• 24 декабря 2015 18:45

    Обязательный аудит государств-членов и другие поправки к документам ИМО вступают в силу 1 января 2016 года

    Ряд важных изменений к обязательным инструментам Международной морской организации (ИМО) вступят в силу с 1 января 2016 года, включая обязательный аудит государств-членов ИМО, говорится в сообщении Организации.

    Также вступят в силу поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS), обязывающие иметь системы для инертных газов на борту новых нефтяных танкеров и химовозов дедвейтом 8 тыс. тонн и выше; последняя поправка к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code); требования по наличию инструмента остойчивости на танкерах и новые требования к испытаниям для спасательных жилетов.

    Поправки к ряду международных инструментов, охватывающих вопросы безопасности, обучения, предотвращения загрязнения, грузовой марки, обмер тоннажа и профилактики столкновений, делают проверки в рамках процедуры аудита государств-членов ИМО обязательными для всех государств-членов с 1 января 2016 года.

    По схеме аудита ожидается проведение проверок до 25 государств-членов ИМО в год, целью которых является обеспечение механизма, с помощью которого будет получена оценка того, как государства-члены осуществляют и обеспечивают соблюдение нормативов ИМО путем выявления областей, нуждающихся в улучшениях, а также с помощью передового опыта.

    Идея схемы аудита заключается в поддержке более эффективной реализации инструментов ИМО, так как схема будет предоставлять государствам-членам представление, насколько они правильно выполняют свои обязанности, как государства флага, прибрежные государства и государства порта, в соответствии с соответствующими договорами ИМО. Этот процесс будет введен в обширную программу технического сотрудничества ИМО, для обеспечения адресной помощи и создание потенциала для государств-членов.

    Международные инструменты ИМО, в которые внесены поправки:
    - Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (SOLAS 1974);
    - Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты STCW 1978 года и Кодекс STCW;
    - Международная конвенция о защите морской среды (MARPOL 73/78),  приложения к I-VI;
    - Протокол 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года (LL PROT 1988);
    - Международная конвенция о грузовой марке 1966 года (LL 1966);
    - Международная конвенция по обмеру судов 1969 года (Tonnage 1969);
    - Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. (COLREG 1972).

    Другие поправки к SOLAS вступающие в силу с 1 января 2016 года включают в себя:

    - Поправки к правилам Конвенции SOLAS II-2/1, II-2/3, II-2/4, II-2 / 9.7 и II-2 / 16.3.3, о введении обязательных требований к бортовым системам инертных газов новых  нефтяных танкеров и химовозов дедвейтом 8 тыс. тонн и выше, а также для систем вентиляции на борту новых судов; плюс соответствующие поправки к главе 15 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (FSS Code) в частисистем инертных газов.
    - Поправки к правилу SOLAS II-1/29 по рулевомуустройству, дополняющие требования, относящиеся к ходовым испытаниям судов.
    - Поправки к правилу SOLAS II-2/10, касающиеся требований противопожарной защиты для новых судов, предназначенных для перевозки контейнеров на / над открытой палубой.
    - Поправки к правилу SOLAS II-2 / 13.4, обязывающие иметь дополнительные способы эвакуации из машинных помещений.
    - Новое правило SOLAS II-2 / 20-1, которое предусматривает дополнительные меры безопасности для судов для перевозки транспортных средств с помещениями с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, перевозящих в качестве груза автомобильные транспортные средства, оснащенные баллонами со сжатым водородом или природным газом для обеспечения их движения..

    Поправка 37-14 к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code).

    Поправки к МКМПОГ станут обязательными с 1 января 2016 года. Они включают измененные требования для радиоактивных материалов, отражающих последние (2012) положения Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), новые требования к маркировке «внешняя упаковка» и «спасение» и дополнения к различным требованиям к индивидуальной упаковке.

    Обязательные требования в части наличия инструмента остойчивости на борту нефтяных танкеров и танкеров-химовозов вступят в силу с 1 января 2016 года, в соответствии с поправками к Приложению I MARPOL, Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) и Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code).

    Поправки к Международному кодексу по спасательным средствам (LSA Code) относятся к испытаниям спасательных жилетов. Требования к испытанию спасательных жилетов для взрослых дополнены новыми пунктами, относящихся к тестированию детских спасательных жилетов, в том числе возможность замены манекенов для испытаний.

    Полностью пересмотрен и дополнен Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code) вступит в силу с 1 января 2016 года и начнет применяться с 1 июля 2016 года. Поправки были разработаны после всестороннего рассмотрения в течение пяти лет и предназначены учитывать последние достижения в области науки и техники.

    ИМО действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН), которая отвечает за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством, способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения, принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

    Членами ИМО являются 171 государство, три государства являются ассоциированными членами. В работе ИМО принимают участие в качестве наблюдателей 64 межправительственных и 76 неправительственных международных организаций, включая региональные соглашения о государственном портовом контроле.

    Под эгидой ИМО принято 58 международных конвенций и протоколов к ним, 25 Кодексов, носящих обязательный характер, свыше 20 Кодексов и руководств рекомендательного характера, а также более двух тысяч рекомендаций, относящихся к безопасности и охране на море, предотвращению загрязнения и связанным с эти вопросам.


25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)