• 24 декабря 2015 18:45

    Обязательный аудит государств-членов и другие поправки к документам ИМО вступают в силу 1 января 2016 года

    Ряд важных изменений к обязательным инструментам Международной морской организации (ИМО) вступят в силу с 1 января 2016 года, включая обязательный аудит государств-членов ИМО, говорится в сообщении Организации.

    Также вступят в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), обязывающие иметь системы для инертных газов на борту новых нефтяных танкеров и химовозов дедвейтом 8 тыс. тонн и выше; последняя поправка к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code); требования по наличию инструмента остойчивости на танкерах и новые требования к испытаниям для спасательных жилетов.

    Поправки к ряду международных инструментов, охватывающих вопросы безопасности, обучения, предотвращения загрязнения, грузовой марки, обмер тоннажа и профилактики столкновений, делают проверки в рамках процедуры аудита государств-членов ИМО обязательными для всех государств-членов с 1 января 2016 года.

    По схеме аудита ожидается проведение проверок до 25 государств-членов ИМО в год, целью которых является обеспечение механизма, с помощью которого будет получена оценка того, как государства-члены осуществляют и обеспечивают соблюдение нормативов ИМО путем выявления областей, нуждающихся в улучшениях, а также с помощью передового опыта.

    Идея схемы аудита заключается в поддержке более эффективной реализации инструментов ИМО, так как схема будет предоставлять государствам-членам представление, насколько они правильно выполняют свои обязанности, как государства флага, прибрежные государства и государства порта, в соответствии с соответствующими договорами ИМО. Этот процесс будет введен в обширную программу технического сотрудничества ИМО, для обеспечения адресной помощи и создание потенциала для государств-членов.

    Международные инструменты ИМО, в которые внесены поправки:
    - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS 1974);
    - Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты STCW 1978 года и Кодекс STCW;
    - Международная конвенция о защите морской среды (MARPOL 73/78),  приложения к I-VI;
    - Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (LL PROT 1988);
    - Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (LL 1966);
    - Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (Tonnage 1969);
    - Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (COLREG 1972).

    Другие поправки к SOLAS вступающие в силу с 1 января 2016 года включают в себя:

    - Поправки к правилам Конвенции SOLAS II-2/1, II-2/3, II-2/4, II-2 / 9.7 и II-2 / 16.3.3, о введении обязательных требований к бортовым системам инертных газов новых  нефтяных танкеров и химовозов дедвейтом 8 тыс. тонн и выше, а также для систем вентиляции на борту новых судов; плюс соответствующие поправки к главе 15 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (FSS Code) в частисистем инертных газов.
    - Поправки к правилу SOLAS II-1/29 по рулевомуустройству, дополняющие требования, относящиеся к ходовым испытаниям судов.
    - Поправки к правилу SOLAS II-2/10, касающиеся требований противопожарной защиты для новых судов, предназначенных для перевозки контейнеров на / над открытой палубой.
    - Поправки к правилу SOLAS II-2 / 13.4, обязывающие иметь дополнительные способы эвакуации из машинных помещений.
    - Новое правило SOLAS II-2 / 20-1, которое предусматривает дополнительные меры безопасности для судов для перевозки транспортных средств с помещениями с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, перевозящих в качестве груза автомобильные транспортные средства, оснащенные баллонами со сжатым водородом или природным газом для обеспечения их движения..

    Поправка 37-14 к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).

    Поправки к МКМПОГ станут обязательными с 1 января 2016 года. Они включают измененные требования для радиоактивных материалов, отражающих последние (2012) положения Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), новые требования к маркировке «внешняя упаковка» и «спасение» и дополнения к различным требованиям к индивидуальной упаковке.

    Обязательные требования в части наличия инструмента остойчивости на борту нефтяных танкеров и танкеров-химовозов вступят в силу с 1 января 2016 года, в соответствии с поправками к Приложению I MARPOL, Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).

    Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (LSA Code) относятся к испытаниям спасательных жилетов. Требования к испытанию спасательных жилетов для взрослых дополнены новыми пунктами, относящихся к тестированию детских спасательных жилетов, в том числе возможность замены манекенов для испытаний.

    Полностью пересмотрен и дополнен Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code) вступит в силу с 1 января 2016 года и начнет применяться с 1 июля 2016 года. Поправки были разработаны после всестороннего рассмотрения в течение пяти лет и предназначены учитывать последние достижения в области науки и техники.

    ИМО действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН), которая отвечает за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством, способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения, принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

    Членами ИМО являются 171 государство, три государства являются ассоциированными членами. В работе ИМО принимают участие в качестве наблюдателей 64 межправительственных и 76 неправительственных международных организаций, включая региональные соглашения о государственном портовом контроле.

    Под эгидой ИМО принято 58 международных конвенций и протоколов к ним, 25 Кодексов, носящих обязательный характер, свыше 20 Кодексов и руководств рекомендательного характера, а также более двух тысяч рекомендаций, относящихся к безопасности и охране на море, предотвращению загрязнения и связанным с эти вопросам.


3 октября 2022

19:00 Церемония посвящения в курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Кронштадте
18:42 В конференции Smart Oil&Gas‒2022 приняло участие 111 компаний из нефтяной, газовой и нефтехимической отраслей
18:39 «Норникель» заявил о приостановке проекта строительства ледокола на СПГ финской верфью Helsinki Shipyard Oy
18:27 Global Ports построит дополнительные причалы и площадки для хранения контейнеров у терминала ВСК
18:08 Ледокол проекта 22220 «Урал» выйдет на ходовые испытания после 11 октября — Вячеслав Рукша
17:54 Морспасслужба и ФБУ «Мордовский ЦСМ» заключили соглашение о сотрудничестве
17:36 Теплоходы «Астра Марин» в навигацию-2022 перевезли по линиям Hop-on Hop-off в Петербурге 52 тыс. пассажиров
17:18 Военные инженеры ВВО перевезли через реку Большая Уссурка более 6 тыс. жителей Приморского края
16:57 Росатом и ЦМИ МГУ совместно оценят влияние судоходства по Севморпути на экосистему Арктики в 2022-2023 годах
16:34 Крупный арсенал боеприпасов времен Великой Отечественной войны ликвидирован у берегов Новороссийска
16:12 Для обеспечения транспортной независимости в балкерном сегменте России необходим флот в 70 млн тонн дедвейта
15:52 Спасатели Морспасслужбы провели срочную эвакуацию члена экипажа теплохода на ВКМСК
15:25 Росморречфлот готовит планы развития портов Мариуполь и Бердянск
15:10 Проблема дноуглубления на Севморпути в ближайшие годы не будет стоять в принципе — Росатом
14:59 Росатом и Росморречфлот прорабатывают речные транспортные коридоры с выходом на Северный морской путь
14:46 Контейнерный рынок России по итогам восьми месяцев 2022 года упал на 15,6% ‒ до 3,62 млн TEU
14:32 DNV и Pavilion Energy намерены обеспечить полную цифровизацию СПГ-бункеровок в Сингапуре
14:14 Погрузка на сети РЖД за январь-сентябрь 2022 года снизилась на 3,6% ‒ до 921,2 млн тонн
13:57 На импортозамещение СКО планируется выделить 21 млрд руб. в течение трех лет
13:42 ОСК планирует приступить к строительству балкеров дедвейтом 60 тыс. тонн после модернизации «Северной верфи»
13:29 Росморречфлот на этой неделе объявит официальный отбор заявок на субсидирование морских перевозок в Калининград
13:06 Грузооборот морских портов РФ по итогам 2022 года сохранится на уровне 2021 года — Росморречфлот
12:56 Росморречфлот планирует построить около 50 судов до 2024-25 годов
12:44 В Росморречфлоте считают необходимым перенаправить контейнеропоток из портов Дальнего Востока в южные
12:34 Семь новых контейнерных линий открыто в Дальневосточном бассейне в 2022 году
12:15 «Якутоптторг» впервые доставил в арктические районы Якутии социально значимые грузы по Севморпути
11:53 В АО «ММТП» обработана заключительная партия с крупногабаритным грузом
11:34 Архангельск ищет перевозчика людей внутренним водным транспортом в период ледостава
11:16 Переход на альтернативные виды топлива будет иметь решающее значение для декарбонизации судоходства к 2050 году — аналитики
10:54 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду судно «Исток» для передачи заказчику после капремонта
10:33 Участок реки Казымас в Ханты-Мансийском АО включен в перечень внутренних водных путей
10:12 На мировом бункерном рынке 3 октября может продолжиться снижение цен ‒ аналитики MABUX
09:50 В морской порт Де-Кастри завершена доставка крупногабаритных грузов для строительства АГХК и Амурского ГПЗ
09:29 В Северном Ледовитом океане начала работу российская дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41»
09:02 Нефть дорожает на возможности сокращения добычи ОПЕК+
08:41 В Магаданской области завершилась навигация для надувных безмоторных и гребных маломерных судов
08:22 На реке Пур в ЯНАО во время движения загорелся двигатель теплохода КС-162 «Ляд Айваседо»
08:00 Пятое зафрахтованное ООН судно зашло в порт Черноморск

2 октября 2022

14:59 На Кронштадтском морском заводе приступили к ремонту дока имени Сургина
13:20 Реконструкция рыбного терминала в порту Махачкалы позволит многократно увеличить объемы добычи — Правительство РД
12:02 Председатель СК России поручил доложить об обстоятельствах и причинах инцидента с катамараном в Приморье
10:08 За два месяца из украинских портов вывезли 5,5 млн тонн зерна — Минобороны Турции

1 октября 2022

13:48 В Новосибирской области завершилась пассажирская навигация по Оби
12:40 На Череповецком судостроительном заводе спущено на воду третье судно класса «река-море»
10:54 В Бразилию прибыла первая партия дизельного топлива из России
09:17 В Приморском крае из-за тумана на мель сел катамаран «Москва»
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Балтийский завод» Алексея Кадилова!

30 сентября 2022

19:00 Российская часть смешанной российско-китайской комиссии по судоходству провела инспектирование на Среднем Амуре
18:56 На линии Усть-Луга – Балтийск в сентябре 2022 года перевезено 173,4 тыс. тонн грузов
18:49 Двенадцать китайских моряков скончались от пищевого отравления недалеко от Вьетнама – AFP
18:37 Количество проверок инспекторов ГПК Обь-Иртыша с начала навигации-2022 к концу сентября достигло 82% от плана
18:28 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» с загрузкой около 90% выйдет из порта Санкт-Петербург 5 октября 2022 года
18:11 Волжское пароходство в октябре 2022 года закроет сделку по продаже восьми нефтеналивных танкеров
17:52 Ярославская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации пассажирского теплохода «Борис Кустодиев»
17:35 АО «КМП» выступит стратегическим партнером Всероссийского Морского конгресса
17:18 РС с 1 октября увеличивает объем работ в рамках оказания услуг по инженерному сопровождению судов в эксплуатации
16:48 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 1 по 10 октября 2022 года прогнозируется на уровне от 185 до 400 см
16:29 Новый несамоходный земснаряд «Северо-Двинский-701» проекта 4395 приступил к работе в Архангельской области
16:12 На Ярославском судостроительном заводе спущен на воду многоцелевой катер «Ярославец-М» проекта 02220
15:51 Круизный речной теплоход проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» в мае 2023 года выйдет в первую навигацию