• 19 ноября 2015 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, являясь основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности могут привнести высокий уровень волатильности, при котором возможны моментные скачки индексов вверх.

    Текущая неделя отметилась событием особой важности, способным в среднесрочной перспективе стать геополитическим драйвером роста котировок. Таким событием стал перенос в Европу тактики устрашения боевиков Исламского государства, выразившийся в серии терактов в Париже. Вместе с тем, после короткого всплеска котировки вновь начали колебательные движения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий, поскольку состояние основных фундаментальных факторов «спрос-предложение» не претерпело существенных изменений.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 ноября плавно, но уверенно двигались вниз: 

    380 HSFO - снижение с 209,79 до 198.29 USD/MT (-12,35) 

    180 HSFO - снижение с 237,57 до 227.07 USD/MT (-11,79)

    MGO - снижение с 501,29 до 482.36 USD/MT (-7,64)

    Драйвером роста выступили события вечера 13 ноября в Париже, где произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя боевики Исламского государства (ИГ). Чуть позже было подтверждено, что катастрофа российского самолета А-321 также стала результатом террористической атаки ИГ. Последовавшие вслед за этим удары французской и российской авиации,  а также сил коалиции по позициям боевиков в Сирии усилили опасения по поводу возможного роста напряжённости в регионе, что в итоге увеличило стоимость котировок за счет премии за риск.

    Однако затем потенциал драйвера по восстановлению цен на топливо в значительной степени снизился. Рынок ожидает дальнейшего развития событий, в том числе принятия ряда жестких мер международным сообществом по ограничению и полному прекращению контрабандных поставок нефти со стороны Исламского государства, а также уничтожению нефтяных полей в Сирии и Ираке, находящихся под контролем боевиков. В случае реализации этого плана котировки могут получить новую поддержку для роста. В мае добыча нефти в Сирии составила менее 25 тыс. баррелей в день против средних показателей добычи в 400 тыс баррелей в день в период с 2008 по 2010 годы.

    Вместе с тем, мировые запасы нефти выросли до рекордных почти 3 млрд. баррелей. Организация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает вести добычу на превышающих собственную же квоту уровнях в то время, как добыча нефти в России достигла рекордных значений советского периода. Избыток нефти на мировом топливном рынке на сегодня оценивается в 0.7 - 2.5 млн баррелей в день, что продолжает удерживать цены на минимальных уровнях.

    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), темпы роста мирового спроса на нефть в 2015 году ускорятся до пятилетнего максимума в 1,8 миллиона баррелей в день, а в 2016 году рост замедлится до 1,2 миллиона баррелей в день. В октябре поставки нефти на мировом рынке превысили 97 миллионов баррелей в день на фоне восстановления поставок из стран, не входящих в ОПЕК. 

    Коммерческие запасы сырой нефти в США вновь показали по итогам прошедшей недели рост: на 252 тыс баррелей до 487,3 млн баррелей (против прогнозов роста на 1,8-2,0 млн баррелей). Запасы по-прежнему находятся на уровнях, на 109 млн баррелей превышающих  средний показатель за последние пять лет и являющихся максимальными для этого времени года за последние 80 лет. Состояние запасов на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также показало увеличение на 1,5 млн баррелей до 56,9 млн баррелей - рекордный показатель с марта.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две единицы до 574 - при этом более 100 буровых было заглушено с сентября текущего года. Все это в целом продолжает формировать устойчивый нисходящий тренд топливных котировок.

    Глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что ЕЦБ готов использовать весь возможный инструментарий, если в сентябре 2016 г. не будет зафиксировано изме-нение инфляционного тренда к целевому значению (2%). Заявление было воспринято рынком как подтверждение продолжения программы количественного смягчения в течение ближайших лет и увеличения ее объемов. По мнению Драги, инфляционная динамика заметно ослабла на фоне замедления глобальной экономики. Предполагается, что про-должение программы позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Потенциальное ослабление евро и усиление доллара способно еще больше усилить давление на топливные котировки.

    Низкие цены на энергоносители вынуждают страны ОПЕК сокращать добычу нефти: в октябре объемы составили 31,38 млн баррелей в сутки (на 256 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в сентябре). Изменение было спровоцировано сокращением объемов добы-ваемой нефти в Саудовской Аравии и Кувейте. Одновременно, ежедневная цена корзины нефти ОПЕК снизилась 13 ноября до $39.21 за баррель. 

    При этом Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговре-менного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Новым сроком представления плана теперь называется первое заседание государств-членов ОПЕК в 2016 году.
    На этом фоне Иран еще раз подтвердил, что стране нет необходимости получать специ-альное разрешение от ОПЕК для увеличения производства нефти на 500 тыс. баррелей в день после того, как с ИРИ будут сняты санкции. При этом руководство страны не интере-сует, какие последствия для топливных цен будет иметь подобное решение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-19

    191

    385*

    Роттердам 2014-11-19

    412

    685

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-19

    208

    446*

    Гибралтар 2014-11-19

    438

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-19

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-19

    420

    880

     

     

     

    Пусан 2015-11-19

    250

    455*

    Пусан 2014-11-19

    485

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-19

    210

    605*

    Фуджайра 2014-11-19

    456

    910

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,75

    Brent Crude Oil

    $44,14


14 августа 2024

19:00 Регистр и ЦС «Звездочка» обсудили практический опыт эксплуатации винторулевых колонок в морской отрасли
18:58 Дноуглубление подходов к четырем причалам в Москве будет выполнено до конца навигации 2024 года
18:46 Первый в мире атомный ледокол «Ленин» отбуксирован для планового ремонта
18:27 Нефтеналивной причал для танкеров дедвейтом до 22 тыс. тонн планируется построить в бухте Улисс (Владивосток)
18:13 ОСК и СПбГМТУ открыли программу подготовки инженеров-кораблестроителей
17:52 Новые причалы и яхтенная марина могут появиться в Геническе (Херсонская область)
17:31 Отряд боевых кораблей Северного флота прибыл в порт Дудинка (Красноярский край)
17:10 Опубликован «Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства» №74
16:46 Росатом задействует речной и морской транспорт для доставки оборудования на китайскую АЭС «Сюйдапу»
16:28 Власти Нижегородской области отказались от планов создать портовую ОЭЗ в городе Бор
16:09 «Р-Флот» проводит испытания многофункционального земснаряда проекта 2040
15:47 Специальный причал установлен для строительства моста через реку Обь в Сургуте
15:32 Сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи» пополнили экологический флот Росморпорта
15:11 FESCO запустила регулярную морскую линию между Вьетнамом и Малайзией
14:56 Контейнерные перевозки Hapag-Lloyd в январе-июне 2024 года выросли на 5% — до 6,1 млн TEU
14:37 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июль 2024 года выросли на 7%
14:13 Контейнерооборот HHLA в первом полугодии 2024 года вырос на 2,2% — до 2,94 млн TEU
13:58 Грузооборот порта Сингапур за январь-июль 2024 года вырос на 7%
13:31 Владимир Путин: ССК «Звезда» сдаст два парома для Калининградской области в 2028 и 2029 годах
13:20 На Дальнем Востоке за 7 месяцев 2024 года таможня оформила ввоз 151,5 тыс. авто для личного пользования
13:02 Пятый пункт мониторинга черного углерода в России появится до конца 2024 года
12:41 Эксперт: Сохраняется напряженная ситуация на ЗСЖД из-за дефицита платформ и брошенных полувагонов
12:23 Грузооборот морских портов России за январь-июль 2024 года снизился на 3,1% — до 521,8 млн тонн
12:17 В России разработаны 11 типовых программ подготовки операторов ГМССБ
11:59 Нацпроект «Эффективная транспортная система» должны сформировать до 20 августа 2024 года
11:47 Морская коллегия при правительстве РФ утратила функцию координационного органа в сфере морской деятельности
11:38 Правительство РФ ограничило экспорт бензина до конца 2024 года
10:54 Реконструкция речного порта в Самаре начнется в 2025 года
10:29 «Петролеспорт» (Санкт-Петербург) обработал вагоны-хопперы с грузом для отправки в Африку
10:14 Электронные навигационные карты покрывают почти 70 тыс. км речных и 19 тыс. кв. км озерных участков ВВП России
09:32 Отряд кораблей ТОФ осуществляет переход через Азиатско-Тихоокеанский регион
09:05 Три теплохода получили повреждения при столкновении в Санкт-Петербурге
08:43 Россия и Индонезия разработают программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктике
08:22 Ограничения по осадке судов введены на участке Оби протяженностью 300 км
08:00 Андрей Тарасенко: Морская коллегия выведена на уровень президента России

13 августа 2024

19:00 Выручка Выборгского судостроительного завода в январе-июне 2024 года выросла в 2,5 раза — до 9,4 млрд рублей
18:31 Созданную Морскую коллегию РФ возглавил Николай Патрушев
18:09 ИО РАН и ЦКБ МТ «Рубин» намерены совместно реализовывать проекты морской робототехники
17:47 Экспедиция «Ледокол знаний» отправилась из Мурманска к Северному полюсу
17:28 Грузоперевозки в Енисейском и Байкало-Ангарском бассейнах с начала навигации 2024 года достигли 3,4 млн тонн
17:06 Головной земснаряд проекта FPDG3 «Николай Русанов» пополнил группировку дноуглубительного флота Росморпорта
16:52 Зеленодольский завод им. Горького построит для ВМФ еще четыре катера проекта 21980 «Грачонок»
16:44 Зерновой терминал КСК в Новороссийске протестировал приемку грузов по цифровым документам
16:21 Президент РФ утвердил положение об управлении по вопросам национальной морской политики
16:13 Доля дружественных государств во внешнеторговом обороте России за 5 месяцев 2024 года превысила 80%
15:58 Ученые на судне «Бавенит» обоснуют внешние границы континентального шельфа РФ в Северном Ледовитом океане
15:37 На текущий ремонт ледокола «Новороссийск» выделяется почти 150 млн рублей
15:15 Судостроительная фирма «Алмаз» в январе-июне 2024 года получила 160 млн рублей чистого убытка против прибыли годом ранее
14:54 Сухогруз проекта RSD32M «Навис-3» поднят в плавдок для ремонта на производственной площадке ЮЦСС
14:31 Капремонт эллинга Росморпорта в порту Таганрог подорожал до 33 млн рублей
14:12 Севмаш продолжает строительство обитаемого подводного аппарата «Ясон» для «Газпрома»
13:56 Минтранс планирует утвердить 16 типовых программ подготовки судовых механиков и электромехаников
13:13 Находкинский МТП за год работы с контейнерными грузами обработал 4,6 тыс. контейнеров
12:55 Опубликован проект типовых программ подготовки судоводителей
12:34 Компания «Грейн Гейтс» в сезоне 2023/2024 стала единственным поставщиком зерна в Гану, Мали и Перу
12:11 На Чукотке до конца 2026 года планируется построить береговую станцию Певек службы НАВТЕКС
11:52 В порт Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) с начала навигации 2024 года выполнено 1,1 тыс. судозаходов
11:33 В России выдан первый патент на технологию управления группой безэкипажных буксиров
11:16 ВТБ окажет поддержку ОДК в проведении международных расчетов по экспортным контрактам
10:57 В Китае сдана заказчику крупнейшая морская нефтегазовая платформа весом 17 тыс. тонн
10:13 Экспорт краба из Приморья в Южную Корею в июле 2024 года вырос на 8,6%
09:52 Обь-Иртышское речное пароходство в первом полугодии 2024 года снизило чистый убыток в 2 раза
09:20 ММТП опробовал новую транспортно-логистическую схему с доставкой угля водным путем из Арктики
08:44 «Ак Барс» и «Алмаз – Антей» займутся совместным проектированием судов и судовых систем
08:21 «Техфлот» приступил к доковому ремонту буксира-кантовщика «Капитан Попов»
08:00 Среднемесячная отгрузка угля в адрес порта Тамань летом 2024 года снизилась на 30% и составила менее 1,4 млн тонн

12 августа 2024

19:00 Чистый убыток Иртышского пароходства в первом полугодии 2024 года снизился на 37%
18:43 В порту Тамань разработали единый показатель безопасности производства с учетом десяти критериев
18:28 «Норебо» третий раз за год сменила руководителя своего судостроительного проекта в Ленобласти
18:17 Первое китайское судно прибыло в порт Архангельск по маршруту «Арктический экспресс №1»