквадор, Алжир, Нигерия, Оман, Кувейт, ОАЭ. Иран и Ирак пока говорят лишь о поддержке шагов по улучшению ситуации на рынке нефти.  Ливия отказалась от участия во встрече.

    Вместе с тем, Саудовская Аравия увеличила экспорт нефти в январе 2016 г. на 4,7% до 7,835 млн баррелей в сутки. Это максимальный уровень с марта прошлого года.  Добыча нефти в Саудовской Аравии в январе составила 10,23 млн б/с против 10,14 млн б/с в декабре 2015 г. и в феврале 2016 г. Вероятно, именно этот объем будет использован в качестве вспомогательного аргумента при переговорах с другими нефтедобывающими стра-нами.

    Иран не рассматривает возможности замораживания своей доли в ОПЕК и вскоре вернется к объемам официальной экспортной квоты картеля. По некоторым данным, страна уже в состоянии экспортировать до 2,2 млн баррелей нефти в сутки. В настоящий момент объем экспорта из Ирана составляет более 1,75 млн баррелей в сутки, а концу марта этот показатель может вырасти до 2 миллионов баррелей. В марте добыча нефти в Иране составила 3,1 млн баррелей в сутки. Вместе с тем, стремление Ирана быстро увеличить добычу нефти до досанкционных уровней, очевидно, потребует намного больше времени, чем считалось ранее. При этом одним из основных факторов называется необходимость увеличения инвестиций, прежде всего, для создания новых нефтяных хранилищ.

    Падение котировок и рост производства нефти оказывают поддержку танкерным перевозкам (мировой танкерный флот насчитывает более 2 тыс. судов). Стоимость фрахта в прошлом году поднялась до почти рекордных отметок, при этом низкие цены на топливо повысили прибыльность перевозок. Однако, в последние месяцы отмечается снижение скорости танкеров в среднем на десять процентов для того, чтобы не простаивать в портах под разгрузкой.

    Предполагается, что в течение следующего года будут введены в строй около 200 новых танкеров. При этом более 40% этих судов будут относиться к самому крупнотоннажному классу - VLCC общей вместимостью более 2 млн баррелей нефти. Появление на рынке такого объема мощностей для перевозки нефти может в среднесрочной перспективе оказать негативное влияние на общее развитие отрасли. Стоимость фрахта уже начинает снижаться: индекс Baltic Dirty Tanker, который выступает бенчмарком для нефтетанкерного рынка, снизился на 40% с пикового значения июля прошлого года.

    Вместе с тем,  одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость топлива, остается позиция США. По некоторым оценкам, Соединенные Штаты смогут уменьшить объемы производства лишь на короткое время, которого будет явно недостаточно для стабилизации цен. Это вызвано тем, что реализация таких соглашений в США затруднена присутствием на рынке слишком большого количества игроков. Конкуренция приводит к ценовым войнам и демпингу. А это, в свою очередь, может тормозить рост цен на сырье.

    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали существенный рост на 9.36 млн баррелей до 532.5 млн баррелей, наивысший уровень с 1930 года. Импорт нефти в США также вырос на 9% до 8,38 млн баррелей в день. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 1.26 млн баррелей. Уровень производства снизился на 30 тыс. баррелей до 9.04 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам текущей недели увеличилось на 1 до  387 единиц - впервые за три последних месяца. На позапрошлой неделе количество нефтяных буровых установок находилось на минимальном уровне с декабря 2009 года. На рынке уже возникли опасения того, что нефтегазовые компании в США могут относительно быстро нарастить объемы бурения сланцевых месторождений после отскока цен вверх, и, соответственно, снижение добычи нефти приостановится.

    Одновременно отмечается рост экспортного потенциала США. Одной из причин этого стало удешевление транспортных расходов при транспортировке нефти по железной дороге и через нефтепроводы. Кроме того, сохраняется спред между североморским Brent и те-хасским WTI, что делает чуть более дешевый американский сорт привлекательным для зарубежных покупателей. Вместе с тем, запасы в нефтехранилищах США достигли максимума с 1930 г.(в т.ч. емкости Кушинга заполнены на 92,5%), однако потенциальное снижение запасов может означать не рост потребления, а техническое перемещение про-дукта в Европу и Азию. Это, в свою очередь, способно сохранить дисбаланс спроса и предложения и продолжить формирование давления на топливные котировки.

    Данные по внешней торговле Китая показывают, что импорт нефти в страну в феврале составил около 8 млн баррелей в день. Это самый высокий уровень в истории. По сравне-нию с тем же периодом предыдущего года импорт нефти вырос на 24%. Хотя экономиче-ский рост Китая замедляется, потребление нефти остается высоким благодаря активным мерам правительства, направленным на пополнение стратегических резервов, и устойчивому спросу со стороны местных частных НПЗ.

    В целом, состояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока не имеет признаков к возможным изменениям.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-24

    156

    335*

    Роттердам 2015-03-24

    289

    512

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-24

    175

    380*

    Гибралтар 2015-03-24

    315

    550

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-24

    169

    399*

    Панамский канал 2015-03-24

    308

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-24

    200

    375*

    Пусан 2015-03-24

    330

    565

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-24

    176

    428*

    Фуджайра 2015-03-24

    320

    740

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 23 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $39,79

    Brent Crude Oil

    $40,47

     


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков