• 15 февраля 2016 15:13

    Паромный комплекс в порту Курык (Казахстан) будет введен в эксплуатацию в декабре 2016 года

    Паромный комплекс проектной мощностью 4 млн тонн грузов в год, строящийся в порту Курык (Казахстан) ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона. Как сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», ввод в эксплуатацию паромного комплекса запланирован на декабрь 2016 года.

     Паромная переправа из порта Курык и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай обеспечат мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов, что позволит существенно увеличить транзитный грузопоток, повысить экспортный потенциал в западном направлении через Каспий. Об этом говорилось во время рабочей поездки 15 февраля 2016 года президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина. В Мангистауской области он знакомился с ходом реализации ряда проектов по развитию транспортной инфраструктуры региона в рамках программы «Нұрлы жол».

    Мамин проинспектировал железнодорожную линию Боржакты-Ерсай протяженностью около 15 км и ознакомился с ходом строительства объектов на данном участке. Новая железная дорога сдана во временную эксплуатацию в июне 2015 года, и по ней открыто рабочее движение в сторону строящего паромного комплекса порта Курык на берегу Каспийского моря.

    От станции Ерсай до порта Курык также будет проложен железнодорожный путь. В настоящее время ведутся работы по устройству земляного полотна, отсыпано в насыпь 120 тыс. куб. м грунта.

    Кроме того, обеспечивается доставка материалов верхнего строения пути, производится заготовка камня для устройства гидротехнических сооружений. На территории парка выставочных железнодорожных путей ведется разработка грунта в отвал, вывезено 3 млн куб. м.

    Напомним, в настоящее время перевозка грузов из Казахстана в порты прикаспийских стран возможна только через порт Актау. Однако, в последнее время актауский паромный терминал работает на пределе своей пропускной способности, в связи с чем возникают задержки. Основной целью проекта являются увеличение привлекаемых грузопотоков и рост доходов от их обслуживания.

    Республиканское государственное предприятие «Қазақстан темiр жолы» создано постановлением правительства Республики Казахстан от 31 января 1997 года № 129 «О реорганизации предприятий железных дорог Республики Казахстан» путем слияния республиканских государственных предприятий: Управления Алматинской железной дороги, Управления Целинной железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги. Целью слияния являлись оптимизация структуры управления перевозочным процессом и ликвидация излишних звеньев, финансово-экономическое оздоровление железнодорожной отрасли.

    Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» образовано закрытое акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» путем слияния Республиканского государственного предприятия «Қазақстан темiр жолы» и его дочерних государственных предприятий. 2 апреля 2004 года в соответствии с законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах», была произведена перерегистрация ЗАО «НК «КТЖ» в АО «НК «КТЖ».

    В настоящее время, АО «НК «КТЖ» имеет холдинговую структуру, основанную на обеспечении функциональной целостности и управляемости железнодорожной отрасли в перевозочном процессе. Единственным акционером АО «НК «КТЖ» является Акционерное общество «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», который решает задачи совершенствования системы корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью АО «НК «КТЖ» через Совет директоров, не вмешиваясь в его оперативную работу. Кроме того, деятельность АО «НК «КТЖ» контролируется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которое согласно Закону Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» от 8 декабря 2001 года № 266-II в качестве уполномоченного органа, осуществляет реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса в Республике Казахстан.

    АО «НК «КТЖ» осуществляет такие виды деятельности, как выполнение функций оператора магистральной железнодорожной сети, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Указанная деятельность регулируется соответственно Законами Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» и «О естественных монополиях и регулируемых рынках».

    Ссылка по теме:

    Грузооборот строящегося паромного комплекса в порту Курык (Казахстан) составит более 4 млн тонн в год >>>>


11 апреля 2021

14:26 АО «Восточный Порт» установлен рекорд по выгрузке угля за зимний период 2020 - 2021 годов
13:18 Объем вылова ГК «Русский Краб» увеличился на 19% в I квартале 2021 года - до 2,4 тыс. тонн краба
13:08 Гидрографы Северного флота обнаружили самолёт времён ВОВ в Кольском заливе
13:01 Гидрографы Северного флота используют сведения рыбаков для уточнения местоположения погибших в Баренцевом море кораблей
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора ГК «Балтийская топливная компания» (БТК) Станислава Корнеева!

10 апреля 2021

17:59 На контейнеровозе в Малайзии произошел пожар
17:51 Иран освободил задержанный в январе 2021 года южнокорейский танкер
17:44 Авианосная группа ВМФ США провела учения в Южно-Китайском море
17:00 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на апрель 2021 года
09:00 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Страховая компании «ПАРИ» Александра Кудрякова

9 апреля 2021

19:00 С пластиковым мусором в море будут бороться не менее трех десятков стран
18:40 CMA CGM планирует с мая запустить транспортировку морских грузов с использованием биометана
18:18 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД за 3 месяца 2021 года выросли на 5,1%
17:52 Прокуратура продолжает проверку по факту разлива нефтепродуктов с подтопленного теплохода «Академик Якутин»
17:34 В Санкт-Петербурге в 2021 году от наплавного мусора очистят 334 водных объекта
17:17 РЖД готовы перевозить лес и удобрения из Белоруссии в российские порты
16:58 ASCO завершило капремонт судна «Сумгайыт»
16:37 Росводресурсы обсудили спецпопуск для Нижней Волги
16:15 Погрузка на КрасЖД за 3 месяца 2021 года выросла на 4,2%
15:59 Балтийская таможня пресекла контрабанду 17 тонн угля для кальяна на судне из Сингапура
15:36 Дрейфующее тяжелое транспортное судно под флагом Нидерландов отбуксировано в норвежский порт
15:18 Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения трудовых прав экипажа сухогруза «Порт Мэй»
14:54 Главгосэкспертиза России одобрила капремонт эллинга в порту Таганрог
14:34 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 3 месяца 2021 года снизился на 1,3%
14:14 Aker Arctic провёла ледовые испытания ледокольного носа Saimaa и буксира Calypso
13:56 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 4 ед.
13:35 На Северной верфи готовятся начать затяжку кабеля на головной траулер проекта 170701 «Капитан Соколов»
13:17 При нынешнем состоянии речного флота можно удвоить грузооборот на ВВП, решив инфраструктурные проблемы - Алексей Клявин
12:29 Фрегат «Адмирал Касатонов» прошёл Па-де-Кале
12:29 Экспортная отгрузка в порту Козьмино идет по графику – «Транснефть»
12:12 Росморпорт начал подготовку парусника «Мир» к кругосветному плаванию 2022-2023 годов
11:54 «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт
11:33 Глава СК России Александр Бастрыкин поручил разобраться с передачей причалов на Камчатке частному предприятию
11:11 Доступна реклама в печатных изданиях медиа-группы «ПортНьюс» стоимостью от 10 тыс. руб.
10:56 В Архангельской области начало работу Северо-Двинское речное пароходство
10:34 Судно Stena Livia вошло в состав флота компании в Балтийском море
10:10 Перевозка тихоокеанских морепродуктов из Приморского края по сети РЖД за 3 месяца 2021 года выросла на 4%
09:51 Пополнивший флот СахМП теплоход «САСКО АЛДАН» вышел в свой первый рейс
09:32 Сухогрузу проекта RSD59, который строит «Красное Сормово», присвоено имя «Николай Леонов»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 8 апреля
08:49 Нефть меняется разнонаправленно
08:28 В Санкт-Петербурге транспортные полицейские пресекли многомиллионное хищение топлива с ледокола
08:00 «МВМС 2021» состоится с 23 по 27 июня 2021 года в Санкт-Петербурге на двух площадках

8 апреля 2021

19:00 Перевозки контейнеров на ДВЖД увеличились за три месяца 2021 года на 22,8%
18:40 Шотландская рыбоводческая компания получила от Damen вспомогательное судно проекта LUV 1908
18:18 В Красноярском крае компания «Парус» и ее руководитель оштрафованы на 200 тыс. руб. за вред водохранилищу
17:56 В порту Приморск (Ленобласть) с 12 апреля отменены ледовые ограничения
17:34 Минприроды представило гидрологический обзор за 8 апреля
17:17 Начата процессуальная проверка по факту возгорания на рыболовном траулере «Ахтиар»
16:57 Паромная переправа Ванино-Холмск закрыта в связи с ухудшением метеоусловий в Татарском проливе
16:39 При пожаре на траулере «Ахтиар», по предварительным данным, пострадавших нет
16:16 На Таймыр по СМП доставлена техника для строительства объектов угольного кластера компании «Северная звезда»
15:58 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 3 месяца 2021 года вырос на 1%
15:40 В Охотском море загорелся рыболовецкий траулер
15:36 «Волжское пароходство» планирует построить в ближайшие 10 лет не менее 30 судов
15:14 Суд приостановил передачу причалов Речного вокзала Санкт-Петербурга частному предприятию
14:56 DP World приступила к инвестпроекту по увеличению объемов перевалки на терминале Саутгемптон
14:37 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 3 месяца 2021 года выросли на 66%
14:15 Контейнерные перевозки по РЖД за 3 месяца 2021 года выросли на 14,5%
13:57 МРА изменит ставки портовых сборов в порту Сингапур