• 3 марта 2016 16:13

    В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные колебания - аналитики

    В динамике цен на бункерное топливо на следующей неделе будут преобладать умеренные разнонаправленные  колебания. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    В течение недели мировые топливные индексы получили некоторую поддержку на фоне надежд на скоординированное ограничение добычи ведущими странами-производителями. Однако, вне зависимости от заключения подобного соглашения, на рынке продолжает сохраняться существенный избыток предложения, который на данный момент оценивается примерно в 1,3 – 1,5 млн баррелей в день.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 февраля по 3 марта 2016 года вновь показали умеренный рост при общей достаточно вялой динамике:

    380 HSFO     - рост с 141,14 до 147,07 USD/MT    (+5,93)
    180 HSFO     - рост с 187,50 до 190.21 USD/MT     (+2,71)
    MGO     - рост с 360,50 до 370.86 USD/MT     (+10,36)

    Основным фоном, формирующим настроения топливного рынка, остаются спекуляции о вероятности встречи представителей России, Саудовской Аравии и других ведущих нефтедобывающих стран для обсуждения вариантов стабилизации топливных цен. По оценке России, в пул инициаторов соглашения по замораживанию добычи уже вошли 15 государств, на которых в совокупности приходится около 73% мировой добычи. Первона-чально ожидалось, что по итогам встречи страны-производители заморозят добычу или примут другие меры по стабилизации ценовой ситуации. Однако в последнее время оптимизм по поводу встречи заметно нивелировался. Рынок достаточно скептично оценивает перспективы конструктивного регулирования поставок, особенно учитывая возвращение на рынок Ирана после отмены санкций в январе. Вместе с тем, не исключено, что признаки сокращения поставок и усиления спроса могут продолжить формирование поддержки топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    По предварительным прогнозам, добыча нефти странами ОПЕК упала в феврале на 79 тыс. барр. до 33,06 млн барр. в день. Лидерами снижения стали Нигерия и Ирак. Нигерия снизила добычу на 139 тыс баррелей до 1,889 млн баррелей в день: стабильность добычи находилась подо угрозой вследствие продолжающихся политических беспорядков и уча-стившихся случаев воровства нефти в дельте реки Нигер - основном нефтедобывающем районе страны. В Ираке добыча снизилась на 125 тыс баррелей до 4,385 млн баррелей в день (против 4,51 млн баррелей в день в январе). Кроме того, с 17 февраля прекратились поставки по нефтепроводу из Курдистана мощностью 600 тыс барр./день, которые могут быть возобновлены только к середине марта.

    Но главным препятствием для достижения договоренности по замораживанию текущих объемов добычи остается Иран, который по-прежнему декларирует стремление восстано-вить свою долю на мировом рынке, потерянную после введения санкций. В феврале 2016 года страна увеличила экспорт нефти на 30% с момента подписания ядерного соглашения (14 июля 2015 года) - до  1,75 млн баррелей в сутки. При этом к 1 марта 2016 года исламская республика вышла на ежедневный объем производства в 3,2 млн баррелей (против 2,8 млн баррелей ранее). В феврале только в страны ЕС было отгружено едино-временно до 7 млн баррелей. Однако пока крупнейшими покупателями иранской нефти являются Китай (500 тыс. баррелей в сутки) и Южная Корея  (100 тыс. баррелей в сутки).

    В США в декабре прошлого года было отмечено падение добычи на 43 000 баррелей до 9,3 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это более слабое снижение данного показателя, чем в предыдущие два месяца, когда добыча падала более чем на 70 000 баррелей в день. По некоторым оценкам, к лету суточная добыча нефти в США может сократиться примерно на 700 тыс. баррелей - до уровня в примерно 8,3 млн баррелей в день, что способно двинуть цены на топливо вверх, в том числе нефть - к уровню в $40.

    На данный момент именно этот показатель (40 долларов за баррель) называется новой критической отметкой для большинства сланцевых нефтедобытчиков. Многим сланцевым компаниям в США удалось достаточно гибко приспособиться к складывающейся на рынке ситуации, сократив издержки производства и повысив рентабельность сланцевых место-рождений. Уже известно, что сланцевые проекты могут сворачиваться и разворачиваться крайне оперативно, что ставит под сомнение стремление традиционных добытчиков вывести сланцевых добытчиков с рынка.

    При этом объемы американского экспорта нефти могут продолжить рост. В январе из США было отгружено около 4 млн баррелей нефти и сверхлегких углеводородов, в феврале этот показатель составил 3 млн баррелей, а в марте он может вырасти до 6 млн баррелей. Вместе с тем, несмотря на то, что сейчас нефть из США может свободно экспортироваться, на текущий момент экспорт американской нефти не приносит прибыли из-за недостаточно широкого спрэда между ценами на американскую нефть WTI и международными эталонными сортами.

    Одним из факторов давления на топливные котировки остается заполнение мировых хра-нилищ до критических уровней. В этой связи железнодорожные компании в США начали предлагать нефтетрейдерам хранить нефть в цистернах в качестве возможной альтерна-тивы. Стоимость хранения одного барреля составляет около 50 центов в месяц - примерно в два раза дороже хранения топлива в подземных пещерах, но вдвое дешевле аренды нефтетанкеров и плавучих терминалов. Вместе с тем, реализация этого предложения со-пряжена с рядом сложностей, в числе которых достаточно жесткие требования к безопас-ности при перевозке опасных веществ, а также высокая степень ответственности за воз-можные утечки, столкновения вагонов и иные аварийные случаи.

    В Европе ситуация с переизбытком предложения при заполненности хранилищ вылилась в формирование очередей на разгрузку в порту Роттердама (Нидерланды). На данный момент в акватории порта в ожидании находятся около 50 танкеров (самый высокий показатель с 2009 года). Уровень заполнения резервуаров портов треугольника Амстердам- Роттердам-Антверпен (ARA) на прошлой неделе вырос до 55,4 млн баррелей. Состояние нефтяных запасов и топливный оборот  треугольника являются одним из показателей при формировании котировок нефтепродуктов и нефти марки Brent.

    Учитывая это, производители начали направлять суда с нефтью и нефтепродуктами из Ближнего Востока более длинными маршрутами для того, чтобы иметь время на поиск вариантов реализации продукта либо его размещения на хранение. В частности, приори-тетом начал пользоваться маршрут в обход Африки (30-40 дней до Европы) по сравнению с проходом через Суэцкий канал (15-20 дней).

    В целом, на рынке пока отсутствуют реальные предпосылки для формирования устойчивого восходящего тренда, а имеющие место всплески цен провоцируются спекуляциями на мировом новостном пространстве.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-03

    143

    306*

    Роттердам 2015-03-03

    312

    560

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-03

    155

    350*

    Гибралтар 2015-03-03

    337

    610

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-03

    150

    368*

    Панамский канал 2015-03-03

    349

    662

     

     

     

    Пусан 2016-03-03

    175

    335*

    Пусан 2015-03-03

    390

    607

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-03

    155

    430*

    Фуджайра 2015-03-03

    365

    760


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 02 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $34,66

    Brent Crude Oil

    $36,93


29 ноября 2021

11:51 В навигацию-2021 в порту Охотск оформлено 115 судов
11:33 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
11:16 Обеспечивать суда водой в порту Ростов-на-Дону в зимний период будут три компании
10:56 Цены на бункерное топливо могут резко снизиться 29 ноября - аналитики MABUX
10:34 FESCO отправила два дополнительных судна с грузами для Магадана
10:13 Запланированный грузооборот в порту Ростов-на-Дону зимой 2021-2022 годов составляет 4,47 млн тонн
09:50 Нефть коррекционно растет
09:31 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 ноября
09:10 Морской танкер «Академик Пашин» прибыл в Мурманск из дальнего похода
08:49 «Ушаковские верфи» спустили на воду яхту «Рубикон Арктика»
08:28 МАГУ и Проектный офис развития Арктики подписали соглашение
08:00 Главным редактором ИАА «ПортНьюс» назначена Яна Войцеховская

28 ноября 2021

08:45 В Индии столкнулись балкер и танкер
08:31 Ракетный катер «Шуя» Черноморского флота выполнил ракетные и артиллерийские стрельбы
08:23 Спасательный буксир «Алтай» вернулся в Североморск из дальнего похода в Атлантику
08:12 Контейнеровоз MSC Altair сорвало с якоря в Канаде ураганным ветром
08:00 «Капитан Зарубин» усилит ледокольную группировку ФГУП «Росморпорт» в Азовском море

27 ноября 2021

08:41 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2021 года снизился на 26,3%
08:22 Росморречфлот объявил конкурс реконструкцию ворот шлюзов Самарского гидроузла
08:16 Всемирный совет судоходства призвал ИМО предложить конкретные меры поддержки экологичного судоходства
08:00 ClassNK и морская администрация Панамы договорились совместно бороться с киберисками
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова!

26 ноября 2021

19:12 Состоялась встреча гендиректора «НТК» Михаила Кузнецова и губернатора Мурманской области Андрея Чибиса
19:00 Конкурс на реконструкцию базы техобслуживания флота Северного филиала Морспасслужбы приостановлен по жалобе
18:40 Буксир «Хохол» прибыл в порт Таганрог
18:18 В СПбГМТУ завершили очередные исследовательские испытания системы позиционирования и передачи данных
17:55 Прокуратура Кировской области добивается выплаты зарплаты работникам Сосновского судзавода
17:33 Крупнейший американский подрядчик GLDD получил контракт на дноуглубление судоходного канала в Хьюстоне
17:14 ОСК открыла «Фабрику процессов» в Калининграде
16:58 IMO назначила специального советника по безопасности на море
16:37 Сухогруз «Спарта» доставил из Сирии партию фруктов
16:16 Вышел итоговый номер журнала «ПортНьюс» за 2021 год
15:58 «Новороссийское морское пароходство» выставило на торги акции за 4,6 млн руб.
15:46 В Мурманской области инвестиции в реализацию проектов для обеспечения эффективного использования СМП составлают 112,9 млрд руб.
15:21 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта до улучшения погодных условий
14:54 Невский ССЗ заложил два научно-исследовательских судна проекта 17050
14:36 Навигацию в Азово-Донском бассейне продлят до начала декабря
14:14 Правительство РФ утвердило Транспортную стратегию до 2030 года с прогнозом до 2035 года
13:50 «Атоммаш» приступил к отгрузке ёмкостей СПЗАЗ для энергоблока №1 АЭС «Аккую»
13:31 Начальник плавдока «82-го Судоремонтного завода» пойдет под суд за нарушения правил безопасности при доковании «Адмирала Кузнецов»
13:07 СНСЗ спустил на воду корабль ПМО проекта 12700 «Анатолий Шлемов»
12:48 Хабаровский судзавод получил свидетельство о признании РРР
12:29 Чистая прибыль ПАО «ТрансКонтейнер» по МСФО за 9 месяцев 2021 года выросла на 51,2%
12:10 Ледокол «Новороссийск» провел сухогруз «Радик Баширов» из Певека до чистой воды
11:54 Завод «Красное Сормово» начал новый этап программы производительности труда
11:34 Пассажиропоток на речных маршрутах в Московской области вырос в навигацию-2021 на 30%
11:17 Судзавод «Вымпел» намерен расширять поставки в страны АТР
10:55 Мировой бункерный рынок завершает рабочую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями - аналитики MABUX
10:33 В ЯНАО суд обязал поднять и утилизировать останки судов, затонувших в акватории реки Обь
10:12 В порту Кавказ предлагают оставить рейдовую перевалку
09:51 Председателем совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
09:30 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 ноября
09:09 Глава Минвостокразвития предложил ввести единое управление Северным морским путем
08:48 Нефть дешевеет на опасениях по сокращению спроса
08:29 Начинается второй этап строительства Багаевского гидроузла
08:00 Ледокол «Диксон» провел застрявшее во льдах судно «Георгий Ушаков» в бухту Север

25 ноября 2021

19:00 Система сокращения выбросов Damen получила сертификат соответствия стандартам Евросоюза (ЕU Stage V)
18:40 Росморпорт проведет аукцион на проект создания в Большом порту Санкт-Петербург искусственного земельного участка и объектов Базы СНО на нем
18:18 «Роснефть» начинает строительство нефтетранспортной системы «Восток Ойл»
17:46 «Адмиралтейские верфи» планируют осуществить ремонтное дноуглубление на участке р. Нева