• 17 марта 2016 16:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    На мировом топливном рынке сохраняется высокая волатильность, а индексы продолжают показывать умеренные разнонаправленные изменения вне формирования устойчивого тренда. При этом в состоянии фундаментальных факторов, определяющих нынешний уровень цен, кардинальных изменений не происходит.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 17 марта 2016 года незначительно снизились:

    380 HSFO - снижение с 168,50 до 165,29 USD/MT (-3,21)

    180 HSFO - снижение с 210,07 до 208.00 USD/MT (-2,07)

    MGO - снижение с 400,14 до 398.29 USD/MT (-1,85)


    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), цены на нефть, возможно, уже сформировали дно, а возвращение Ирана на мировой рынок может оказаться менее драматичным, чем ожидалось ранее. Имеются признаки того, что добыча в странах, не являющихся членами ОПЕК, падает достаточно быстрыми темпами. Одновременно в фев-рале добыча нефти в ОПЕК сократилась на 90 000 баррелей в день до 32,61 млн баррелей в день ввиду снижения производства нефти в Ираке, Нигерии и Объединенных Арабских Эмиратах. Именно благодаря этому цены смогли вырасти более чем на 40% с 28 долларов за баррель в прошлом месяце. По оценке агентства, в этом году добыча нефти в США может также снизиться на 530 000 баррелей в день.

    Крупнейшие мировые производители нефти готовят встречу в Дохе 17 апреля. Ожидается, что на совещании стороны обсудят соглашение об ограничении добычи для уменьшения мирового избытка предложения.

    Вместе с тем, главным препятствием соглашения остается нежелание Ирана участвовать в заморозке производства сырья. Иранская сторона настаивает, чтобы в ее случае принцип заморозки нефтедобычи начинал применяться только с показателя в 4 миллиона баррелей в сутки, то есть с предсанкционного уровня. Россия согласилась с этим подходом. При этом практика показывает, что на данный момент даже устные договоренности стран о стабилизации добычи при имеющейся спекулятивной составляющей способны оказать реальную поддержку топливным ценам. В настоящее время публичное согласие на стаби-лизацию добычи нефти высказали страны- экспортеры, добывающие примерно 73-75% мировых объемов нефти.

    Вместе с тем, декларированное Ираном намерение увеличить экспорт нефти на 500 000 баррелей в день в течение нескольких месяцев после отмены санкций пока не имеет ре-ального подтверждения. В феврале добыча нефти в исламской республике составила только 3,22 млн баррелей в день, что примерно на 220 000 баррелей в день выше, чем в январе (2,93 млн баррелей в день).

    С момента снятия санкций с Ирана в середине января исламская республика продала ев-ропейским потребителям четыре танкера нефти суммарным объемом 4 млн барр. Покупа-телями стали французская Total, испанская Cepsa и российская Litasco - трейдинговое подразделение ЛУКОЙЛа. Объем поставок с начала года эквивалентен европейскому им-порту иранской нефти в течение пяти дней на досанкционном уровне, когда ежедневно закупалось до 800 тыс. барр. Среди причин достаточно медленного выхода Ирана на рынок указывается нежелание иранской стороны отступать от условий продаж, которые су-ществовали четыре года назад, и проявлять гибкость в вопросах ценообразования. Кроме того, по некоторым оценкам, транспортировка 1 барр. иранской нефти обходится на $1 дороже, чем доставка конкурирующих сортов, но иранская сторона пока отказывается обсуждать возможность предоставления скидки. Вполне вероятно, что это диктуется же-ланием вернуть свою долю рынка, а любые скидки могут привести к эскалации ценовой войны.
    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели показали рост только на 1.32 млн баррелей (против прогнозов роста на 2.5 - 3.2 млн баррелей) до 523.2 млн баррелей - максимальный уровень с 1930 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехра-нилище в Кушинге также выросли до рекордных  67.5 млн баррелей (максимальная опе-рационная емкость - 73 млн баррелей). Уровень добычи нефти в США упал на 10 тыс. баррелей до 9,07 млн баррелей в день - минимальный уровень с ноября 2014 года. Норма загрузки НПЗ снизилась на 0,1% до 89%. 

    Добыча нефти в США пока снижается медленнее, чем ожидалось, несмотря на падение цен со 100 долларов до 30 долларов за баррель. Восстановление добычи, по-видимому, также будет более медленным, даже если цены на нефть восстановятся до уровней 50 долларов за баррель и выше. Причина этого в том, что многие независимые компании находятся в достаточно сложном финансовом положении, слишком сильно сократили персонал или законсервировали слишком большой объем оборудования, чтобы быстро возобновить работы.

    На этом фоне производители сланцевой нефти в США стараются использовать ситуация с восстановлением котировок для заключения контрактов на продажу нефти в будущем по более высоким ценам. Соответственно, число активных фьючерсных контрактов в США на поставку нефти в декабре 2017 г. выросло с января почти на 40%. На данный момент нефть с поставкой в декабре 2017 г. стоит $46. 

    Рост промышленного производства в Китае снизился до кризисных отметок. В январе-феврале показатель вырос лишь на 5,4% в годовом выражении: самый низкий уровень с ноября 2008 года. Вместе с тем, рынок отмечает, что несмотря на определенное замедле-ние, рост все же продолжается. Кроме того, на текущий момент у китайского руководства еще имеются возможности для стимулирования экономики. Целью на текущий год является увеличение ВВП на 6,5-7%.

    Заявление президента Путина о начале вывода войск из Сирии также остается в центре внимания рынка, хотя в большинстве комментариев  преобладает спекулятивная состав-ляющая: решение России рассматривается как попытка давления на президента Сирии Асада с тем, чтобы он согласился на политическое разрешение военного конфликта.  Си-рийская оппозиция немедленно заявила, что теперь переговоры должны быть сконцен-трированы на формировании переходного правительства, которому Асад и должен передать власть. Правительство Сирии в свою очередь  отметило, что оппозиция заблуждается, если думает, что она сможет получить власть за столом переговоров. Ситуация в Сирии по-прежнему сохраняет потенциал драйвер-фактора для топливного рынка на среднесрочную перспективу.

    Таким образом, на рынке по-прежнему отсутствует устойчивый тренд, а изменения коти-ровок носят преимущественно спекулятивный характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-17

    161

    349*

    Роттердам 2015-03-17

    276

    496

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-17

    178

    375*

    Гибралтар 2015-03-17

    305

    545

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-17

    168

    390*

    Панамский канал 2015-03-17

    307

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-17

    190

    370*

    Пусан 2015-03-17

    340

    575

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-17

    180

    420*

    Фуджайра 2015-03-17

    310

    745

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,46

    Brent Crude Oil

    $40,33


27 апреля 2024

07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах