• 25 февраля 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят разнонаправленные колебания при общем умеренном скольжении вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в высокой степени волатильности на фоне попыток ведущих мировых производителей нефти найти варианты по ограничению (замораживанию) уровней добычи в качестве средства для возможной балансировки фундаментальных факторов спрос-предложение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 25 февраля 2016 года вновь перешли в умеренное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,36 до 139,07 USD/MT    (-7,29)
    180 HSFO     - снижение с 193,14 до 185.21 USD/MT     (-7,93)
    MGO     - снижение с 369,00 до 358.07 USD/MT     (-10,93)

    Свою очередную оценку мирового топливного рынка опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). В анализе указывается, что мировой избыток предложения в следующем году прекратит увеличиваться, и баланс рынка начнет меняться, со временем способствуя отскоку цен на нефть на фоне роста опасений в отношении сокращения инвестиций и нехватки нефти. Предполагается, что США и Иран станут лидерами по росту добычи нефти к 2021 году. При этом добыча нефти в США к 2021 году достигнет 14,2 млн баррелей, однако в среднесрочной перспективе она снизится, так как производство легкой сланцевой нефти в текущем году упадет примерно на 0,6 млн баррелей в день, а в 2017 году – еще на 0,2 млн баррелей в день.

    Кроме того, по мнению МЭА, торговые потоки на рынках нефтепродуктов меняются на фоне роста их производства на НПЗ. К концу текущего десятилетия производство нефтепродуктов в США и на Ближнем Востоке значительно возрастет, а высокие налоги на экспорт нефтепродуктов в России уже привели к его снижению.

    Опасения рынка усиливаются сокращением спроса на нефть.  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз для роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) до 3% в 2016 году. Показатель остался на уровне прошлого года, однако оказался ниже ноябрьской прогнозной оценки в 3,3%.  Кроме того, по выво-дам ОЭСР, запасы сырой нефти в хранилищах стран-членов Организации в январе достигли нового рекордного максимума, превысив 3 млрд баррелей.

    На рынке продолжаются спекуляции по поводу возможного достижения соглашения по замораживанию уровней добычи нефти в качестве меры сокращения избытка предложения. Однако,  уже сейчас понятно, что достигнуть консенсуса в этом вопросе без участия Ирана и Ирака будет практически невозможно. По мнению России,  переговоры должны быть в любом случае завершены до конца текущего месяца. Саудовская Аравия, в свою очередь, считает, что ОПЕК может обсудить дальнейшие шаги по нормализации рынка только через 3-4 месяца после реализации международного договора о заморозке добычи нефти. При этом на рынке по-прежнему отсутствует информация в отношении того, какие данные по добыче будут браться для сравнения в случае замораживания добычи.

    На данный момент достаточно сложный  процесс различных переговоров и консультаций пока ни к чему не привел. Нигерия заявила о своей поддержке идеи замораживания уровня добычи нефти. На данный момент в стране добывается 2,2 млнбарр. в день, что соответствует январским показателям. По мнению Нигерии, в случае с Ираном и Ираком замораживание уровней добычи для них должно быть установлено на более высоком уровне, поскольку обе страны пострадали из-за военных конфликтов и имевшихся санкций.

    Ирак со своей стороны также, как и Оман, подтвердил свою готовность к сотрудничеству и тесному взаимодействию с ОПЕК и другими странами в вопросе урегулирования ситуации на нефтяном рынке. Однако вновь было подчеркнуто, что объемы производства и экспорта Ирака будут продолжать расти: к 2020 году планируется увеличить добычу нефти до 6 миллионов баррелей в день.

    Иран же продолжает настаивать на своем праве восстановить уровни добычи до досанкционных, и тем самым, вернуть себе утерянный сегмент рынка. Вместе с тем, стране удалось за месяц нарастить экспорт нефти только на 60 000 баррелей в день: показатель выше, чем в любой другой стране ОПЕК, однако ниже заявленных ранее уровней. Несмотря на ряд сообщений о заключении контрактов по поставкам нефти из Ирана, многие из них столкнулись с бюрократическими проблемами. Это может означать, что восстановление экспорта нефти из Ирана займет больше времени в том случае, если в исламской республике продолжатся юридические разбирательства по таким вопросам, как политика в отношении страхования перевозок нефти.

    В целом, рынок по-прежнему скептически настроен по поводу шансов достижения соглашения, ограничивающего добычу нефти в мире. Кроме того,  если заморозка ОПЕК выльется в сокращение квот добычи, сланцевики США смогут быстро вернуться в строй и вывести добычу на максимальные объемы. По некоторым оценкам, это может занять всего два с небольшим месяца. В США запас пробуренных скважин, на которых надо только начать добычу, вырос до 4 тыс. единиц. Восстановление цен на нефть позволит десяткам компаний вернуться на рынок капитала, продолжить разработку и избежать волны банкротств.

    Показательным является также тот факт, что американские сланцевые компании впервые за последние месяцы начали подавать запросы и размещать заявки на хеджирование на следующие несколько лет - на данный момент уровнем хеджирования является $45 за баррель в течение 2017 г. При этом снижение затрат на бурение позволяет компаниям оставаться рентабельными даже при низких ценах. Вместе с тем, существуют опасения, что компании, начавшие хеджирование, могут помешать процессу восстановления цен, так как это позволит им нарастить бурение быстрее, чем они могли бы сделать это при других условиях.

    В Китае в январе импорт сырой нефти упал на 4,6% (6,3 млн баррелей в день) по срав-нению с тем же периодом предыдущего года до 26,7 млн тонн. Праздничная неделя в феврале (Новый год по лунному календарю) может еще более сократить объемы импорта, что неизбежно отрицательно скажется на ценах на энергоносители.

    При этом, определенное беспокойство вызывает усиливающееся влияние на рынке китай-ских нефтяных трейдеров. В частности, в августе прошлого года компания Chinaoil при-обрела около 90% от общего объема нефти, доступного на дубайском рынке, что в итоге привело к резкому росту затрат для десятков азиатских НПЗ. В целом, влияние Китая на мировой рынок нефти продолжает расти вместе с общемировым спросом на нефть. На КНР в настоящее время приходится примерно 12% от общемирового потребления нефти (второе место после США), и трейдерские подразделения государственных китайских нефтяных компаний все более активно участвуют в покупке и продаже нефти.

    Мы полагаем, что достаточно высокая волатильность топливного рынка, вероятно, сохра-нится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундамен-тальных факторов спроса-предложения по-прежнему исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-25

    136

    285*

    Роттердам2015-02-25

    303

    555

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-25

    153

    335*

    Гибралтар 2015-02-25

    325

    595

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-25

    152

    359*

    Панамский канал 2015-02-25

    338

    627

     

     

     

    Пусан 2016-02-25

    175

    320*

    Пусан 2015-02-25

    390

    582

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-25

    146

    420*

    Фуджайра 2015-02-25

    347

    750


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,15

    Brent Crude Oil

    $34,41

     


16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта