1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Паромный комплекс в порту Курык (Казахстан) будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года

15 февраля 2016   15:13

Паромный комплекс в порту Курык (Казахстан) будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года

Паромный комплекс проектной мощностью 4 млн тонн грузов в год, строящийся в порту Курык (Казахстан) ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона. Как сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», ввод в эксплуатацию паромного комплекса запланирован на декабрь 2016 года.

 Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий. Об этом говорилось во время рабочей поездки 15 февраля 2016 года президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина. В Мангистауской области он знакомился с ходом реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры региона в рамках программы «Нұрлы жол».

Мамин проинспектировал железнодорожную линию Боржакты-Ерсай протяженностью около 15 км и ознакомился с ходом строительства объектов на данном участке. Новая железная дорога сдана во временную эксплуатацию в июне 2015 года, и по ней открыто рабочее движение в сторону строящего паромного комплекса порта Курык на берегу Каспийского моря.

От станции Ерсай до порта Курык также будет проложен железнодорожный путь. В настоящее время ведутся работы по устройству земляного полотна, отсыпано в насыпь 120 тыс. куб. м грунта.

Кроме того, обеспечивается доставка материалов верхнего строения пути, производится заготовка камня для устройства гидротехнических сооружений. На территории парка выставочных железнодорожных путей ведется разработка грунта в отвал, вывезено 3 млн куб. м.

Напомним, в настоящее время перевозка грузов из Казахстана в порты прикаспийских стран возможна только через порт Актау. Однако, в последнее время актауский паромный терминал работает на пределе своей пропускной способности, в связи с чем возникают задержки. Основной целью проекта являются увеличение привлекаемых грузопотоков и рост доходов от их обслуживания.

Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темiр жолы» создано постановлением правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» путем слияния Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» и его дочерних государственных предприятий. 2 апреля 2004 года в соответствии с законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах», была произведена перерегистрация ЗАО «НК «КТЖ» в АО «НК «КТЖ».

В настоящее время, АО «НК «КТЖ» имеет холдинговую структуру, основанную на обеспечении функциональной целостности и управляемости железнодорожной отрасли в перевозочном процессе. Единственным акционером АО «НК «КТЖ» является Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», который решает задачи совершенствования системы корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью АО «НК «КТЖ» через Совет директоров, не вмешиваясь в его оперативную работу. Кроме того, деятельность АО «НК «КТЖ» контролируется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которое согласно Закону Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» от 8 декабря 2001 года № 266-II в качестве уполномоченного органа, осуществляет реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса в Республике Казахстан.

АО «НК «КТЖ» осуществляет такие виды деятельности, как выполнение функций оператора магистральной железнодорожной сети, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Указанная деятельность регулируется соответственно Законами Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

Ссылка по теме:

Грузооборот строящегося паромного комплекса в порту Курык (Казахстан) составит более 4 млн тонн в год >>>>