1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные...

3 марта 2016   16:13

В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные  колебания. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

В течение недели мировые топливные индексы получили некоторую поддержку на фоне надежд на скоординированное ограничение добычи ведущими странами-производителями. Однако, вне зависимости от заключения подобного соглашения, на рынке продолжает сохраняться существенный избыток предложения, который на данный момент оценивается примерно в 1,3 – 1,5 млн баррелей в день.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 февраля по 3 марта 2016 года вновь показали умеренный рост при общей достаточно вялой динамике:

380 HSFO     - рост с 141,14 до 147,07 USD/MT    (+5,93)
180 HSFO     - рост с 187,50 до 190.21 USD/MT     (+2,71)
MGO     - рост с 360,50 до 370.86 USD/MT     (+10,36)

Основным фоном, формирующим настроения топливного рынка, остаются спекуляции о вероятности встречи представителей России, Саудовской Аравии и других ведущих нефтедобывающих стран для обсуждения вариантов стабилизации топливных цен. По оценке России, в пул инициаторов соглашения по замораживанию добычи уже вошли 15 государств, на которых в совокупности приходится около 73% мировой добычи. Первона-чально ожидалось, что по итогам встречи страны-производители заморозят добычу или примут другие меры по стабилизации ценовой ситуации. Однако в последнее время оптимизм по поводу встречи заметно нивелировался. Рынок достаточно скептично оценивает перспективы конструктивного регулирования поставок, особенно учитывая возвращение на рынок Ирана после отмены санкций в январе. Вместе с тем, не исключено, что признаки сокращения поставок и усиления спроса могут продолжить формирование поддержки топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

По предварительным прогнозам, добыча нефти странами ОПЕК упала в феврале на 79 тыс. барр. до 33,06 млн барр. в день. Лидерами снижения стали Нигерия и Ирак. Нигерия снизила добычу на 139 тыс баррелей до 1,889 млн баррелей в день: стабильность добычи находилась подо угрозой вследствие продолжающихся политических беспорядков и уча-стившихся случаев воровства нефти в дельте реки Нигер - основном нефтедобывающем районе страны. В Ираке добыча снизилась на 125 тыс баррелей до 4,385 млн баррелей в день (против 4,51 млн баррелей в день в январе). Кроме того, с 17 февраля прекратились поставки по нефтепроводу из Курдистана мощностью 600 тыс барр./день, которые могут быть возобновлены только к середине марта.

Но главным препятствием для достижения договоренности по замораживанию текущих объемов добычи остается Иран, который по-прежнему декларирует стремление восстано-вить свою долю на мировом рынке, потерянную после введения санкций. В феврале 2016 года страна увеличила экспорт нефти на 30% с момента подписания ядерного соглашения (14 июля 2015 года) - до  1,75 млн баррелей в сутки. При этом к 1 марта 2016 года исламская республика вышла на ежедневный объем производства в 3,2 млн баррелей (против 2,8 млн баррелей ранее). В феврале только в страны ЕС было отгружено едино-временно до 7 млн баррелей. Однако пока крупнейшими покупателями иранской нефти являются Китай (500 тыс. баррелей в сутки) и Южная Корея  (100 тыс. баррелей в сутки).

В США в декабре прошлого года было отмечено падение добычи на 43 000 баррелей до 9,3 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это более слабое снижение данного показателя, чем в предыдущие два месяца, когда добыча падала более чем на 70 000 баррелей в день. По некоторым оценкам, к лету суточная добыча нефти в США может сократиться примерно на 700 тыс. баррелей - до уровня в примерно 8,3 млн баррелей в день, что способно двинуть цены на топливо вверх, в том числе нефть - к уровню в $40.

На данный момент именно этот показатель (40 долларов за баррель) называется новой критической отметкой для большинства сланцевых нефтедобытчиков. Многим сланцевым компаниям в США удалось достаточно гибко приспособиться к складывающейся на рынке ситуации, сократив издержки производства и повысив рентабельность сланцевых место-рождений. Уже известно, что сланцевые проекты могут сворачиваться и разворачиваться крайне оперативно, что ставит под сомнение стремление традиционных добытчиков вывести сланцевых добытчиков с рынка.

При этом объемы американского экспорта нефти могут продолжить рост. В январе из США было отгружено около 4 млн баррелей нефти и сверхлегких углеводородов, в феврале этот показатель составил 3 млн баррелей, а в марте он может вырасти до 6 млн баррелей. Вместе с тем, несмотря на то, что сейчас нефть из США может свободно экспортироваться, на текущий момент экспорт американской нефти не приносит прибыли из-за недостаточно широкого спрэда между ценами на американскую нефть WTI и международными эталонными сортами.

Одним из факторов давления на топливные котировки остается заполнение мировых хра-нилищ до критических уровней. В этой связи железнодорожные компании в США начали предлагать нефтетрейдерам хранить нефть в цистернах в качестве возможной альтерна-тивы. Стоимость хранения одного барреля составляет около 50 центов в месяц - примерно в два раза дороже хранения топлива в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов. Вместе с тем, реализация этого предложения со-пряжена с рядом сложностей, в числе которых достаточно жесткие требования к безопас-ности при перевозке опасных веществ, а также высокая степень ответственности за воз-можные утечки, столкновения вагонов и иные аварийные случаи.

В Европе ситуация с переизбытком предложения при заполненности хранилищ вылилась в формирование очередей на разгрузку в порту Роттердама (Нидерланды). На данный момент в акватории порта в ожидании находятся около 50 танкеров (самый высокий показатель с 2009 года). Уровень заполнения резервуаров портов треугольника Амстердам- Роттердам-Антверпен (ARA) на прошлой неделе вырос до 55,4 млн баррелей. Состояние нефтяных запасов и топливный оборот  треугольника являются одним из показателей при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.

Учитывая это, производители начали направлять суда с нефтью и нефтепродуктами из Ближнего Востока более длинными маршрутами для того, чтобы иметь время на поиск вариантов реализации продукта либо его размещения на хранение. В частности, приори-тетом начал пользоваться маршрут в обход Африки (30-40 дней до Европы) по сравнению с проходом через Суэцкий канал (15-20 дней).

В целом, на рынке пока отсутствуют реальные предпосылки для формирования устойчивого восходящего тренда, а имеющие место всплески цен провоцируются спекуляциями на мировом новостном пространстве.

Наименование продукта и порт 

380 cSt HSFO

MGO/

MGO LS

 

 

 

Роттердам 2016-03-03

143

306*

Роттердам 2015-03-03

312

560

 

 

 

Гибралтар 2016-03-03

155

350*

Гибралтар 2015-03-03

337

610

 

 

 

Панамский канал 2016-03-03

150

368*

Панамский канал 2015-03-03

349

662

 

 

 

Пусан 2016-03-03

175

335*

Пусан 2015-03-03

390

607

 

 

 

Фуджайра 2016-03-03

155

430*

Фуджайра 2015-03-03

365

760


*  MGO LS

Все цены указаны в USD / MТ

Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

 

Наименование продукта 

Котировки на момент закрытия 02 марта.

Light Crude Oil (WTI)

$34,66

Brent Crude Oil

$36,93

Последние новости

29 марта 2025

28 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31