• 25 февраля 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят разнонаправленные колебания при общем умеренном скольжении вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировой топливный рынок продолжает находиться в высокой степени волатильности на фоне попыток ведущих мировых производителей нефти найти варианты по ограничению (замораживанию) уровней добычи в качестве средства для возможной балансировки фундаментальных факторов спрос-предложение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 18 по 25 февраля 2016 года вновь перешли в умеренное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,36 до 139,07 USD/MT    (-7,29)
    180 HSFO     - снижение с 193,14 до 185.21 USD/MT     (-7,93)
    MGO     - снижение с 369,00 до 358.07 USD/MT     (-10,93)

    Свою очередную оценку мирового топливного рынка опубликовало Международное энергетическое агентство (МЭА). В анализе указывается, что мировой избыток предложения в следующем году прекратит увеличиваться, и баланс рынка начнет меняться, со временем способствуя отскоку цен на нефть на фоне роста опасений в отношении сокращения инвестиций и нехватки нефти. Предполагается, что США и Иран станут лидерами по росту добычи нефти к 2021 году. При этом добыча нефти в США к 2021 году достигнет 14,2 млн баррелей, однако в среднесрочной перспективе она снизится, так как производство легкой сланцевой нефти в текущем году упадет примерно на 0,6 млн баррелей в день, а в 2017 году – еще на 0,2 млн баррелей в день.

    Кроме того, по мнению МЭА, торговые потоки на рынках нефтепродуктов меняются на фоне роста их производства на НПЗ. К концу текущего десятилетия производство нефтепродуктов в США и на Ближнем Востоке значительно возрастет, а высокие налоги на экспорт нефтепродуктов в России уже привели к его снижению.

    Опасения рынка усиливаются сокращением спроса на нефть.  Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) понизила прогноз для роста мирового валового внутреннего продукта (ВВП) до 3% в 2016 году. Показатель остался на уровне прошлого года, однако оказался ниже ноябрьской прогнозной оценки в 3,3%.  Кроме того, по выво-дам ОЭСР, запасы сырой нефти в хранилищах стран-членов Организации в январе достигли нового рекордного максимума, превысив 3 млрд баррелей.

    На рынке продолжаются спекуляции по поводу возможного достижения соглашения по замораживанию уровней добычи нефти в качестве меры сокращения избытка предложения. Однако,  уже сейчас понятно, что достигнуть консенсуса в этом вопросе без участия Ирана и Ирака будет практически невозможно. По мнению России,  переговоры должны быть в любом случае завершены до конца текущего месяца. Саудовская Аравия, в свою очередь, считает, что ОПЕК может обсудить дальнейшие шаги по нормализации рынка только через 3-4 месяца после реализации международного договора о заморозке добычи нефти. При этом на рынке по-прежнему отсутствует информация в отношении того, какие данные по добыче будут браться для сравнения в случае замораживания добычи.

    На данный момент достаточно сложный  процесс различных переговоров и консультаций пока ни к чему не привел. Нигерия заявила о своей поддержке идеи замораживания уровня добычи нефти. На данный момент в стране добывается 2,2 млнбарр. в день, что соответствует январским показателям. По мнению Нигерии, в случае с Ираном и Ираком замораживание уровней добычи для них должно быть установлено на более высоком уровне, поскольку обе страны пострадали из-за военных конфликтов и имевшихся санкций.

    Ирак со своей стороны также, как и Оман, подтвердил свою готовность к сотрудничеству и тесному взаимодействию с ОПЕК и другими странами в вопросе урегулирования ситуации на нефтяном рынке. Однако вновь было подчеркнуто, что объемы производства и экспорта Ирака будут продолжать расти: к 2020 году планируется увеличить добычу нефти до 6 миллионов баррелей в день.

    Иран же продолжает настаивать на своем праве восстановить уровни добычи до досанкционных, и тем самым, вернуть себе утерянный сегмент рынка. Вместе с тем, стране удалось за месяц нарастить экспорт нефти только на 60 000 баррелей в день: показатель выше, чем в любой другой стране ОПЕК, однако ниже заявленных ранее уровней. Несмотря на ряд сообщений о заключении контрактов по поставкам нефти из Ирана, многие из них столкнулись с бюрократическими проблемами. Это может означать, что восстановление экспорта нефти из Ирана займет больше времени в том случае, если в исламской республике продолжатся юридические разбирательства по таким вопросам, как политика в отношении страхования перевозок нефти.

    В целом, рынок по-прежнему скептически настроен по поводу шансов достижения соглашения, ограничивающего добычу нефти в мире. Кроме того,  если заморозка ОПЕК выльется в сокращение квот добычи, сланцевики США смогут быстро вернуться в строй и вывести добычу на максимальные объемы. По некоторым оценкам, это может занять всего два с небольшим месяца. В США запас пробуренных скважин, на которых надо только начать добычу, вырос до 4 тыс. единиц. Восстановление цен на нефть позволит десяткам компаний вернуться на рынок капитала, продолжить разработку и избежать волны банкротств.

    Показательным является также тот факт, что американские сланцевые компании впервые за последние месяцы начали подавать запросы и размещать заявки на хеджирование на следующие несколько лет - на данный момент уровнем хеджирования является $45 за баррель в течение 2017 г. При этом снижение затрат на бурение позволяет компаниям оставаться рентабельными даже при низких ценах. Вместе с тем, существуют опасения, что компании, начавшие хеджирование, могут помешать процессу восстановления цен, так как это позволит им нарастить бурение быстрее, чем они могли бы сделать это при других условиях.

    В Китае в январе импорт сырой нефти упал на 4,6% (6,3 млн баррелей в день) по срав-нению с тем же периодом предыдущего года до 26,7 млн тонн. Праздничная неделя в феврале (Новый год по лунному календарю) может еще более сократить объемы импорта, что неизбежно отрицательно скажется на ценах на энергоносители.

    При этом, определенное беспокойство вызывает усиливающееся влияние на рынке китай-ских нефтяных трейдеров. В частности, в августе прошлого года компания Chinaoil при-обрела около 90% от общего объема нефти, доступного на дубайском рынке, что в итоге привело к резкому росту затрат для десятков азиатских НПЗ. В целом, влияние Китая на мировой рынок нефти продолжает расти вместе с общемировым спросом на нефть. На КНР в настоящее время приходится примерно 12% от общемирового потребления нефти (второе место после США), и трейдерские подразделения государственных китайских нефтяных компаний все более активно участвуют в покупке и продаже нефти.

    Мы полагаем, что достаточно высокая волатильность топливного рынка, вероятно, сохра-нится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундамен-тальных факторов спроса-предложения по-прежнему исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-25

    136

    285*

    Роттердам2015-02-25

    303

    555

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-25

    153

    335*

    Гибралтар 2015-02-25

    325

    595

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-25

    152

    359*

    Панамский канал 2015-02-25

    338

    627

     

     

     

    Пусан 2016-02-25

    175

    320*

    Пусан 2015-02-25

    390

    582

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-25

    146

    420*

    Фуджайра 2015-02-25

    347

    750


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 24февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,15

    Brent Crude Oil

    $34,41

     


24 апреля 2024

13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла